МААМ-картинки

Конспект итогового занятия в средней группе «В гостях у Мудрой совы»

Надежда Баранникова
Конспект итогового занятия в средней группе «В гостях у Мудрой совы»

Тема: «В гостях у Мудрой совы»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цели занятия:

Обобщить знания, полученные в течение года.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать аккуратность, последовательность в выполнении своей работы, самостоятельность.

Развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание, речь, мелкую моторику рук;

Образовательные:

• закреплять счет в пределах 5;

• закреплять знания о геометрических фигурах, временах года;

Публикация «Конспект итогового занятия в средней группе „В гостях у Мудрой совы“» размещена в разделах

• упражнять в умении сравнивать, обобщать и классифицировать предметы по признакам;

• учить делать аппликацию в технике коллажа.

Методы и приемы: Показ, объяснение, вопросы, рассматривание, сравнение, физкультминутка, игра, самостоятельная работа.

Демонстрационный материал: игрушка Сова, Петрушка, мяч, кочки с цифрами, «ковер - самолет» с дырками (геометрические фигуры, 3 домика из геометрических фигур, мольберт, картинка: лето.

Раздаточный материал: ватман с готовым фоном, вырезанные картинки на тему лето, клей, салфетки, медальки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости на занятие. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: А вы любите путешествовать?

Дети: да.

Воспитатель: А на чем можно путешествовать?

Дети: на поезде, на самолете, на машине, на велосипеде.

Воспитатель: А мы с вами сегодня отправимся в сказочное путешествие на ковре-самолете!

Воспитатель достает ковер-самолет и разворачивает, а он весь в дырках.

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, ковер то у меня долго лежал, и его погрызли мыши. Надо его залатать. А вот и заплатки. На что они похожи? (на геометрические фигуры).

Воспитатель: А на какие фигуры? (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Воспитатель: Ребята, помогите мне, пожалуйста, каждой фигуре найти свое место на ковре».

Дети раскладывают свои геометрические фигуры на ковре.

Воспитатель: Наш ковер-самолет готов. Давайте встанем на него и скажем слова-заклинание: «О ковер-самолет, отправляйся в полет!», закроем глазки.

Дети говорят.

Воспитатель: Ну вот мы и в сказочной стране. А кто это нас встречает?

Появляется Сова.

Сова: Здравствуйте, дети! Я, Совушка-Сова – Мудрая голова! Ребята, я приглашаю вас в свою сказочную страну в гости, а к кому мы пойдем вы узнаете позже, это сюрприз. Но сначала нужно выполнить все мои задания.

Воспитатель: Первое задание от совы: Игра «Скажи наоборот»

Я бросаю мяч и называю слово, а вы мне должны назвать слово наоборот и бросить мяч. (длинный-короткий, широкий-узкий, большой-маленький, утро-вечер, день-ночь, вверх- вниз, один-много, небо-земля).

Воспитатель: Молодцы! С первым заданием вы справились. Отправляемся дальше.

Следующее задание: Игра «Перепрыгни болото»

Посмотрите впереди болото. Его нужно преодолеть, перепрыгивая с кочки на кочку, на которых написаны цифры от 1 до 5. Прыгаем и называем цифру по порядку. А давайте теперь в обратном порядке.

Какое число больше 3 или 4? 2 или 1? А какое меньше 5 или 3? 1 или 4?

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились. Идем дальше.

Последнее задание от совы: Игра «Найди домик по признакам»

А пришли мы с вами к домикам. В одном из этих домиков вас кто-то ждет, а в каком домике попробуйте отгадать. Найдите домик с зеленой крышей и красными шторами в окне.

Дети находят.

Появляется Петрушка.

Петрушка: Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть! Как добрались? Со всеми заданиями тетушки Совы справились? (дети отвечают)

Петрушка: Ребята, я хотел подарить вам красивую картину. Но у меня разлетелось по столу. Вы поможете наклеить мне? Чтоб получилась одна большая картина (Дети соглашаются помочь).

Воспитатель: Проходите в дом Петрушки, садитесь за столы.

(На столах лист для фона, вырезанные картинки, клей)

Петрушка: Ребята, какое сейчас время года? (Весна) Какие признаки весны вы знаете?

- Какое время года идет после весны?

- По каким признакам мы узнаем что пришло лето?

Воспитатель: Ребята, на столе перемешанные картинки. Выбирайте картинки, которые вам больше всего нравятся, сделаем с вами одну большую картину «Лето»

Пальчиковая гимнастика «Лето»

(загибаются пальцы по одному на каждый счет)

Вот за что люблю я лето?

Раз – Лето солнышком согрето.

Два – в лесу растет трава.

Три – ромашки – посмотри!

А четыре - это лес,

Полный сказок и чудес.

Пять – купались мы опять.

Шесть – пора грибов поесть.

Семь – малины я поем.

Восемь – сено мы покосим.

Девять – бабушка идет,

Землянику нам несет.

Десять – все вокруг в листву одето.

Вот за что люблю я лето!

Аппликация «Лето»

Дети выполняют аппликацию.

Петрушка: Молодцы, ребята! Спасибо вам, что пришли ко мне в гости.

(Дети прощаются с Петрушкой и уходят)

Воспитатель: Ну, ребята нам пора отправляться домой. Становитесь на ковер-самолет, закрывайте глаза и говорите волшебные слова: «О, ковер-самолет, отправляйся в полет, в детский сад»

Дети становятся на ковер и говорят слова.

Воспитатель: Ну, вот вы и вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествие? А чем оно понравилось? Какие задания для вас были самыми интересными?

Воспитатель: А мне ребята понравилось, как вы проходили испытания, я вами очень горжусь, вы большие молодцы. За это я хочу вас поощрить и вручить вам медальки.

(Дети отвечают)

Публикации по теме:

«Зеленый огонек». Конспект итогового занятия по ПДД в средней группе«Зеленый огонек». Конспект итогового занятия по ПДД в средней группе Программное содержание: 1. Образовательные задачи: -Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; различать дорожные знаки. -Закрепить.

Дидактическое пособие по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности «Советы мудрой совы»Дидактическое пособие по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности «Советы мудрой совы» Книга – одно из первых произведений искусства, а иллюстрированная книга – самый распространённый вид, с которым дети встречаются ещё в раннем.

Конспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группеКонспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Посуда»; Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Посуда»; Образовывать существительные с помощью.

Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях»Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях» Конспект ОД (природный мир + экология + трудовая деятельность + здоровьесберегающие технологии) Тема: «У ежика в гостях» (старшая группа).

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу». 19.11.2012 г. МБДОУ № 34 «Колокольчик» Воспитатель: Голодова.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект НОД по обучению грамоте «Письмо Мудрой совы» Тема «ПИСЬМО МУДРОЙ СОВЫ». Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие, здоровье. Задачи:.

Стихотворение о мудрой сове ко Дню совы на МAAM для детей старшего дошкольного возраста Стих о мудрой сове,ко Дню совы на МААМ,для детей старшего дошкольного возраста Очень мудрая сова На большой сосне жила. Днем спала, а.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в средней группе «В гостях у Мудрой совы»
Опубликовано: 22 сентября 2021 в 20:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия в средней группе «В гостях у Мудрой совы»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Баранникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД