Получи документы

Конспект комбинированной организованной образовательной деятельности «Русские валенки»

Ольга Ширяева
Конспект комбинированной организованной образовательной деятельности «Русские валенки»

Комбинированная организованная образовательная деятельность на тему «Русские валенки»

Цель: в игровой форме закрепить знания детей о валенках.

Задачи: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, умение договариваться между собой.

Уточнить представления детей о назначении валенок, обычаях, связанных с ними.

Развивать память, внимание, логическое мышление, воображение.

Формировать умение связно и последовательно выражать свои мысли.

Публикация «Конспект комбинированной организованной образовательной деятельности „Русские валенки“» размещена в разделах

Развивать двигательную активность детей, меткость, глазомер.

Познакомить детей с ремеслом валяния из шерсти. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать уважение, любовь к народным традициям, интерес к истории России.

Предварительная работа:

Беседы на тему: «Откуда появились валенки», «Как делают валенки», знакомство с обычаями, связанными с этой обувью.

Чтение стихов, загадок, пословиц, поговорок о валенках.

Рассматривание иллюстраций, картинок по теме «Валенки».

Продуктивная деятельность детей : рисование, аппликация валенок.

Работа с родителями: выставка поделок «Чудо – валенки», папка – передвижка «Как появились валенки»

Оборудование: магнитофон, конверты с разрезными картинками для двух команд, «снежинки и льдинки», кегли, две пары валенок – маленькие и большие, шерсть различных цветов, ёмкости с мыльным раствором и чистой водой, полотенца для каждого ребёнка, карточки с вопросами для детей, иллюстрации с изображением процесса изготовления валенок.

Ход.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости!

Если в доме, на работе

У вас валенки в почете

То мы вас – своих друзей

Приглашаем поскорей!

Воспитатель. Дорогие дети! Сегодня мы с вами проведем викторину «Валенки, валенки – красивые, да ладненькие». Это – игра, повод, чтобы побыть вместе и интересно, с пользой провести время. Это праздник, праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности.

Команда девочек – «Снежинки», команда мальчиков – «Льдинки»

Вам предстоят интересные испытания. И я уверена, что вы пройдете их достойно, с радостью и улыбкой. Напоминаю всем правила викторины:

- В процессе игры нельзя подсказывать друг другу

- Тот, кто знает ответ, не выкрикивает с места

- За правильный ответ команда получает фишку (снежинку)

Поприветствуйте друг друга.

1. команда девочки - «Снежинки»

Девиз: «Ум, спор, не помеха

Мы желаем вам успеха»

2. команда мальчиков - «Льдинки»

Девиз: «А вам не унывать, все пройти

И на все вопросы ответ найти».

В нашем зале присутствует жюри, которое будет следить за правильностью ответов команд и подводить итоги. Начинаем игру.

Воспитатель. Для начала мы с вами проведем разминку.

Загадки

1. Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(Зима)

2. Наши окна — как картинки.

Кто художник-невидимка?

На стекле букеты роз

Нам нарисовал (Мороз)

3. Белый пух лег на дороги,

На ступеньки и пороги.

Знает каждый человек —

Этот пух зовется (Снег)

4. Что за звездочки зима

В тучу спрятала сама?

Словно крошечные льдинки,

Эти звездочки — (Снежинки)

5. Очень холодно, не так ли?

Все дорожки замело.

Лишь вчера была я каплей,

А сегодня — как стекло.

Я Снежинкина сестрица,

Затвердевшая водица. (Льдинка.)

6. На сапоги похожи,

Но их теплей стократ.

из свалянной ведь шерсти

Их мастера творят. (валенки)

Воспитатель. Молодцы! Немного потренировались, а теперь приступаем к нашей игре.

В это время в дверь звонят, вбегает -

Домовё нок Кузя: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Я домовёнок Кузя.

(Дети здороваются).

Домовё нок Кузя: можно мне у вас погреться, что-то очень я уж очень замёрз.

Воспитатель: проходи, Кузя, не по сезону ты одет. А что это у тебя за обувь?

Домовё нок: это лапти.

Воспитатель: а разве можно в лаптях зимой ходить? (ответы детей)

- Какую обувь зимой носят?

Домовё нок: валенки мои старенькие стали, прохудились. А как новые сделать я не знаю.

Воспитатель: а ты оставайся с нами, Домовёнок, и всё узнаешь.

(Кузя соглашается, помогает раздавать снежинки, когда дети правильно отвечают)

Конкурс №1 «Отгадай-ка»

валенке лежат снежинки, на которых написаны вопросы. Дети вытягивают вопросы)

Вопросы:

1. Традиционная русская зимняя обувь Деда Мороза (валенки).

2. Почему валенок так назвали? (от слова «валять» шерсть - валенок).

3. Валенки шьют, катают или вяжут? (катают).

4. Из шерсти какого животного чаще всего делают валенки? (из шерсти овцы).

5. Как по-другому называют валенки? (пимы, волнушечки, катанки, чёсанки)

«унтята» - у космонавтов.

6. Какую пользу приносят валенки? (согревают, лечат)

Тому, кто отвечает правильно, Кузя даёт снежинку.

Ведущий: Валенки так любимы нашим народом, что про них люди и песни поют и стихи рассказывают, не верите? Убедитесь сами!

Дети читают стихи.

София Т.

Я зимой проблем не знаю,

Валенки ношу всегда

Может быть не очень модно,

Но не мерзну никогда!

Женя Ч.

Знает взрослый человек,

Знает даже маленький.

Чтоб зимою не болеть.

Надевают валенки.

Яна Ш.

Если есть еще калошки –

Не промокнут ваши ножки.

Валенки всего полезней –

Вас спасут от всех болезней.

Андрей Ш.

Теплые удобные валенки мои.

Сделаны из шерсти, мех у них внутри.

Я надену валенки, в лес пойду гулять.

Буду я с ребятами в них в снежки играть.

(За стихи дети тоже получают фишки)

Задание: вспомнить, рассказать по порядку процесс изготовления валенок (с помощью картинок)

Домовё нок:

Дети, я предлагаю вам испытать валенки на прочность.

Мы с друзьями - домовятами часто в такие игры играем.

Конкурс №2

Подвижная игра «Сбей валенком кегли» (Кузя первым показывает, как надо сбивать)

Дети выбивают валенком, стоящие в ряд кегли, по одному. Считается, кто больше выбьет, тот и победил.

Эстафета «В одном валенке»

Дети, одевая на одну ногу валенок, обегают свою стойку и передают валенок следующему.

Домовё нок: Ой, что-то жарко мне стало.

Воспитатель: дети, давайте тихонько подуем на Кузю (дыхательное упражнение)

Домовёнок передаёт снежинки победившей команде, хвалит детей.

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Такие игры, соревнования устраивали в давние времена и сейчас в наше время проводят различные соревнования, забеги в валенках. А в 2002 году на Олимпийских играх наша хоккейная команда вышла на матч тоже в русских валенках.

Воспитатель. Следующий вопрос: почему валенки бывают разного цвета: белые, серые, черные, от чего это зависит.

Дети: от того, какого цвета была овца.

Воспитатель: А вы знаете, что дырявые валенки не выкидывали, их использовали.

Конкурс №3 «Ай, да, валенки»

Скажите, как можно использовать дырявые, непригодные для носки валенки.

(Ответы) если дети затрудняются, воспитатель помогает.

1. Валенок засовывали в наволочку и спали, как на подушке.

2. Валенок прибивали на ворота и использовали, как почтовый ящик.

3. Валенок использовали, как клюшку для хоккея.

4. В валенке хранили разные вещи.

5. В валенке любят спать домашние животные.

6. Играли с валенками в разные игры

7. Из старых валенок делали игрушки.

Кузя: Спасибо, теперь я знаю, что со своими старыми делать.

Конкурс №4 «Сложи валенок»

Каждая команда выкладывает на столе картинку, с изображением пары валенок.

Воспитатель: Девочки, какие птицы на вашей паре валенок (снегири или синички, мальчики, а у вас? Это перелётные или зимующие птицы?

У нас в России много народных традиций, различных промыслов и ремёсел. Давайте посмотрим на карту страны.

Проводится пальчиковая гимнастика «Российская земля»

Посмотрю на карту я:

Вот российская земля.

Есть леса тут и озёра,

Горы, реки и моря.

Я люблю тебя, Россия,

Ты же Родина моя!

Воспитатель: а сейчас я хочу пригласить обе команды в нашу мастерскую, сегодня мы познакомимся с ремеслом валяния из шерсти бусинок (ягодки)для украшения валенок, шапочек, рукавичек.

Мокрое валяние из шерсти по показу воспитателя.

Подведение итогов – Домовёнок награждает детей медалями за быстроту и меткость. Воспитатель сладкими призами за смекалку, взаимопомощь, старательность.

Домовой прощается, воспитатель с детьми дарят ему валенки, предлагают приходить к ним в гости.

Воспитатель. На Руси с давних пор люди валенки любили,

Мы про валенки в саду чудо сказку сотворили.

Мы их украшали, мы про них читали,

Всю неделю мы трудились, радовались, веселились.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы. Итог занятия аппликация «Ты лети.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности «Страна Игралочка»Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности «Страна Игралочка» Цель: Знакомить воспитанников с дворовыми подвижными играми и забавами (народными). Способствовать созданию положительно - эмоционального.

Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы»Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна»Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» вторая младшая группа № 5 (3-4 года) Дети играют в группе. Воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке»Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке» Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о таком домашнем животном как лошадь. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Домик для матрешки» (конструирование)Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Домик для матрешки» (конструирование) ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «Мытищинский специализированный дом ребенка для детей с органическим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комбинированной организованной образовательной деятельности «Русские валенки»
Опубликовано: 14 декабря 2022 в 19:25
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комбинированной организованной образовательной деятельности «Русские валенки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ширяева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД