МААМ-картинки

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ФРЗ «Путешествие в лес»

Ольга Лопатина
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ФРЗ «Путешествие в лес»

Коррекционно-развивающее занятие с детьми 6-7 лет с ФРЗ

«Путешествие в лес»

Вид занятия: типовое занятие «Формирование сенсорных эталонов»

учитель-дефектолог Лопатина Ольга Михайловна

Программные задачи

1. Развить глазомер, совершенствовать тонкую зрительную дифференциацию объектов восприятия по высоте и длине; продолжать развивать тонко координированные движения рук.

2. Продолжать формировать представления о высоте и длине: совершенствовать умение соотносить, подбирать и локализовать объект по высоте/длине из 10/6 объектов; упражнять детей в точном назывании протяжённости (смотри задачу 6).

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ФРЗ „Путешествие в лес“» размещена в разделах

3. Продолжать развивать компенсаторные способы деятельности: развивать моторно-чувственную основу зрительной оценки протяжённости длины/высоты (показ рукой высоты сверху вниз; длины слева на право).

4. Продолжать учить умению располагать объекты разной высоты по схеме; и разной длины по словесной установке педагога; развивать способность к визуальному сличению объектов по заданной протяжённости (ёлки- по высоте, дороги- по длине).

5. Продолжать развивать аналитико-синтетическую деятельность, способность к абстрагированию при оперировании понятиями «высота» и «длина».

6. Продолжать расширять активный словарь детей за счёт слов: высота, длина, длиннее чем, короче чем, одинаковые по высоте, слева на право, сверху вниз.

7. Образовательная задача: продолжать развивать готовность детей седьмого года жизни к освоению одного из видов учебных действий: устный счёт.

8. Воспитательная задача: продолжать развивать у детей потребность в здоровьесбережении.

Оборудование:

• ёлки для фронтальной работы с разницей в высоте- 1см, высота самой высокой ёлки- 20 см в количестве 10 штук;

• фронтальный фланелеграф;

• индивидуальный фланелеграф;

• карточка со схемой расстановки пяти ёлок разной высоты;

• пять ёлок с разницей в высоте 1 см, высота самой длинной ёлки-10 см;

• дороги для фронтальной работы разной длины в количестве 7 штук;

• изображение избы, леса, озера и куста;

• изображение ласточки на указке;

• математический планшет с набором резинок красного, синего, зелёного и жёлтого цветов.

Предварительная работа

Разучивание приветствия и прощания; разучивание зрительной гимнастики.

Ход занятия

Вводная часть

(дети заходят в кабинет приветствуют гостей и проходят за столы)

Эмоциональный настрой (дети проговаривают текст вместе с педагогом)

Спинка, спинка не ленись,

Ровно, пряменько держись!

-Сегодня мы отправимся в лес (открывается фронтальный фланелеграф)

Основная часть

1 Беседа

- Что вы видите?

- Кто узнал эти деревья?

-Если в лесу растут одни ёлки, то как называется такой лес?

-Ёлки одинаковые?

-Чем ёлки похожи?

-Чем они отличаются?

-Какой именно величиной?

-Покажем рукой высоту, снизу вверх, снизу вверх.

2 Фронтальная игра «расставьте ёлки в ряд»

- Расставьте ёлки по порядку слева на право от самой высокой до самой низкой на дороге.

- Выходи, какую ёлку поставишь первой? Почему?

- Какая ёлка будет следующей? Почему?

- А какая ёлка будет следующая? Почему?

- А какая ёлка будет следующая? Почему?

- А какая ёлка будет следующая? Почему?

- А какая ёлка будет следующая? Почему?

- А какая ёлка будет следующая? Почему?

- А какая ёлка будет следующая? Почему?

- Какая ёлка будет следующая? Почему?

- Какая ёлка будет последней? Почему?

- Посмотрите, как мы выстроили ёлки?

- Назови, какая эта ёлка по высоте?

-А эта ёлка?

- А последняя ёлка какая по высоте?

- Перед ней какая ёлка по высоте?

3 Найди такую же по высоте

- Подвиньте к себе фланелеграф и приподнимите его, что вы видите под ним?

- Найдите зрительно такую же ёлку на дорожке, как у вас на фланелеграфе. Кто нашёл, поднимет руку.

- Какую ёлку ты нашёл? Давай проверим. Выходи.

- Какой ты метод использовал для проверки?

- Правильно ты нашёл ёлку?

- Какие они получились по высоте?

4 Динамическая пауза «Раз, два, три, по высоте всех собери»

- А что ещё можно измерить по высоте?

- А людей можно измерить по высоте?

- Одинаковые мы с вами по высоте?

- Кто самый высокий?

- А кто чуть ниже, чем самый высокий?

- Кто самый низкий?

А что чуть выше, чем самый низкий?

- Будем играть в игру «Раз, два, три, по высоте всех собери.

- Раз, два, три, от самого высокого до самого низкого всех в ряд собери.

- Раз, два, три, от самого низкого до самого высокого всех в ряд собери.

- Раз, два, три, как ёлки на доске всех в ряд собери.

5 Посади ёлки

- Ребята, как называется профессия взрослого, который ухаживает за лесом?

- Лесник просит у вас помощи, переверните карточку на подставке, это образец рассадки саженцев.

- Возьмите тарелку с правой стороны стола. Разложите саженцы на фланелеграф. Одинаковые саженцы или разные?

- Чем они отличаются?

- Рассадите саженцы на фланелеграфе так, как они изображены на карточке.

- Какая у тебя по счёту самая высокая ёлка?

- Какая по счёту самая низкая ёлка?

- Наведите порядок на местах.

6 Зрительная гимнастика

- Пока мы рассаживали ёлки, прилетели ласточки, давайте понаблюдаем за ними.

- Вспомним, что нельзя делать при выполнении зрительной гимнастики.

- Нельзя вертеть головой, поднимать и заживать плечи, надо двигать только глазами, голова неподвижна.

В небе ласточка запела (движение глаз вверх)

Колокольчиком звенела (ласточка на уровне глаз, моргание глазами)

Порезвилась в вышине (движение глазами вверх)

Песню спрятала в траве (движение глазами вниз)

Тот, кто песенку найдёт (движение глаз в правую сторону)

Будет счастлив круглый год! (движение глаз в левую сторону)

(ласточка на уровне глаз, моргание глазами)

7 Найди такую же по длине

- Леснику так понравилось, как вы выполняли гимнастику с ласточками, что дал каждому задание: Ксюше дойти до дома, Захару- дойти до озера, а Марте- дойти до цветочного куста. Но дороги все перепутались.

- Чем отличаются дороги?

-Как покажем длину. Слева на право.

- Посмотрите на расстояние от точки до точки и найдите дорогу такой же длины.

-Ксюша, какую дорогу ты ищешь?

-Как ты думаешь, какая дорога подходит? Давай проверим, соедини две точки.

-Захар, какую дорогу ты ищешь?

-Как ты думаешь, какая дорога подходит? Давай проверим, соедини две точки.

-Марта, какую дорогу ты ищешь?

-Как ты думаешь, какая дорога подходит? Давай проверим, соедини две точки.

- Какая дорога самая длинная?

- А какая по длине дорога от леса до цветочного куста.

- Какая по длине дорога от леса до озера.

8 задачка-загадка

- Лесник сказал, для того, чтобы вернуться в детский сад надо отгадать загадку-задачу, а помогут в этом математические планшеты. Откройте и положите планшет перед собой.

- Послушайте загадку. Чтобы вернуться домой есть 4 дороги: красная, жёлтая, синяя и зелёная. Красная-самая длинная, Жёлтая- самая короткая, синяя-короче, чем красная, но длиннее, чем жёлтая, а зелёная, короче, чем синяя, но длиннее, чем жёлтая.

- Сколько всего дорог? (четыре)

- Какого цвета самая длинная дорога? (самая длинная дорога красного цвета)

- Какого цвета самая короткая дорога? (самая короткая дорога жёлтого цвета.)

- Что известно о синей дороге? (синяя дорогая короче, чем красная дорога, но длиннее, чем жёлтая дорога)

-Что известно о зелёной дороге? (зелёная дорога короче, чем синяя, но длиннее, чем жёлтая дорога)

-Выложите дороги на математическом планшете сверху вниз от самой длинной до самой короткой.

- Сколько получилось дорог?

- Все правильно решили задачу и мы вернулись в детский сад.

Заключительная часть

- Какие задания сегодня выполняли?

- Что было сложно?

Кто играл, тот- молодец,

А игре пришёл конец.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Конспект коррекционно - развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Цель: расширить представление детей о мире профессий,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Зима» Цель: Обобщить знания обучающихся о зиме. Задачи: • Коррекционно-образовательные: Уточнить знания детей о времени года «зима» и изменениях.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группыКонспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развитие и коррекция психических процессов и эмоционально - волевой сферы. Задачи: 1) Корректировать психические процессы (концентрации.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни «Красочные фигуры» Направленность: развитие представления детей о геометрических формах и шести спектральных цветах. Коррекционная задача: закрепить представления.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ФРЗ «Путешествие в лес»
Опубликовано: 19 апреля 2022 в 18:09
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ФРЗ «Путешествие в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Лопатина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД