Получи документы

Конспект итогового занятия по проектной деятельности «Древний Египет» (2 фото)

Ида Башлыкова
Конспект итогового занятия по проектной деятельности «Древний Египет»

Конспект итогового занятия по проектной деятельности «Древний Египет»

Актуальность:

Данная работа является теоретическим исследованием. Его значение заключается в распространении более обширной информации на тему Древнего Египта. Известно, что эта тема пользуется большим интересом, особенно у подрастающего поколения, в связи с загадками, тайнами и всевозможными необъяснимыми фактами, которыми окружен Египет.

Цель проекта:

Формирование представления о человеке, как о части живой природы.

Задачи проекта:

Публикация «Конспект итогового занятия по проектной деятельности „Древний Египет“» размещена в разделах

1. Учить находить взаимосвязи деятельности человека с живой и неживой природой (на примере борьбы с пустыней, первых землевладельцев и разливов Нила, первых календарных сезонных работ);

2. Развивать познавательный интерес к новому;

3. Развивать речь, расширять словарный запас (фараон, мумия, египтянин, сфинкс, долина реки континент и др.).

4. Воспитывать интерес и уважение к культурным традициям другого народа.

Вид проекта: групповой, естественно - научный, краткосрочный.

Участники: дети, педагог, родители.

Возраст детей: 6-7 (8) лет.

Сроки реализации: один месяц

Оснащение: проектор, экран, фотоаппарат, научно-художественная литература, энциклопедии, различные виды конструктора, пластилин, гуашевые краски, кисти, цветные карандаши, альбомные листы, цветная бумага, клей, ножницы.

Предполагаемый результат:

1. Побуждение интереса дошкольников к истории, культуре других стран на примере Египта;

2. Расширение кругозора воспитанников о Древнем Египте;

3. Пополнение развивающей предметно-пространственной среды в группе.

Подготовительный этап.

Моделирование данной ситуации.

План осуществления проекта:

Направление развития. Виды детской деятельности.

Основной этап:

Социально-коммуникативное развитие:

Беседа: «Страны и континенты»

Беседа: «Река Нил»

Беседа: «Животный мир Африки»

Дидактические игры:

«Расшифруй иероглифы»

«Собери картинку верблюда»

«Найди тень животного»

Настольные игры:

«Пирамиды Древнего Египта», «Цепочка», «Мемо- Египет»

Сюжетно-ролевые игры: «Мы - археологи»

Самостоятельные сюжетные игры: «Торговый путь через пустыни Египта»

Познавательное развитие:

НОД: «Древний Египет»

Презентация: «Части света», «Что такое папирус?»

Просмотр мультфильма из серии занимательные уроки Р. Саакаянца. «Всемирная история. Древний Египет».

Опытно - экспериментальная деятельность:

Опыт: «Папирус»

Опыт: «Солнечные часы Древнего Египта»

Речевое развитие:

Чтение «Сказки и мифы Древнего Египта», «Древний Египет. Истории в комиксасх»

Составление описательного рассказа: «Любимое животное - кошка»

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование: «Корабль пустыни», «Маска Клеопатры», «Ожерелье для фараона»

Графический диктант: «Фараон»

Лепка: «Верблюд»

Конструирование из конструктора «Пирамиды», «Верблюд»

Физическое развитие:

«Жук - скарабей», «Караван в пустыне»

Взаимодействие с родителями:

Буклет для родителей: «Древний Египет»

Доклады: «Наше путешествие в Египет…» (родители - дети)

Заключительный этап:

Выставка детского творчества «Жизнь Древнего Египта» (родители - дети)

Создание макета «Долина Фараонов», «Африка. Река Нил» (родители - дети)

Пополнение предметно-развивающей среды

Презентация проекта «Древний Египет»

Фото «Древний Египет»

Итоговое мероприятие: «ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ»

Слайд 3

(Жак Паганель сидит в кресле и читает газету. В комнату входит капитан Джон Манглс)

1. - Добрый день, коллега! Вот и снова мы с вами встретились, как я и обещал.

- Куда же мы отправимся на этот раз?

Слайд 4 (карта)

2. - У меня отличная идея! Я могу предложить вам путешествие по Средиземному морю. Моя шхуна держит курс на Древний Египет.

(Звучит музыка. Джон Манглс и Жак Паганель заходят на корабль. В руках бинокли. Оба всматриваются в даль).

Слайд 5

1. - Отлично! А знаете ли вы, что дельта Нила – это место, где впадает река в Средиземное море.

Слайд 6

Каждый год с июня по сентябрь месяц – река выступает из своих берегов. Это время называется АХЕТ.

Слайд 6 (1)

2. - А ПЕРЕТ – это время, когда наводнение отступает и можно вспахивать землю для посева семян. Это время длится с октября месяца по февраль.

Слайд 6 (2)

1. - ШИМУ – время сбора урожая. Оно длится с марта по май месяц.

- К стати, благодаря половодью почва пропитывается питательными веществами и становится пригодной для сельского хозяйства.

Слайд 7 (1-4)

2. - Посмотрите, какое растение растет по берегам реки. Могу представить себе, как эти растения покрывали земли Древнего Египта.

1. - Это папирус, тростник. Древние Египтяне изготавливали бумагу из папируса с 4.000 лет до н. э. папирус может вырастать до 5 метров в высоту. Из этого тростника даже изготавливали лодки, корзины и сандалии.

Слайд 8

2. - А это, что за сооружение? Чем – то напоминает солнечные часы…

1. - Все дело в том, что это действительно солнечные часы. Календарный год состоял из трех сезонов и из 12 месяцев. В каждом месяце – 3 недели. В неделе – 10 дней. Древние египтяне, чтобы определить время, использовали солнечные часы.

(звучит музыка из кинофильма «Дети Капитана Гранта», Жак Паганель и капитан Джон Манглс сходят с корабля на сушу).

Слайд 9

1. - Посмотрите, мы в долине царей.

2. - Ноя не вижу ни одного царя! Где же они?

1. -Цари находятся внутри этих пещер. Их захоронили там для перехода в загробную жизнь.

2. - Какая досада. Мне хотелось увидеть царя…

Слайд 10 (1-2)

- Я читал, что люди, управляющие Древним Египтом назывались фараонами. Когда фараоны умирали, их хоронили в секретных гробницах вместе с имуществом, которое могло им понадобиться в загробной жизни. Фараонов хоронили и с золотом, драгоценностями, чтобы обеспечить достойную загробную жизнь.

- А я думал, что фараонов хоронят в пирамидах…

Слайд 11

1. - Сначала так и было, но давным – давно. Что такое пирамида? Это величественные постройки треугольной формы, которые строились из песчаника.

- Люди долгое время не могли догадаться, зачем древние египтяне строили пирамиды. Сначала думали, что они в них хотели спасти от всемирного потопа свои сокровища и книги. Потом предполагали, что пирамиды – это древние обсерватории для наблюдения за звездами.

Слайд 11 (1-2)

2. – Да, я читал! Ведь, никто не верил, что эти огромные сооружения всего лишь памятники – гробницы фараонов. И только в 19 в. ученые нашли десятки разных пирамид, занесенных песком, обнаружили и мумии фараонов. Правда, в могильных склепах до них успели побывать грабители, и от сокровищ, спрятанных в пирамидах во время похорон, ничего не осталось.

Слайд 12 (1-4)

1. - Чтобы уберечь содержимое пирамид, решили хоронить фараонов в Долине царей. Об этих гробницах никому не известно, потому, что люди, построившие их, живут в поселении неподалеку. Это поселение называется СЕТ-МААТ, что означает «место истины».

2. - Оказывается, что эта деревня является большим домом, в котором живут 100 людей. Все они трудятся в Долине царей. Здесь есть и каменщики, и плотники, художники. Некоторые люди работают у себя дома, а затем относят сделанные предметы в гробницы.

1. - А некоторые работники уходят в Долину, чтобы строить и украшать гробницы.

Слайд 13 (1)

1. - Исходя из известного от египетской мифологии, ученые сделали вывод, что египтяне верили в то, что фараоны ведут свою родословную от бога солнца Ра. Ведь фараон считался верховным покровителем, всех людей населяющих его землю. Вся земля в Египте также принадлежала фараону, как и жизни бедняков и знати, жрецов и воинов, которые должны были беспрекословно повиноваться любому его слову.

Слайд 14

2. – Паганель! Посмотрите! Какие огромные пирамиды…

- На первый взгляд, кажется, что пирамиды абсолютно одинаковы, однако на самом деле в Египте в разное время существовали различные виды.

1. Мастаба.

- Древнейшие цари были погребены в прямоугольных кирпичных сооружениях, называемых мастабами.

Слайд 15

2. - А это ступенчатые пирамиды.

- Однажды, Имхотеп, архитектор фараона Джосера, создал новый стиль в строительстве гробниц. Он построил каменную мастабу, увеличил её размеры и затем последовательно надстраивал ступень за ступенькой. Так возникла первая ступенчатая пирамида. Её ступени как-бы изображают символическую лестницу на небо, по которой царь поднимается к звёздам.

Слайд 16

1. - Храм-гробница.

- Фараон Ментухотеп 1 выстроил себе уникальный памятник, соединяющий храм и гробницу. Его приемники намеревались воздвигнуть такие же здания для себя, но никому из них не удалось довести начатое строительство до конца.

Слайд 17

2. – Это гладкостенные пирамиды.

- Возникновение культа бога солнца Ра повлияло и на внешний вид пирамид. Ступени уступили место прямым и ровным сторонам, которые представляли поток прямых и застывших солнечных лучей, в котором фараон может подняться на небо к своему отцу Ра.

1. - Сейчас египтологи спорят, как же рабочие ворочали эти многотонные каменные блоки, из которых сооружены пирамиды и храмы, строят версии, проводят эксперименты. Строительные методы пока не могут быть изучены сегодня до конца. Возникает много вопросов, на которые учёные не могут дать ответа.

2. – Пора возвращаться домой, уважаемый Паганель?

1. – Думаю, что пора!

Слайд 17 (1)

(Звучит музыка из фильма «Дети капитана Гранта». Жак Паганель и капитан Джон Манглс возвращаются в комнату ученного. На экране проецируется реализация проекта)

Слайд 28

Заключение:

- И все же, пирамиды остаются загадкой. Путешественники, побывавшие в Египте, обязательно приходят к пирамидам, так как найти более величественных сооружений практически не возможно.

Используемый материал:

https://bugaga.ru/interesting/1146746866-top-25-zahvatyvayuschie-fakty-o-egipetskih-piramidah.html

https://gallerix.ru/pedia/ancient-art--egyptian-pyramids-architecture/

Публикации по теме:

Конспект итогового открытого занятия по продуктивной деятельности «Ёжик готовится к зиме» в группе раннего возрастаКонспект итогового открытого занятия по продуктивной деятельности «Ёжик готовится к зиме» в группе раннего возраста Конспект итогового открытого занятия по продуктивной деятельности. Группа раннего возраста. «Ёжик готовится к зиме». Цель: Знакомство с.

Конспект итогового занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные камни»Конспект итогового занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные камни» Тема: "Удивительные камни" Цель: Систематизирование и закрепление знаний у детей о разнообразном мире камней и их свойствах. Задачи: Обучающие:.

Конспект итогового занятия по проектной деятельности «На поиски головы и шеи динозавра Вулконодона»Конспект итогового занятия по проектной деятельности «На поиски головы и шеи динозавра Вулконодона» Конспект занятия по проектной деятельности"На поиски головы и шеи динозавра ВУЛКОНОДОНА" Актуальность: Однажды в группу Саша принес игрушку.

Конспект НОД с использованием технологии проектной деятельности в средней группе 4–5 лет «Изготовление кормушек для птиц» «Изготовление кормушек для птиц»Цель: Создание условий для ознакомления детей с зимующими птицами и изготовления эко кормушек для птиц.

Конспект открытого показа проектной музыкальной деятельности в средней группе «Подвиг героев Урала в ВОВ» к 75–летию Победы Музыкальный руководитель МАОУ "СОШ №4" Структурное подразделение (ул. Победы, 37, г. Миасс Челябинской области Фокина Татьяна ВениаминовнаКонспект.

Конспект проектной музыкальной деятельности «Бессмертный полк нашего ДС» в подгот. Группе к 75-летию Победы. Видео Музыкальный руководитель МАОУ «СОШ №4» Структурное подразделение (ул. Победы, 37, г. Миасс Челябинской области Фокина Татьяна Вениаминовна.

Конспект проектной музыкальной деятельности «Подвиг тружеников тыла Урала в ВОВ» в старшей группе к 75-летию Победы (видео) Музыкальный руководитель МАОУ «СОШ №4» Структурное подразделение (ул. Победы, 37, г. Миасс Челябинской области Фокина Татьяна Вениаминовна.

Конспект проектной музыкальной деятельности «Подвиг уральцев А. Меньшениной и Н. Кузнецова» в старшей группе. Видео Музыкальный руководитель МАОУ «СОШ №4» Структурное подразделение (ул. Победы, 37, г. Миасс Челябинской области Фокина Татьяна Вениаминовна.

Конспект занятия по финансовой грамотности (5–6 лет) «Знакомство с денежной единицей: Армения, Египет, Англия, Турция» Конспект НОД Подготовила: воспитатель 1 категории Сидоренко Ирина Евгеньевна Образовательная область: Интеграция образовательных областей:.

Конспект открытого показа проектной музыкальной деятельности в первой младшей группе «Подвиг героев Урала в ВОВ» с нотамиКонспект открытого показа проектной музыкальной деятельности в первой младшей группе «Подвиг героев Урала в ВОВ» с нотами Музыкальный руководитель МАОУ "СОШ №4" Структурное подразделение (ул. Победы, 37, г. Миасс Челябинской области Фокина Татьяна Вениаминовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по проектной деятельности «Древний Египет»
Опубликовано: 20 апреля 2023 в 11:17
+312Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по проектной деятельности «Древний Египет»» (включая файлы) размещена пользователем Ида Башлыкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 128.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД