МААМ-картинки

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Незнайка на Луне»

Ольга Каратаева
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Незнайка на Луне»

МБДОУ «ЦРР – детский сад №12» ГО ЗАТО город Фокино

Конспект НОД в области познание в рамках открытого комплексного занятия в подготовительной группе № 2

(преемственность МБДОУ и ОУ)

«Незнайка на Луне»

Воспитатель: Каратаева Ольга Юрьевна

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года.

Задачи: Систематизировать знания о строении Солнечной системы, расширить знания о небесных телах.

Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе „Незнайка на Луне“» размещена в разделах

Закрепить знания в назывании чисел в прямом и обратном порядке от 1-10.

Упражнять в назывании последующих и предыдущих чисел.

Систематизировать знания о составе чисел от 5 до 10.

Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание и умение составлять простые арифметические задачи; умение выделять в задаче условие, вопрос.

Способствовать формированию мысли, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Развивать интерес к новым знаниям.

Воспитывать дружеские отношения в коллективе, стремление помогать друг другу.

Оборудование: экран, презентация на тему «Солнечная система», слайды с изображением Незнайки, конверт с заданиями, конверты с цифрами для детей, счетные палочки, листочки в клетку, карандаши, кубики Никитина.

Предварительная работа: Занятие «Освоение космоса», беседы о планетах Солнечной системы, рассматривание карты «Строение Солнечной системы», игра с детьми «От Меркурия до Плутона», чтение литературы о космосе, чтение Н. Носова «Незнайка на Луне», коллективное изготовление макета «Планеты Солнечной системы», периодические наблюдения на прогулках за солнцем в сравнении в разные времена года.

Дети входят в зал, здороваются с гостями.

Входит Знайка:

Знайка:- Ребята, здравствуйте! У нас случилась беда! Наш друг Незнайка пропал! Его видели возле ракеты, которую мы построили – наверное, он улетел! Помогите ему вернуться!

Восп-ль:- Что же случилось? Давайте посмотрим! У нас сегодня есть связь с Центром Управления полетами.

Слайд №1 (изображение Центра Управления)

Ребенок (говорит в микрофон) :

- Прием, прием…. Покажите, пожалуйста, где Незнайка!

Слайд №2 (с изображением Незнайки)

Незнайка :- Здравствуйте ребята! Узнали меня? Я попал в беду! Не послушался Знайку, сел в ракету, нажал на какие-то кнопки и вот я на луне! А ведь я ничего не знаю ни о Луне, ни о космосе… Помогите мне, ребята! Я хочу домой!

В. - Конечно мы поможем! Правда, ребята? Нам из Центра Управления полетами пришлют задания! Но сначала нам надо вспомнить, что мы знаем о космосе.

На экране – изображение звездного неба (слайд №3)

Восп-ль:- Космос – это загадочный мир звезд, планет и других объектов. Мы видим, что день сменяется ночью; на небе днем светит солнце, а ночью луна и небо усыпано множеством звезд. Они нам кажутся маленькими, сверкающими точками. А на самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на солнце! Звезды бывают маленькие, большие и гигантские. Космическое пространство совершенно темное, так как там нет ни пыли, ни воды, которые отражали бы свет.

Планеты являются обитателями космоса, их очень много: и изведанных, и неизведанных, до которых человек еще не может долететь…

Слайд №4 (изображение человека и неба)

Людей очень давно интересовало, что же находится за пределами нашей планеты? Ученые научились запускать в космос спутники, но только 12 апреля 1961г. Человек впервые отважился полететь в космос. Это был наш русский космонавт! Как его звали? Правильно, его звали Юрий Алексеевич Гагарин и его ракета называлась «Восток-2». А кто полетел в космос первым, перед человеком? (собаки – Белка и Стрелка).

В. - На чем мы полетим в космос? (на ракете)

Слайд с изображкнием ракеты

Дети строят ракету из кубиков Никитина

В. - Ракеты наши готовы! Но чтобы полететь в космос, нам нужно разрешение из Центра управления полетами! Пока мы его ждем, потренируемся с пультом управления.

Игра «Цифры – соседи»

В. - Встаньте полукругом…Нужно передавать пульт управления друг другу, при этом называя предыдущее и последующее числа (первый- 0 и 1, второй- 1и 2, третий- 2 и 4 и т. д.)

Слайд №5 (с изображением космонавтов на орбите)

Ребята, перед полетом все космонавты проходят физ. подготовку

Повторяйте все за мной все движения

Физкультминутка:

- Руки в стороны- в полет отправляем самолет!

- Правое крыло вперед, левое крыло вперед…

- 1, 2, 3, 4- полетел наш самолет!

- А теперь мы с вами, дети, улетаем на ракете (руки над головой)

- Вот летит ракета ввысь!

- До свиданья, улыбнись!

Приносят конверт с заданиями из Центра Управления полетами.

В. - Центр Управления полетами дает вам добро на путешествие в космос! Но для этого нужно выполнить задания, которые нам прислали из Центра! Первое задание вам, юные космонавты.

Математическая игра «Состав чисел»

В. - Незнайка не думая (т. к он думать не любит, нажимал на кнопки.

Вот вам первое задание: перед вами пульт управления, вверху цифра. А ниже кнопки с пропущенными цифрами. Нужно составить код так, чтобы две цифры на кнопках равнялись по сумме цифре наверху.

В. - Пульты наши готовы!

(Дети занимают свои места)

слайд как ракета летит в космос

В. - Занимайте свои места в ракетах! Вот мы в космосе!

Задание второе: Что мы знаем о космосе?

Слайд №6 «Солнечная система»

В. - Самые известные планеты находятся в Солнечной системе. Почему она называется Солнечной?

Д. - Потому что все эти планеты вращаются вокруг солнца.

В. - А Солнце – это планета?

Д. - Нет, Солнце – это звезда: огромный раскаленный шар. Этот шар излучает тепло и свет, которые так необходимы всему живому - людям, животным, растениям.

В. - У звезды Солнца есть своя семья, планеты. Эти планеты можно видеть на небе ночью, потому что они освещаются солнцем. Все они разные по величине и все они намного меньше Солнца.

Слайд № 7 По порядку все планеты назовет любой из нас:

1реб. - раз- Меркурий 6реб. - шесть- Сатурн

2реб. - два- Венера 7реб. - семь- Уран

3реб. - три- Земля 8реб. -восемь- Нептун

4реб. - четыре- Марс 9реб. -девять- Плутон

5реб. - пять- Юпитер

ИГРА С МЯЧОМ

Восп-ль: Какой по счету от Солнца находится наша планета? Чем она отличается от других планет? (ответы детей)

В. - Что вы знаете о других планетах?

Дети: -Марс называют красной планетой, потому что она состоит из красного камня и песка. На ней нет воды и кислорода, жизнь там невозможна.

-На Венере и днем и ночью бушуют грозы, а воздух состоит из ядовитых газов….

- Меркурий находится ближе всех к солнцу, поэтому там очень высокая темп. (как в печи)

-Уран лежит на боку, она окутана облаками и имеет несколько колец…

-Уран и Нептун далеко от Солнца, там очень холодно – 220 мороза….

-Юпитер и Сатурн самые большие планеты – гиганты. На них нет твердых поверхностей, они состоят из газов, которые образуют вещество, похожее на желе…

-А Плутон – самая дальняя планета от солнца, там все покрыто льдом….

Восп-ль:- Почему планеты не наталкиваются друг на друга?

Дети:- Потому что у каждой планеты есть своя дорожка, которая называется орбитой.

Слайд №8 (изображение планет с орбитами)

Восп-ль:- У каждой планеты свой собственный путь.

Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть!

Вокруг Солнца вращаются наши планеты,

По-разному все они солнцем согреты.

Задание третье:

Слайд №9 (с изображением смены времен года)

В:- Как меняются времена года? (ответы детей)

- Какое сейчас время года?

- Назовите весенние месяцы.

- Какой сейчас месяц? (май- последний месяц весны)

- Что будет после того, как этот месяц закончится? (наступит лето)

- Почему это происходит? (Земля по орбите приближается и отдаляется от Солнца)

Слайд №10 (Земля с Луной)

В: - Ребята, а что вы знаете о Луне?

Д: - Луна – это естественный спутник Земли

В: - Давайте заглянем туда….

Дидактическое упражнение «Найди место в числовом ряду»

В: - Незнайка так долго бродил по Луне, что перепутал все знаки-цифры, которыми обозначили лунные камни, по которым можно проходить, чтобы не провалиться в кратер…. Нужно расставить их по местам.

Дети расставляют цифры в последовательности от 1-12. Проходят по «лунным камням».

Работа в тетрадях «Считай и пиши» (порядковый и обратный счет)

В: - Следующее задание из Центра Управления полетами: шифровка кода. Нужно записать:

- от одного до семи,

- от семи до четырех,

- от трех до пяти,

- от шести до двух….

Математическая игра «Реши задачку»

В: - Нам нужно еще решить задачу (дети используют счетные палочки)

- На космодроме стояли 8 ракет. 4 ракеты запустили в космос. Сколько ракет осталось?

- Эта задача на сложение или на вычитание? Какой знак поставили бы?

- Ребята, сейчас вы сами составите и решите задачу. Но сначала скажите: из каких частей состоит задача? (условие, вопрос и решение)

Дети по очереди составляют задачи на сложение и вычитание.

Слайд №11 (с изображением Незнайки в кругу друзей)

Звучит голос Незнайки :

Н. - Спасибо вам, ребята! Вы помогли мне вернуться домой! Теперь я тоже буду многому учиться!

В: - Ребята, посмотрите! Незнайка вернулся домой! А это значит, что мы все задания выполнили правильно и Центр Управления полетами нами доволен!

В. - Нам тоже пора возвращаться! Садимся в ракету, считаем от 10 до 1… 0…Полетели! Ну вот и мы с вами тоже дома! Где мы с вами побывали? Все ли справились с поставленными заданиями?

Итог НОД.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое школа?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель:Обобщать знания детей,полученные в течение года. Обучающая:Продолжать приучать.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «На поиски приключений» «НА ПОИСКИ ПРИКЛЮЧЕНИЙ»итоговое занятие по ФЭМП подготовительная к школе группа Цель: закрепление элементарных математических представлений.

Конспект итогового занятия по литературе в подготовительной группе за 1 полугодиеКонспект итогового занятия по литературе в подготовительной группе за 1 полугодие Программное содержание. Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Уточнить представления детей о книгах, их авторах и жанрах.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики»Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики» Цель: Обучающие: активизировать знания детей о предложении, уметь самостоятельно придумывать и определять количество слов в предложении;.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группеКонспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Пришла Весна!» Программное содержание: закрепить знания, полученные за год. -Уточнить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Незнайка на Луне»
Опубликовано: 24 ноября 2023 в 16:25
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Незнайка на Луне»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Каратаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД