Лучший педагог года

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Поиграем в слова»

Балганум Сейткалиева
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Поиграем в слова»

Тема: «Поиграем в слова».

Цель: познакомить с особыми загадками – метаграммами, логогрифмами,

перевертышами.

Задачи:

Коррекционная – способствовать развитию творчества у детей.

Развивающая – развивать познавательный интерес к русскому языку.

Воспитательная – воспитывать умение слушать и запоминать.

Оборудование: конспект, метаграммы, логогрифмы, перевертыши, карточки с заданиями,листочки, ручка.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Посадка. Хороший настрой. Сообщение темы занятия.

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия „Поиграем в слова“» размещена в разделах

- Сегодня мы познакомимся с играми-загадками со словами, узнаем как могут преобразовываться слова. Все слова связаны друг с другом, они как будто играют с нами в прятки: догадайся какое слово получится, если поменять букву, «перевернуть» слово, убрать букву.

2. Новый материал.

Логогриф – это такое слово, которое на одну или две буквы меньше, чем другое слово. Например, треска – треск, жмот-мот, луза – блуза.

Отгадайте логогрифы.

Без М я вся дугообразная

И украшаю зданья разные.

Я с М хоть верьте,хоть не.

Я лишь картинка на конверте. (Арка-марка).

Без Б я у мужчины на лице,

И нет тогда мужчины красивее,

А Б прибавь, в начале, не в конце, -

И я уже у женщины на шее. (Усы-бусы).

Я магазин просторный и огромный,

На мне лежит величия печать.

Г отними – я стану очень скромный

И буду просто звезды изучать. (Гастроном-астроном).

Метаграммы – слова, которые отличаются друг от друга одной буквой. Например, мышка-пышка, речка-печка.

Отгадаем метаграммы.

С буквой В пасусь я на лугу.

Травками питаюсь почем зря,

В вот с буквой Н я стать могу

Головным убором для царя. (Корова-корона).

С В я вою на луну,

С П шагаю на войну. (Волк-полк).

С В лечу от всех болезней

И даю лекарства всем.

С Г я птица – нет полезней,

Хоть и черная совсем. (Врач-грач).

Слова-перевертыши можно прочитать справа-налево, то получим другое слово, с другим значением. Например, Рим-мир, тропа-апорт.

Древесина моя, как броня.

Если ж справа меня прочитаешь,

То шесть граней найдешь у меня,

Если правильно их сосчитаешь. (Бук-куб).

Я то, что иногда приходит ночью,

И то, чего не видишь до конца.

А ежели перевернешь, воочью

Я стану частью твоего лица. (Сон-нос).

Об меня разбиваются волны,звеня,

Про меня помнит каждый салага.

Если ж справа налево прочтешь ты меня,

Стану я украшение флага. (Брег- герб).

3. Самостоятельная деятельность.

Раздать карточки с метаграммами, лоогрифами, словами-перевертышами.

Подведение итогов.

- О чем вы сегодня узнали?

- Что было самым интересным?

- Кому сегодня загадаете загадки?

Публикации по теме:

Конспект группового коррекционно-развивающего занятия «Явления природы» «Явления природы». Учитель: Сашина Юлия Владимировна Предмет: дефектология Класс: 2 Г Цели: • Обучающая: систематизировать знания о понятии.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «День дружбы» Конспект коррекционно-развивающего занятия «День дружбы» Цель занятия: формирование представления о том, что такое дружба и каким должен.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Домашние птицы» Целевая аудитория: дети со сложным дефектом развития. Форма проведения: подгрупповое занятие. Цели: 1. Уточнить и расширить словарь по теме.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Лаборатория эмоций» Коррекционно-развивающее занятие. Тема : «Лаборатория эмоций»! Цель: Развитие эмоционального интеллекта и компетентности дошкольников, формирование.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Айболит» Цель: Формирование представлений о здоровом образе жизни; развитие навыков самообслуживания. Задачи: 1. Формировать ручные умения в откручивании.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Транспорт» для детей с РАС Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:Коррекционно - образовательные: - обогащать представления детей о транспорте, и.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми с ОВЗ от 1–2 лет «Игрушки» Задачи: • Вызывать у ребенка положительные эмоции. • Развивать навык мелкой моторики рук • Развивать активное подражание действиям взрослого,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Урожай овощей. Звук-р-» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Каргасокский детский сад №3»Конспект коррекционно-развивающего занятия "Урожай.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Я — самый смелый» Коррекционно-развивающее занятие «Я самый смелый» Педагог-психолог – Литовская Марина Суреновна № Этапы занятия Ход занятия 1. Организационный.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Овощи» Цель: развитие познавательной сферы ребенка путем создания условий для его естественного психологического развития Задачи: • Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Поиграем в слова»
Опубликовано: 18 ноября 2019 в 18:07
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия «Поиграем в слова»» (включая файлы) размещена пользователем Балганум Сейткалиева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД