Лучший педагог года

Конспект итогового занятия «Зайчик в гостях у ребят» во второй младшей группе

Краснова Светлана
Конспект итогового занятия «Зайчик в гостях у ребят» во второй младшей группе

Цель: Формирование умения узнавать и называть геометрические фигуры и их цвета, отвечать на вопрос «сколько» словами один, много, сравнивать предметы по длине способом приложения, выделять один предмет из группы.

Воспитывающие задачи:

• Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.

•Воспитывать любознательность, интерес к рисованию, коллективной работе.

Развивающие задачи:

• Развивать слуховое и зрительное внимание.

• Развивать связную речь, наблюдательность.

• Расширять и активизировать словарный запас детей.

•Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие.

Публикация «Конспект итогового занятия „Зайчик в гостях у ребят“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Обучающие задачи:

• Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем, слушать и понимать вопрос и чётко на него отвечать.

• Закреплять знания о геометрических фигурах.

• Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов – один – много.

• Закреплять умение различать и называть основные цвета, сравнивать предметы по длине способом приложения.

Образовательные области:

«Познание» – закрепить полученные знания о геометрических фигурах, знания о цвете, умение сравнивать предметы по длине.

«Коммуникация» – активизировать речь детей, учить составлять описательный рассказ об игрушке, отвечать на вопросы воспитателя.

«Социализация» – приобщать к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

«Художественно – эстетическое развитие» – развивать мелкую моторику рук, умение закрашивать предмет не выходя за контуры.

Оборудование и материалы:

• Мягкая игрушка Зайчик.

• 2 полоски разной длины.

• Геометрические фигуры разного цвета.

•Домики с геометрическими фигурами.

•Лист бумаги с силуэтом морковки на каждого ребёнка.

•Набор цветных карандашей.

•Музыкальное сопровождение.

•Чудесный мешочек.

•Шишки и орехи

Ход занятия:

Вводная часть: аудиозапись (Звучит в группе голос плачущего зайчика)

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто–то плачет в нашей группе? Кому–то наверно очень плохо, или кого то обидели и нужна срочно помощь? Давайте поищем того кто плачет. (дети ищут и находят зайчика)

Воспитатель: Ой, кто это? (зайчик)

Воспитатель: Да, ребята, это зайчик. Здравствуй, Зайчик!

Воспитатель: Зайчик, ты не плачь, мы тебя в обиду ни кому не дадим. Давайте, ребята, пожалеем зайчика и погладим его, чтобы он успокоился. (дети гладят зайчика)

Воспитатель: Поглаживаю Зайчика, пою песенку.

Заинька, зайка серенький зайка

Зайка трусишка, деток боишься.

(дети садятся в полукруг на стульчики, перед мольбертом)

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, а какого цвета шубка у зайчика? (серого)

Воспитатель: А почему зайка поменял свою шубку белую на серую? (потому что сейчас наступила весна, а весной шубка у зайчика становится серой, что бы быть не заметным в лесу.)

Воспитатель: А как вы думаете, откуда прибежал к нам зайка? (из леса)

Воспитатель: А кого зайка боится в лесу? (волка, лису, медведя)

Воспитатель: А как одним словом сказать, какие это животные? (дикие)

Воспитатель: А какие ушки у зайчика, длинные или короткие? (длинные)

Воспитатель: Давайте покажем, с помощью наших пальчиков, зайку с длинными ушками.

Ушки длинные у зайки

Высоко они торчат

Он и прыгает и скачет

Веселит своих зайчат.

Воспитатель: Ребята, а какой хвостик у зайчика, короткий или длинный? (короткий)

Воспитатель: Большой хвостик или маленький? (маленький)

Воспитатель: А что умеет зайка делать? (бегать быстро и прыгать)

Воспитатель: А что ему помогает это делать (ему это помогают делать сильные задние лапы. С их помощью зайка быстро убегает от волка и лисы.)

Воспитатель: Давайте спросим у зайчика, что же с ним случилось и почему он плакал.

Зайчик, ты почему плакал?

Воспитатель: Зайка сказал, что за ним гнался волк и он чудом от него убежал и спрятался у нас в группе. А как до своего домика быстрей добежать он не знает. Что же делать, ребята? Давайте поможем зайчику.

Воспитатель: К домику зайчика идут 2 дорожки. Чем они отличаются друг от друга? (одна дорожка длинная, а другая короткая) По какой дорожке зайчик сможет быстрее добежать до домика и спрятаться от волка? (по короткой) А как узнать, какая дорожка длинная, а какая короткая (нужно одну дорожку наложить на другую и если края одной дорожки будут выступать из–за краёв другой, та дорожка и будет длинной). Зелёная дорожка длиннее, чем жёлтая. Значит Зайка быстрее добежит до домика по жёлтой, короткой дорожке.

Воспитатель: Молодцы! Вы помогли зайчику. Посмотрите, вот он как улыбается вам. Он очень доволен и говорит вам большое спасибо!

Воспитатель: Ребята, давайте порадуем зайчика и расскажем ему стихи и потешки, которые мы знаем. (дети рассказывают стихотворение А. Барто «Зайчик», «Солнце зимнее встаёт», потешку «Зайка Егорка»)

Воспитатель: Ребята, зайке очень понравилось как вы читали стихи и потешки. А теперь зайчик хочет с вами поиграть.

Игр «Мы на луг ходили»

Воспитатель: Зайчик, тебе понравилось с нами играть? Он говорит, что с удовольствием с нами играл, но зайчик очень переживает и беспокоится за своих друзей – зайчат. Они спрятались от волка в своих домиках в лесу, а двери закрыть забыли на ключ.

Воспитатель: Давайте, ребята, поможем зайчатам спрятаться от волка и закроем двери на ключ.

Воспитатель: Здесь на полянке стоят 4 домика, в которых живут зайчата. Ключи к этим домикам будут разной геометрической формы. Это ключ какой формы? (круглой) Какого цвета? (красного). Это ключ какой формы? (квадратной) Какого цвета? (зелёного). Это ключ какой формы? (треугольной). Какого цвета? (жёлтого). А этот ключ какой формы? (прямоугольной). А кого цвета? (синего).

Воспитатель: Ключи круглой формы подойдут к какому домику? (к домику, где будет круглой формы дверь, а ключи квадратной формы подойдут к какому дому? (где будет квадратной формы дверь, а ключи треугольной формы подойдут к какому домику? (где есть треугольной формы дверь у дома, а ключи прямоугольной формы подойдут к какому домику? (где будет прямоугольной формы дверь).

Воспитатель: По моему сигналу: «Раз, два, три ключи к домикам найди». Вы быстро находите и встаёте возле того домика, ключи которого к нему подойдут и закроете дверь от злого волка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли зайчатам спрятаться от злого волка, закрыли ключами все двери домиков и теперь волк ни за что не проберётся в домики к зайчикам.

Воспитатель: Зайчик вас, ребята, благодарит за помощь и говорит вам спасибо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, зайчик какой то мешочек нам ещё принёс! Давайте угадаем, что в нём лежит. (даю детям потрогать на ощупь и высыпаю на поднос шишки и орехи).

Воспитатель: Что принёс Зайчик? (шишки и орехи)

Воспитатель: Сколько орехов принёс зайчик? (много).

Воспитатель: А сколько шишек принёс зайчик? (только одну).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто питается шишками и орехами в лесу? (белка). Это наверно белочка передала Зайчику шишки и орехи, что бы мы в детском саду сделали из них разные поделки.

Воспитатель: Давайте скажем зайчику, спасибо за лесные дары. (спасибо, тебе Зайчик)

Воспитатель: Ребята, давайте, зайчику тоже сделаем приятное и угостим его. Как вы думаете, чем лучше угостить зайчика? Что он любит кушать? (морковку и капусту).

Воспитатель: Давайте угостим нашего зайчика вкусной и полезной морковкой.

Воспитатель: У вас на столах лежат листы бумаги с силуэтом морковки, её нужно красиво вам разукрасить не выходя за контуры.

Воспитатель: Ребята, а какого цвета морковка? (оранжевого) А ботва у неё какого цвета? (зелёного)

Воспитатель: Что бы наши пальчики лучше рисовали, давайте с ними поиграем.

Зайка серый скачет ловко

В лапках у него морковка.

Воспитатель: Теперь садитесь за столы, возьмите оранжевый карандаш в правую руку и начинайте раскрашивать морковку.

Воспитатель: Сколько, ты Полина, раскрасила морковок? (одну)

Воспитатель: А теперь несите все свои морковки Зайчику. Сколько у Зайчика стало морковок? (много)

Воспитатель: Зайчик вас всех благодарит за угощение. Теперь он с может угостить даже всех своих друзей–зайчат вкусной и сладкой морковкой, всем хватит!

Воспитатель: Зайчик очень доволен тем, что вы подсказали ему, по какой дорожке можно быстрее добежать до домика, поиграли с ним и помогли его друзьям–зайчатам спрятаться от злого волка, рассказали ему стихи и потешки. За всё это, вам Зайчик говорит, большое спасибо!

Воспитатель: Ребята вам ведь не хочется чтобы Зайчик от нас ушёл? (нет)

Воспитатель: А давайте его попросим, чтобы он у нас остался. (Зайчик оставайся с нами, мы будем с тобой играть)

(Оставляю Зайчика в группе)

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, кто сегодня у нас был в гостях? (Зайчик)

Воспитатель: А что случилось с зайчиком? (за ним гнался волк и он чудом убежал и спрятался в нашей группе)

Воспитатель: Как мы ему помогли и его друзьям–зайчатам? (мы показали ему по какой дорожке быстрее можно добежать до домика и спрятаться от волка и помогли его друзьям–зайчатам закрыть на ключ двери от домиков)

Воспитатель: А чем порадовали Зайчика? (рассказали ему стихи и потешки, поиграли с ним, угостили его и его друзей– зайчат морковкой)

Воспитатель: Как вы думаете, Зайчику у нас понравилось? (Да, он с удовольствием остался в нашей группе погостить и поиграть с нами).

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Кот Васька в гостях у ребят» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе. Цель: Формирование у детей первоначального.

«Зайчик в гостях у ребят». Интегрированное НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе Подготовили: Воспитатели: Полякова Валентина Юрьевна и Белоколодских Лилия Ивановна,а также методист Мамонтова Алла Анатольевна. 1. Тема.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: закрепление пройденного материала (гласные и согласные.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»     Цель: формирование элементарных понятий.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят»Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят» НОД «Заяц Егорка в гостях у ребят» Интеграция образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят» Цель: формирования позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам. Задачи. - Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа.

Конспект занятия познавательного развития во второй младшей группе «Степашка в гостях у ребят» Цель: - Продолжать способствовать накоплению знаний детей о целостной картине мира. - Продолжать обогащать активный словарь детей. - Способствовать.

Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят»Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» задачи: 1. Совершенствовать в умении различать и называть геометрические.

Открытое интегрированное занятия в первой младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»Открытое интегрированное занятия в первой младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» открытое интегрированное занятия в первой младшей группе МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» «Зайчик в гостях у ребят» Автор: Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия «Зайчик в гостях у ребят» во второй младшей группе
Опубликовано: 15 августа 2020 в 19:51
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия «Зайчик в гостях у ребят» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Краснова Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД