Лучший педагог года

Конспект комплексного занятия по правилам дорожного движения «Путешествие по Дорожной Азбуке»

Оьтебике Эсиргепова
Конспект комплексного занятия по правилам дорожного движения «Путешествие по Дорожной Азбуке»

Конспект комплексного занятия по ПДД «Путешествие по Дорожной Азбуке» в средней группе.

Образовательные области: Коммуникация, Познание, Безопасность, Социализация, Художественное творчество.

Программное содержание:

Цель: Привитие навыков безопасного поведения на дороге и в общественных местах.

Задачи:

Публикация «Конспект комплексного занятия по правилам дорожного движения „Путешествие по Дорожной Азбуке“» размещена в разделах

Обучающие: закрепить знания детей о работе светофора, обобщить знания о правилах безопасного поведения на дороге, расширить знания детей о видах транспорта, учить детей в игре действовать по сигналу и в соответствии с правилами.

Развивающие: формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора, развивать внимание, совершенствовать координацию движений, развивать речь и активизировать словарь детей.

Воспитывающие: воспитывать у детей культуру поведения на улице, в общественном транспорте.

Оборудование: Музыкальный проигрыватель, макет светофора, сигнальные карточки (красный, желтый, зеленый, мяч, картинки с различными ситуациями на дороге, картинки с изображением магазинов, книга правил дорожного движения, три дорожки в лесу, избушка на курьих ножках.

Раздаточный материал: макет светофора, бумаги для вырезания кругов (красная, желтая и зеленая, разрезанные дорожные знаки, клей, ножницы, салфетки; картинки с изображением регулировщика, светофора, дорожных знаков.

Предварительная работа: проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, изготовление с детьми макета дороги и светофора.

Используемые методы: беседа, игра, художественное слово, практический метод.

Методические приемы: словесные – вопрос-ответ, повторение; наглядные – показ, демонстрация; игровые приемы – сюрпризный момент, дидактические игры «Разрешается - запрещается», «Собери знак», подвижная игра «Веселый светофор».

Ход занятия:

Пальчиковая гимнастика:

Что за чудо-чудеса?

Раз рука, и два рука,

Вот ладошка левая,

Вот ладошка правая.

И скажу вам не тая:

Руки всем нужны, друзья!

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лепить,

Чуткие руки умеют дружить.

Воспитатель: Дорогие девочки и мальчики, возьмите за руки тех, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками. Ребята, мы все должны друг другу помогать, а где же наша помощница Анфиса Мирзекеримовна? Ой, нету ее. А кто же нам будет помогать? На столы накрывать?

Стук в дверь. Заходит Баба Яга.

Баба Яга: Вашу няню я украла,

Я ее околдовала,

Будет дома у меня

Накрывать столы она,

Грязь стирать и мыть полы,

Вытрясать мои ковры.

А как дом весь уберет,

Мой слуга ее запрет.

Коль вернуть ее хотите,

Дам я вам заданья три.

Их все вы выполняйте,

Няню забирайте.

Воспитатель: Так вот почему нет нашей Анфисы Мирзекеримовны. Пойдем ее выручать? А вы знаете, где находится избушка Баба Яги? Послушаем задания: сначала нам нужно выбраться из города, а потом попасть в лес, там мы и найдем избушку.

Баба яга: А я тоже отправлюсь вместе с вами, посмотрю, как вы будете выполнять мои задания.

Воспитатель: А на чем мы отправимся в наше путешествие? Какой вид транспорта удобнее для путешествия? В машину мы можем сразу все поместиться? А в автобус? (Ответы детей)

Воспитатель: Как же мы найдем автобусную остановку?

Воспитатель: Но прежде чем сесть в автобус, нам надо выбрать водителя и взять билеты. А билеты вы возьмите так: какая цифра изображена на скамейке, такую цифру и берите.

Баба яга: Ребята, поехали (Звучит музыка)

Воспитатель: А вы помните правила поведения в автобусе? Давайте поиграем в игру «Разрешается – запрещается». Если так можно делать, вы хлопаете, а если нельзя, то киваете головой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите по сторонам, Баба Яга заколдовала все магазины в городе. И теперь никто в городе не знает, что где продается. Я вам показываю картинки, а вы скажите, какой это магазин?

Баба Яга: А теперь отгадайте загадку:

На столбе висят три глаза,

Мы его узнали сразу.

Каждый глаз, когда горит,

Нам команды говорит:

Кто куда поехать может,

Кто идет, а кто стоит.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Это светофор.

А что мы знаем про Светофор? (Он нужен, чтобы регулировать движение на дороге.) А какие светофоры вы знаете? (Светофоры для транспорта и светофоры для пешеходов)

Баба Яга: Ребята, вот волшебный мячик. Давайте выйдем на дорогу и поиграем.

Воспитатель: Ребята, а мы можем играть на дороге? Посмотрите на картинки, где же дети ведут себя неправильно?

Баба Яга: Ребята, если вы на дороге с мячом не играете, тогда давайте пройдем по пешеходному переходу и выйдем на площадку. Молодцы! Поиграем в игру «Веселый светофор». Если горит зеленый свет, пешеходы идут в одну сторону, если загорелся желтый – то прыгают на месте, если красный - замирают на месте.

Воспитатель: Ой какие молодцы! Ребята, на столах у вас есть картинки. Распределите по признаку главности слева направо. Кто же самый главный на дороге? (Дети выполняют задание) Молодцы, все справились с заданием, самый главный на дороге- регулировщик, потом светофор, а потом- дорожные знаки.

Воспитатель: А вы знаете, что Баба Яга сделала? Она заколдовала все светофоры в городе, и наш город остался без светофоров, так давайте сделаем светофоры, чтобы не случились аварии на наших улицах.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте поиграем в игру «Собери знак». Вам надо каждому собрать дорожный знак. (Дети собирают знаки из разрезанных картинок)

Воспитатель: Девочки, мальчики, Что же эта за книжка, которая лежит на дороге? А, эта книжка правил дорожного движения. Пока мы не ответим на эти вопросы, мы не сможем найти дорогу к избушке Бабы Яги.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель: Мы выбрались из города и попали в лес. Перед нами 3 дороги : прямо, направо и налево. Нам надо пойти направо. Так какой дорогой нам надо идти? Молодцы! А вот и избушка Баба яги. Где же наша Анфиса Мирзекеримовна?

Счастливая няня выходит к детям, благодарит всех и раздает конфеты.

Итог. Ребята, вам понравилось, как мы спасали нашу няню? Что тебе понравилось, Расул? А тебе, Диана? Девочки, мальчики, если вы считаете, что справились со всеми заданиями правильно и самостоятельно, то возьмите красные звездочки, а если вы справились с заданиями тоже правильно, но вам чуть-чуть помог воспитатель, то возьмите желтые звездочки. Молодцы.

Публикации по теме:

Планирование на день в соответствии с ФГТ Утро: Образовательные области: Физическая культура; Здоровье; Безопасность; Социализация; Познание; Коммуникация. Музыка. Образовательная.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по правилам дорожного движения «Путешествие по Дорожной Азбуке»
Опубликовано: 15 июня 2014 в 22:15
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия по правилам дорожного движения «Путешествие по Дорожной Азбуке»» (включая файлы) размещена пользователем Оьтебике Эсиргепова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД