Папки-передвижки

Конспект итогового занятия «Спешим на помощь к Машеньке» по сказке «Маша и медведь»

Марина Усова
Конспект итогового занятия «Спешим на помощь к Машеньке» по сказке «Маша и медведь»

Конспект итогового занятия «Спешим на помощь к Машеньке» по сказке «Маша и медведь»

Воспитатели: Усова Марина Анатольевна – I квалификационная категория, Холматова Ольга Владимировн

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.

Задачи:

Публикация «Конспект итогового занятия „Спешим на помощь к Машеньке“ по сказке „Маша и медведь“» размещена в разделах

-продолжать учить детей классифицировать предметы по определённым признакам;

- закрепить названия геометрических фигур, понятия «один», «много»;

-закрепить умение собирать целое, состоящие из 3-4 частей;

-способствовать эмоциональному сближению детей.

Демонстрационный материал: игрушки диких и домашних животных, овощей и фруктов, карточки цветов, бабочек; геометрические фигуры, картинка Айболита, разрезные картинки с изображением горшочка с мёдом.

Предварительная работа.

Дидактические игры по экологии, математическому развитию.

Ход занятия:

Воспитатель:

Солнышко проснулось,

Деткам улыбнулась

Ну, а детки - молодцы

Улыбнулись, потянулись

Прыг с кроватки

А потом в детский сад бегом, бегом!

Воспитатель: Ребята, это стихотворение про вас?

А когда вы просыпаетесь и приходите в детский сад?

Дети: Утром

Воспитатель: Когда мы обедаем?

Дети: Днем

Воспитатель: Когда вы ложитесь спать?

Дети: Ночью

Воспитатель обнаруживает письмо

- Посмотрите, нам прислали письмо. Давайте прочитаем, кто же нам написал?

«Здравствуйте, дорогие друзья! Пишет вам бабушка и дедушка Машеньки. Наша внучка опять пошла в лес и заблудилась! Мы знаем, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде.

Помогите нам, пожалуйста, найти нашу Машеньку».

Воспитатель: Ребята, поможем найти Машеньку?

Но как же нам в лес попасть? Как же нам Машеньку найти?

-А я знаю волшебные слова. Нужно закрыть глаза, покружиться вокруг и сказать такие слова «Покружись, покружись и в лесу очутись!»

-Перед нами мост, но он дырявый, как же нам пройти по нему? Посмотрите, вот здесь лежат части, мы можем его починить. Давайте мы с вами его починим. (Чиним проходим по мосту).

- Молодцы, справились с заданием.

Проходим видим картинку с изображением Айболита.

-Внимательно посмотрите на картинку и скажите, кто изображен на картинке? (Доктор Айболит)

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Воспитатель: - Айболит, ты не видел, здесь Машенька не проходила, она заблудилась в лесу, нам надо её найти, бабушка с дедушкой ждут её дома, скучают. Айболит говорит что поможет нам, только и ему помочь нужно. Посмотрите сколько животных пришло к Айболиту на прививку. Давайте вспомним с вами какие бывают животные? (Дикие и домашние). Где живут дикие животные? (В лесу). Где живут домашние животные? (Рядом с человеком).

Все животные перепутались между собой, и, Доктор Айболит, просит вас всех диких животных поставить рядом с деревом, а домашних - рядом с домиком. Дети выполняют задание, объясняя своё действие: «Я поставил волка рядом с деревом, потому что он дикое животное и т. д.»

Воспитатель: Молодцы, ребята, Доктор Айболит благодарит вас за помощь. Айболит говорит, что видел, как тут Машенька проходила. А пошла она вон к той полянке.

- Ребята, посмотрите, какая красивая цветочная поляна перед вами. Замечаем бабочку на большом цветке.

-Посмотрите бабочка,одна и такая грустная. Она говорит, что её подружки бабочки запутались и не могут выбрать себе цветок.

Давайте поможем им, найдем для каждой бабочки свой цветок и посадим ее туда.

Скажите, пожалуйста, а сколько здесь цветов? (много). Сколько бабочек? (много). А какого цвета вы видите цветы? (ответы детей).. (дети по очереди находят цветок и сажают туда свою бабочку). Когда посадили всех бабочек, то увидели, что один цветок остался без бабочки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите, чего у нас меньше? Больше?

Посмотрите, рядом у вас лежат цифры, положите ту цифру, сколько у вас цветов (напротив цветов кладут цифру 5, а напротив бабочек – цифру 4).

Воспитатель: Молодцы, ребята! А бабочка говорит, что она знает, что мы ищем Машеньку и она видела, куда она пошла. Она пошла по широкой дорожке. (Проходим, видим ёжика)

-Здравствуй ёжик. Мы ищем Машеньку, ты случайно не видел её?

Ё жик: - Да, проходила мимо меня.

-А куда она пошла ты нам подскажешь.

Ё жик : - подскажу, если и вы мне поможете. Мы с Машей так играли, что у меня перепутались все овощи и фрукты, а я хотел сварить компот.

Воспитатель: - ребята, поможем, ёжику? (Да)

У нас ребята всё знают, и конечно, ёжик мы тебе поможем.

Скажите, где растут овощи? (на грядке, в огороде)

А где растут фрукты? (на дереве, в саду)

(в одну корзину кладём фрукты, в другую овощи)

Ё жик: -Вот спасибо, ребята. А Машенька пошла к медведю, он вон там живёт, возле ёлки.

Воспитатель: - Спасибо, тебе ёжик.

Ну что, ребята пойдём к медведю, за Машенькой.

Медведь : Так-так-так, вы за Машенькой пришли? (Да)

-А вот я не отдам вам её. Маша играла и разбила все мои горшки, придёт осень во что мне мёд собирать?

Воспитатель: -Мишенька – медведь, давай, может мы тебе поможем. Показывай где твои горшочки.

(Собираем разрезную картинку) .

Медведь : Вот спасибо. Ладно, забирайте Машу. (Отдаёт куклу)

Воспитатель: А теперь, ребята, нам надо к бабушке и дедушке отвести Машеньку. Давайте снова прочитаем волшебные слова. Закрывайте глазки.

(Кружимся, говорим слова) Покружись, покружись, у дедушки с бабушкой очутись. Открываем глаза,стоят игрушки дедушка с бабушкой. Отдаём им Машеньку. Они благодарят детей и дарят угощение. Сушки

Публикации по теме:

Фотоотчет о совместной деятельности. Объемная аппликация по сказке «Маша и медведь»Фотоотчет о совместной деятельности. Объемная аппликация по сказке «Маша и медведь» Цель: Научить детей создавать объемную аппликацию из бумаги. Предварительная работа: Викторина по сказке «Маша и медведь». Цель: закрепить.

Конспект физкультурного занятия в средней группе по сказке «Маша и медведь» Задачи образовательной области «Физическое развитие»: 1. Образовательные. Продолжать формировать умение сохранять равновесие при ходьбе.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла» МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:.

Конспект итогового занятия по сказке «Маша и Медведь» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье». Задачи: Образовательные: - Учить узнавать в окружающих.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Спешим на помощь Красной Шапочке» Образовательная область: речевое развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная Возрастная группа: подготовительная к школе.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Иванова Ирина Сергеевна Конспект занятия по ФЭМП «Мы.

Конспект занятия «Спешим на помощь к Смешарикам»Конспект занятия «Спешим на помощь к Смешарикам» Задачи: Образовательные: совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10, называть числа в прямом и обратном порядке, последующее.

Мастер-класс. Изготовление короба для медведя к сказке «Маша и медведь»Мастер-класс. Изготовление короба для медведя к сказке «Маша и медведь» МАСТЕР – КЛАСС. ИЗГОТОВЛЕНИЕ КОРОБА ДЛЯ МЕДВЕДЯ К СКАЗКЕ «МАША И МЕДВЕДЬ» Короб может потребоваться не только для сказки «Маша и медведь»,.

Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке»Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке» Цель – развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: • Закрепить понятия: один,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия «Спешим на помощь к Машеньке» по сказке «Маша и медведь»
Опубликовано: 11 мая 2021 в 17:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия «Спешим на помощь к Машеньке» по сказке «Маша и медведь»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Усова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД