МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Маки»

Юлия Зайцева
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Маки»

Конспект образовательного мероприятия:

Задача ФОП ДО/ Содержательной деятельности:

Формировать у детей умение правильно согласовывать слова в предложении. Использовать простые и сложносочиненные предложения.

Формировать у детей умение использовать распространенные предложения. Использовать систему окончаний существительных, прилагательных, глаголов для оформления речевого высказывания.

Совершенствовать диалогическую речь детей. Умение поддерживать беседу: задавать вопросы по поводу предметов.

Обогащать элементарные математические представления о количестве, числе, форме, величине предметов.

Публикация «Конспект комплексного занятия во второй младшей группе „Маки“» размещена в разделах

Расширять представления о многообразии объектов живой природы, их особенностях, питании, месте обитания, жизненных проявлениях и потребностях.

Обучать сравнению и группировке объектов живой природы на основе признаков.

Тема : Итоговое комплексное занятие «В гостях у Медведей»

Основные задачи:

Образовательные. учить детей узнавать сказочных героев по сказке. Закрепить знания о домашних и диких животных. Закрепить умение различать геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, овал, определять цвет.

Развивающие. Развивать у детей память и умение внимательно слышать говорящего (взрослый, ребёнок). Развивать логическое мышление, внимание, ассоциации, речь.

Воспитательные. Воспитывать желание выполнять правила поведения в лесу, самостоятельность в процессе выполнения задания (портрет кошки из геометрических фигур).

Оборудование: пазл с изображением Маши; картинки трех медведей; картинки с изображением животных: заяц, волк, медведь, лиса, собака, кошка, корова, коза; геометрические фигуры: овал, круг, квадрат, треугольник.

Приоритетный вид функциональной грамотности.

Естественно- научная грамотность, математическая грамотность

Формируемые компетенции (4К)

Коммуникация, креативность.

Формы организации деятельности (работа по подгруппам, в парах, совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельной деятельности детей) Совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей

Этапы образовательного мероприятия

1. Организационный этап (организация пространства/ установка правил и взаимодействия/ разделение детей на подгруппы Воспитатель : доброе утро ребята! Я рада вас видеть. А вы рады видеть друг друга? Скажите об этом друг другу. (Дети по кругу приветствуют друг друга) Давайте поприветствуем с вами и наших гостей, скажем им доброе утро!

2. Мотивационный этап (мотивация к деятельности, актуализация представлений и умений) Воспитатель: ребята, у нас с вами сегодня необычное занятие … (речь воспитателя прерывается)

Воспитатель: ой, ребята посмотрите, кто же это пришел к нам сегодня в гости?

Воспитатель: что же ты сидишь там, Машенька?

Маша: Я пошла в лес за грибами и ягодами и заблудилась там (плачет, но на своем пути я увидела избушку, ребята, поможете мне понять чья же это избушка?

Воспитатель: ребята, поможем Маше?

Ответы детей.

3. Информационный этап (получение информации разными способами, «открытие» нового знания (способа знаний) : поиск и работа с источниками информации, выявление фактов и мнений, выдвижение гипотез и т. д. (Получение знаний через загадки и вопросы)

Воспитатель: ребята, давайте поможем Маше?

Ответы детей.

Загадка: «Кто живет в избушке»

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (три медведя).

Воспитатель: молодцы, правильно.

А теперь давайте ответим еще на несколько вопросов?

- Первый подошел медведь,

Стал сердиться и реветь

Как его ребята звали?

Ответы детей

- И медведица-жена,

Так была возмущена,

Вспомните ее как звали?

Ответы детей

- А еще там был малыш,

Тоже он сердился жутко

А зовут его?

Ответы детей

Воспитатель: молодцы ребята, всех вспомнили.

-Скажите, а медведи — это какие животные?

Ответы детей (дикие)

- А где живут медведи?

Ответы детей (в лесу)

За каждый ответ дети получают кусочек пазла и по завершению идут его собирать.

4. Практический этап (применение полученных знаний и способов действий в самостоятельной и совместной деятельности)

Воспитатель: ребята, кто у нас получился?

Ответы детей. (Маша)

Воспитатель: молодцы ребята. А что случилось с Машей, когда она пошла в лес?

Ответы детей. (заблудилась)

Воспитатель: скажите, а каких животных вы еще знаете живущих в лесу? Давайте посмотрим вместе.

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, дикие животные живут в лесу и сами ищут себе пищу ( воспитатель показывает картинку с изображением животных: волк, медведь, лиса, заяц). Все ли эти животные дикие?

Ответы детей. (нет, есть еще домашние)

Воспитатель: правильно, здесь еще есть домашние животные (собака, кошка, корова, коза) Давайте их рассортируем, слева будут домашние животные, а с права дикие.

Дети сортируют.

Воспитатель: все молодцы, вы очень хорошо справились с заданием и правильно рассортировали всех животных.

Ребята, а давайте еще нашу Машу удивим и покажем ей как мы с помощью нашей фантазии можем сделать портрет кошки из геометрических фигур?

Ответы детей (соглашаются)

Воспитатель: Посмотрите, у меня на тарелках лежат разные геометрические фигуры, из которых мы и можем сделать нашу кошку, а сейчас предлагаю преступить к выполнению задания и сделать свои портреты самостоятельно.

5. Оценочно-рефлексивный этап (оценка/самооценка, взаимооценка результатов деятельности, рефлексия эмоционального отношения) Воспитатель: посмотри Маша, что получилось у ребят.

Маша: ой как красиво, ребята вы большие молодцы.

Воспитатель индивидуально обращается к каждому ребёнку и эмоционально хвалит его за проявленное действие в игре. А потом обращается к детям: «А что тебе Аня понравилось больше всего? А тебе Андрей? А где ты Дима испытывал затруднения?

6. Образовательная деятельность родителей с детьми в рамках темы образовательного мероприятия Предложить прочитать родителям сказки и рассмотреть иллюстрации и иллюстраторов.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес, или Как ребята Машеньку выручали»Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес, или Как ребята Машеньку выручали» ЗАДАЧИ. Образовательные задачи: 1. Учить различать и называть геометрические фигуры. 2. Уточнить представления детей о детенышах диких.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли»Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли» «Как ребята Мишке помогли».Задачи. Образовательные задачи: 1. Учить детей называть вид машины – грузовая. 2. Учить использовать печатки.

Автор публикации:
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Маки»
Опубликовано: 17 мая 2024 в 05:30
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Маки»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Зайцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД