МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну знаний» в средней группе

Наталья Прончатова
Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну знаний» в средней группе

Ход занятия.

I. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

II. Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, у меня для вас сюрприз, сегодня утром нам пришло письмо. Прочтем его?

Дети: Да

Воспитатель: «Здравствуйте ребята средней группы №6. Пишет вам Лесовичок. Приглашаю вас в мой волшебный лес. Я хочу посмотреть, чему вы научились и что вы умеете. Для этого я приготовил для вас разные игры и задания. И если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждёт Награда».

Публикация «Конспект итогового занятия по познавательному развитию „Путешествие в страну знаний“ в средней группе» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, вы хотите выполнить все задания Лесовичка?

Дети: да

Воспитатель: Мы сейчас немного разомнемся и отправимся в путь.

Игра «Вспомни» с мячом. (Дети встают в круг, воспитатель кидает мяч задав вопрос. Ребенок отвечает на вопрос, мяч кидает воспитателю и т. д.).

- Вспомни и скажите какое сейчас время года (весна)

- Вспомни и перечисли все весенние месяца (март, апрель, май)

- Вспомни сколько времен года в году (4).

- Вспомни, после весны будет? (лето).

- Вспомни, после лето будет? (осень).

- Вспомни, после осени будет? (зима).

III. Основной этап

Воспитатель: А чтобы мы оказались у Лесовичка, нам надо сосчитать до 5.

«Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять – и тихо сесть».

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в волшебном лесу. Ребята, что перед нами?

Дети: Перед нами болото.

Воспитатель: Как вы думайте, как мы можем перейти через болото?

Дети: Через болото можно перейти по кочкам.

Воспитатель: Правильно, но только по тем кочкам, на которых нарисованы геометрические фигуры.

Дети шагают по кочкам и называют геометрические фигуры и их цвет.

Воспитатель: Молодцы, перебрались на другой берег.

Воспитатель: Мы с вами пришли к избушке. Как вы думаете кто здесь живет?

Дети: Лесовичок.

Воспитатель: Давайте постучимся и узнаем.

Лесовичок: Здравствуйте ребята! Вы получили мое письмо?

Дети: Здравствуйте! Да получили

Воспитатель: Здравствуй, Лесовичок! Да мы получили твое письмо, и уже справились с одним заданием.

Лесовичок: Какие вы молодцы! Пока я ходил в лес, осматривал территорию. Мне лесные жители принесли вот такую огромную корзинку с дарами леса. Вы поможете мне ее разобрать?

Дети: Да

Лесовичок: Нужно в корзинку сложить шишки, а в кастрюлю грибы.

Дети выполняют задание.

Лесовичок: Спасибо ребята! Вы можете сосчитать сколько грибов и шишек мне принесли лесные жители?

Дети: Грибов 5, шишек 6

Лесовичок: Скажите, чего больше грибов или шишек?

Дети: шишек больше, чем грибов

Лесовичок: Скажите на сколько больше шишек, чем грибов?

Дети: шишек больше, чем грибов на один

Лесовичок: Вы можете считать в обратном порядке?

Дети да можем

Лесовичок: Сосчитайте мне грибы в обратном порядке.

Дети: 5,4,3,2,1

Лесовичок: Молодцы ребята! Вы все выполнили правильно сосчитали. Хотите поиграть со мной?

Дети: Да

Игра «Когда это бывает?»

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках? (4)

Воспитатель: Назовите их.

Дети: утро, обед, вечер, ночь

Лесовичок: Вы так дружно и активно играли, что пора вам отправляться на мою волшебную поляну, где вас будет ждать сюрприз?

«По тропинке мы пойдём

на поляну мы придём»

Воспитатель: Ребята смотрите, поляна то и правда необычная, не цветочная, а какая?

Дети: Цифровая.

Воспитатель: Посмотрите, а в центре стоит что?

Дети: Сундук

Лесовичок: Ребята, чтобы нам добраться до сундучка, нам цифры нужно превратить в цветы. Для этого вам нужно пройти за столы и наклеить на поляну такое количество цветов, какая цифра лежит у вас на столе.

(на рабочих местах на каждого ребёнка лежит карточка с цифрой, картон зеленого цвета 20*20 и заготовки цветочков для аппликации)

Воспитатель: Давайте пройдем за столы. Посмотрите, у вас лежат карточки с цифрой, вам нужно назвать эту цифру и выполнить задание лесовика.

Дети работают за столами

Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно ли сделал ваш сосед?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте превратим цифровую полянку в цветочную. Как мы можем это сделать?

Дети: наши цветочки положить на цифры

Воспитатель: правильно, цифру необходимо накрыть полянками с соответствующем количеством цветков

Воспитатель: Молодцы и с этим задание лесовика вы справились, давайте посмотрим, что же нам приготовил Лесовичок.

Лесовичок: Молодцы, все у вас получилось замечательно, и я хочу вручить вам на память о нашем путешествии, вот такие медали!

Воспитатель: Ну что, теперь нам пора возвращаться в обратно в сад. Давайте лесовику скажем до свидания!

Лесовичок: До свидания ребята, до новых встреч!

Дети: До свидания

Воспитатель: Давайте скажем волшебные слова.

«На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В детском саду очутитесь».

IV. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, мне хочется у вас спросить, где мы были?

Дети: в волшебном лесу

Воспитатель: Чем занимались?

Дети: играли, выполняли задания от лесовика

Воспитатель: Нам удалось справиться с этими заданиями?

Дети: Да

Воспитатель: Какое задание было для вас трудным? Легким?

Дети: отвечают

Воспитатель: Наше занятие окончено, всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну знаний» в средней группе
Опубликовано: 20 мая 2024 в 21:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну знаний» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Прончатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД