Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной группе «Электрическая лампочка»

Елена Малюгина
Конспект занятия в подготовительной группе «Электрическая лампочка»

Занятие в подготовительной группе «Да будет свет!»

Задачи:

1. Рассказать учащимся об истории освещения с древнейших времен по настоящее время; познакомить учащихся с изменением быта человека в зависимости от развития цивилизации; познакомить с видами осветительных приборов.

Развивать мышление, память, внимание, речь через расширение обиходного словаря, разгадывание ребусов, выполнение занимательных заданий.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Электрическая лампочка“» размещена в разделах

Воспитывать умение слушать и слышать одноклассников, умение вести дискуссии и отстаивать свою точку зрения, работать в команде.

Оборудование и наглядность: мультимедийная презентация, карточки с буквами, ребусы, кроссворд, загадки, буквы на лампочках, карточка «Цепочка слов», картинки «Береги электричество».

Ход занятия

1. Введение в тему занятия.

- Здравствуйте, ребята, уважаемые гости. Я рада приветствовать вас в нашем музее. Сегодня у нас тематическая выставка. Тему экскурсии вы узнаете, если соберете слово из букв.

(Все заходят в класс по билетам, ученики получают буквы, составляют из них слово).

Костра, лучины, лампы горение

Называем мы всегда …. (освещение)

Да, сегодня мы проследим путь освещения с древних времен до сегодняшнего дня и узнаем много интересных фактов. Наступает вечер, темнеет. Мы протягиваем руку к выключателю. Щелчок, темноты как не бывало! Чудо! Зажглась электрическая лампочка! Нам сразу стало уютно и комфортно. Теперь мы уже не можем представить, что когда то не было электричества. А как же люди освещали свое жилище в разные времена?

2. Беседа «Освещение жилища с древнейших времен». Костер.

Первый экспонат нашего музея.

Накормишь – живет

Напоишь – умрет.

- Как вы думаете, что это? (Костер)

С давних времен мечтал человек завести дома маленькое прирученное солнце. И завёл. Это был огонь. Смело человек вытащил из пламени лесного пожара горящую ветку и принёс её в пещеру. Запылал в пещере первый костёр.

- Какую пользу принёс огонь людям? (Тепло, свет, готовую пищу, отпугивание животных).

- А почему костёр не очень удобен в применении? (Его приходится поддерживать, чтобы не погас от ветра и дождя, его нельзя перенести в другое место).

3. Беседа «Освещение жилища с древнейших времен». Лучина.

- Человек не остановился на укрощении огня. Он начал думать, как сделать костёр более удобным. Наконец кто-то додумался и придумал…

Под нее девицы пряли,

Ей работу освещали.

Песню пели, славно, чинно

А зовут ее (лучина)

Для освещения жилища незачем было разжигать целый костер, когда для этого достаточно было одной лучины. От сухого ровного полена откалывали щепку и зажигали. Обычно лучину делали из берёзы, она лучше горела. Лучина была замечательным изобретением. Недаром она просуществовала много веков. Закрепляли лучину в светец – столбик на подставке. К столбику был приделан железный зажим, в котором и укрепляли лучину. Лучина давала хороший свет. Но сколько от нее было дыму и копоти, сколько с ней было хлопот! Приходилось класть под нее железный лист, чтобы не было пожара, стоять около нее, чтобы вовремя заменить сгоревшую лучину новой. Обыкновенно, в то время как взрослые работали, за лучиной присматривал кто-нибудь из детей.

Подумайте и скажите, чем удобна лучина в обращении? (Лучина даёт свет, её можно переносить).

- А чем лучина неудобна? (Мало света, быстро сгорает, сильно коптит)

4. Беседа «Освещение жилища с древнейших времен». Факел.

Очередной экспонат.

Вот бегун. Олимпиаду

Открывать ему здесь надо.

На трибунах шляпки, фраки

А в руках спортсмена (факел)

Люди заметили, что особенно ярко горит лучина, сделанная из смолистого дерева. Значит, дело не столько в дереве, сколько в смоле. Стоит обмакнуть любую ветку в смолу, и получится искусственная лучина, которая будет гореть не хуже, а еще лучше настоящей. Так появился факел. Факелы горели очень ярко. Ими освещали целые залы во время торжественных пиров. Рассказывают, что в древних замках рыцарей двенадцать слуг держали в руках факелы, стоя вокруг стола во время ужина. В королевских дворцах нередко факелы держали в руках не живые слуги, а серебряные статуи.

5. Беседа «Освещение жилища с древнейших времен». Свеча.

Человек никогда не останавливается на достигнутом, он стал усовершенствовать источник света. Переходим к следующему экспонату.

Будто стройная березка,

Только сделана из воска.

А теперь о чем идет речь? (свеча)

- Ребята, когда мы зажигаем свечи? (Новый год, День рождения, романтическое свидание, когда отключили свет дома).

А давным-давно свечи горели в домах каждый вечер. Из чего только их не делали: из пчелиного воска, бараньего сала, внутри свечи есть фитиль, сделанный из ниток. Люди придумали красивые подсвечники, в которые ставили несколько свечей сразу. Их можно было переносить, вешать на стену и к потолку.

- Чем хороши свечи? (По сравнению с лучиной даёт больше света, её можно переносить).

- А что не очень хорошо в свече? (Света не так много, пользоваться ею небезопасно).

6. Беседа «Освещение жилища с древнейших времен». Керосиновая лампа.

- Какой же экспонат нас еще ждет на выставке?

- Прошли годы. Человек искал более совершенное освещение жилища.

Синее море, стеклянные берега,

Плавает утка, горит голова.

Свечу заменили керосиновой лампой. Она состояла из стеклянной колбы, внутри был фитиль, который можно было зажечь и бачок, куда наливали керосин. Горела такая лампа довольно ярко, словно много свечей сразу.

- Что же хорошего было в лампе? Она безопаснее, чем лучина или свеча, светят ярко, лампу можно переносить. С такой лампой можно выходить в дождь и ветер.

- А что не устраивало в такой лампе человека? Света хотелось больше, в лампу приходилось добавлять постоянно керосина, от неё могли загореться находящиеся рядом предметы.

Лампа плакала в углу,

За дровами на полу:

Я голодная, я холодная!

Высыхает мой фитиль.

На стекле – густая пыль.

Почему – я не пойму

Не нужна я никому?

Почему плачет лампа? Она уже не нужна. Человек придумал что-то новое. А что?

7. Беседа «Освещение жилища с древнейших времен». Электрическая лампочка.

Дом – стеклянный пузырёк,

А живет в нём огонёк.

Днём он спит, а как проснётся,

Ярким пламенем зажжётся.

Догадаться не трудно, так как этот предмет мы встречаем везде. Правильно, это электрическая лампочка. О ней есть ещё другая загадка, которую вы все знаете: Висит… (груша – нельзя скушать). Такая «Стеклянная груша» светит очень ярко, и на неё лучше не смотреть, а то заболят глаза. Если взять лампочку в руки, то можно увидеть за стеклом нить накаливания, она тоненькая как волосок, но прочная. Есть ли воздух внутри лампочки? (Нет). Через металлическое основание электрический ток поступает внутрь лампочки, разогревает нить добела, поэтому она моментально вспыхивает и ярко и ярко светится.

Видео «Электрическая лампочка»

История электрической лампочки.

В следующем зале музея вы узнаете об истории изобретения электрической лампочки.

Создатель и изобретатель лампочки – русский ученый Александр Николаевич Лодыгин.

Первые лампы накаливания Лодыгина представляли собой стеклянный шарообразный сосуд, внутри которого на двух медных стержнях был укреплен еще один стерженек из угля (уголь хорошо проводит ток). Первые образцы ламп накаливания Лодыгина имели очень малый срок службы, всего около 40 минут.

Также Александр Николаевич Лодыгин провел первый опыт освещения улиц при помощи фонаря. Это было в городе Санкт-Петербурге на улице Одесской. В Петербурге лампами накаливания был освещен первый магазин.

Академия наук присудила Лодыгину премию имени Ломоносова за открытие, «обещающее произвести переворот в важном вопросе об освещении».

Уже сегодня становится абсолютно ясно, что дни лампочки накаливания в буквальном смысле сочтены: Правительство РФ предложило ввести запрет на продажу и производство лампочек накаливания. На ее смену уже пришла новая лампочка – ее называют энергосберегающая.

Видео «История одной лампочки»

Интересные факты из истории лампочки.

Предлагаю посетить следующий зал и вспомнить самые интересные факты, связанные с одним из самых светлых и ярких в прямом смысле слова предметов человеческого быта.

В небольшом американском городке в штате Калифорния есть лампа накаливания мощностью 4 Вт ручной работы. Интересный факт: горит эта лампа беспрерывно с 1901 года (уже 114 лет). В народе ее называют «Столетней лампочкой».

Самая большая настольная лампа установлена на улицах швейцарского города Мальмё. Ее высота составляет 6 метров. Кстати, эта лампа не только освещает все вокруг себя в темное время суток, но еще и разговор может «поддержать». Жаль, говорит она только по-шведски.

До появления ламп накаливания средняя продолжительность жизни была больше на 15%. Без ламп люди засыпали и просыпались по биологическим часам и продолжительность сна была более 10 часов, что очень благотворно сказывалось на здоровье.

Если бы мы могли взять и вытянуть спираль нити лампы накаливания, то мы бы получили тоненькую проволоку длинной около 1 метра!

В 1920-годы Владимир Ильич Ленин посетил деревню Кашино по случаю запуска местной электростанции. Это считалось знаменательным событием. В домах появилось электричество. В честь этого события появилось название «лампочка Ильича». Сейчас «лампочкой Ильича» мы называем обыкновенную лампу, свисающую с потолка без плафона, на одном проводе.

10. Правила энергосбережения.

Максимально используйте естественное освещение!

Мойте окна!

Содержите в чистоте лампочки, плафоны!

Уходя, гасите свет!

Используйте энергосберегающие лампы!

Включайте свет только в том помещении, где вы находитесь в данный момент!

Реже пользуйтесь верхним светом!

Видео Фикси-советы «Экономьте электроэнергию»

Видео «Да будет свет!» (экономия электроэнергии) «Ну, погоди!»

11. Час Земли 2016 — 26 марта.

Час Земли — особенная международная акция, из года в год проводимая в последнюю субботу марта. Участвовать в акции может каждый — достаточно выключить свет и все электрические приборы всего лишь на один час. Такой шаг расценивается как голос в борьбе за охрану окружающей среды.

Впервые Час Земли был проведен в 2007 году. В первый раз праздник прошел в Сиднее (Австралия) и его участниками были лишь жители одного города. Однако уже через год к акции присоединились жители 35 стран. С каждым годом количество участников увеличивается, сейчас их число измеряется миллиардами. Примечательно, что в акции принимают участие не только простые граждане, но и крупнейшие коммерческие предприятия, символично жертвующие ради спасения планеты своей прибылью. В 2016 году час Земли состоится 26 марта с 20: 30 до 21:30.

- Молодцы! Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в подготовительной группеКонспект комплексного занятия в подготовительной группе В нашем ДОУ проходит контроль непосредственно-образовательной деятельности по всем видам, контроль осуществляет заведующий и старший воспитатель. По.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Цель: Закрепление правил дружбы,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья» Конспект занятие в подготовительной группе по теме «Моя семья» Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия в подготовительной группе «Кукла-кувадка»Конспект занятия в подготовительной группе «Кукла-кувадка» Тема: «Кукла-кувадка». Цель: прививать интерес и любовь к русской тряпичной кукле, как виду народного художественного творчества. Задачи:.

Конспект занятия на метеоплощадке в подготовительной группеКонспект занятия на метеоплощадке в подготовительной группе Конспект занятия на метеоплощадке в подготовительной группе. Цель: познакомить детей с вертушкой, ветряным рукавом, закрепить и обобщить.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Образовательная область (познавательное развитие)Программные задачи: • Закрепить.

Конспект занятия по рисованию «Моя шапка» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Моя шапка» в подготовительной группе Конспект занятия по рисованию «Моя шапка» в подготовительной группе. Цель: Украшение силуэта шапки различными узорами. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Профессии» Конспект занятия по обучению грамоте «Профессии» для детей подготовительной группы Тельнова Елена Семеновна Конспект занятия по обучению.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель»Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего понятия мебель. Задачи: Образовательные:.

Конспект тематического занятия в подготовительной группе «9 мая» Тематическое занятие в подготовительной группе, посвящённое 9 мая. Цель: Знакомство детей с историческим прошлым нашей страны. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Электрическая лампочка»
Опубликовано: 24 августа 2021 в 15:01
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Электрическая лампочка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Малюгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД