Получи документы

Конспект итогового занятия по познанию предметного и социального мира во второй младшей группе «Большое путешествие»

Оксана Артамонова
Конспект итогового занятия по познанию предметного и социального мира во второй младшей группе «Большое путешествие»

Цель: обобщить и закрепить знания детей по познанию предметного и социального мира.

Задачи:

Образовательные:

-Уточнить и закрепить названия деревьев, птиц, домашних и диких животных.

- Развивать умение узнавать и называть животных и их детенышей

Развивающие:

- Развивать внимание детей; развивать речь, память; воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.

- Активизировать и развивать словарь на тему «Домашние животные и их детёныши»

- Закрепить умения детей правильно соотносить понятия «рядом», «около»

Воспитательные:

Публикация «Конспект итогового занятия по познанию предметного и социального мира во второй младшей группе „Большое путешествие“» размещена в разделах

- Воспитывать интерес у детей к жизни диких и домашних животных, вежливость, уважительное отношение к окружающим, чувство взаимопомощи.

Материалы и оборудование: картинки домашних животных и их детенышей, птиц, деревьев и дома.

Ход образовательной деятельности

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте, с ними поздороваемся (дети здороваются). Молодцы!

Ой, кто- то стучится в нашу дверь (вносит Чебурашку, у него конверт). Посмотрите, ребята, у Чебурашки в руках конверт, давайте, посмотрим что там. Здесь письмо, сейчас я вам его прочитаю.

«Дорогие ребята, пишет вам бабушка Арина из сказочной деревни. У нас случилась беда. Мамы наших животных потеряли своих малышей и очень просят вас им помочь. Путь в нашу деревню не легкий, нужно будет выполнить много заданий. Но вы, ребята, смелые, со всеми трудностями справитесь. До скорой встречи»

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем бабушке Арине и животным из сказочной деревни?

Дети: Да!

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а на чем же мы с вами можем добраться до деревни?

Дети: На машине, на автобусе…

Воспитатель: Правильно, я сейчас вам загадаю загадку и вы сразу догадаетесь на чем мы с вами отправимся путешествовать.

Пьет бензин, как молоко,

Может ездить далеко,

Носит обувь из резины,

А зовут её? [/b]

Дети: Машина

Воспитатель: Молодцы, все верно отгадали. Но наша машина не простая, а волшебная ведь мы с вами отправляемся в сказочную деревню и поэтому наши руки будут рулем.

Воспитатель: Приготовились, поехали! Ну вот, машина остановилась, посмотрите, куда мы с вами попали?

Дети: В лес.

Воспитатель: Ребята, в лесу есть свои правила поведения: нельзя кричать и громко разговаривать, шуметь, т. к. можно напугать лесных зверей. А кто же еще живет в лесу, кроме зверей, слышите, кто это? (звуки пения птиц)

Дети: Птицы!

Воспитатель: Правильно, послушайте, как красиво они поют.

Далее воспитатель обращает внимание детей на картины с изображением деревьев.

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, какие деревья вы видите?

Дети: Елка, береза.

Воспитатель: Хорошо, посмотрите, на наших деревьях появились птицы. Назовите, каких птиц вы узнали?

Дети: Ворона, воробей.

Воспитатель конкретизирует названия деревьев и просит детей сказать, какая именно птица сидит на указанном дереве.

Воспитатель: молодцы, справились с заданием. Но ведь в лесу еще живут и животные. Назовите, каких животных, живущих в лесу, вы знаете?

Дети: Заяц, белка, лиса, медведь, волк.

Воспитатель: Хорошо, эти животные живут в лесу, а как их можно назвать одним словом, какие это животные?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Правильно, а почему их так называют?

Дети: Потому что они живут в лесу.

Воспитатель: Молодцы, а теперь я вам предлагаю передохнуть и поиграть.

Физ. минутка «Под елочкой»

Вот под елочкой зеленой (маршируют)

Скачут весело вороны (прыгают)

Кар- кар- кар (громко, хлопки над головой)

Целый день они кричали (повороты туловища влево - вправо)

Спать ребятам не давали (наклоны туловища влево – вправо)

Только к ночи умолкают (машут руками)

И все вместе засыпают (садятся на корточки, руки под щеку)

Кар- кар – кар! (тихо, хлопки над головой)

Воспитатель: Вот мы с вами передохнули, пора отправляться дальше. Занимаем свои места, едем дальше.

Посмотриjavascript:addTag('message',%20'',%20'')те, мы с вами оказались в сказочной деревне.

Воспитатель: А вот и дом, в котором живет наша бабушка Арина. Скажите, пожалуйста, кто лежит рядом с домом?

Дети: Собака.

Хорошо, а кто сидит на лавке?

Дети: Кот.

Воспитатель: Правильно, а кто пасется около дома?

Дети: Корова.

Воспитатель: Хорошо. Вы всех правильно назвали. Кот, собака, корова – с кем рядом живут эти животные.

Дети: Рядом с человеком, с людьми…

Воспитатель: Правильно, а как мы их можем назвать их одним словом?

Дети: Домашние.

Воспитатель: Правильно, а каких еще домашних животных вы знаете?

Дети: Коза, лошадь, свинья…

Воспитатель: Очень хорошо. А теперь, давайте, выполним просьбу бабушки Арины и вернем мамам их малышей.

Дети называют животное которое изображено на картинке ищут к нему изображение угаданного детеныша. Называют животного и его детеныша

Итог занятия:

Ребята кто к нам сегодня приходил в гости?

От кого нам пришло письмо?

Что случилось в лесу?

На каком транспорте мы с вами поехали в лес?

Что мы с вами увидели и встретили в лесу?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь все мамы нашли своих малышей и больше не будут плакать. Посмотрите, тут еще одна корзинка (достает корзинку с конфетами - гостинец от бабушки Арины, в благодарность за помощь)

Публикации по теме:

Сценарий итогового мероприятия «Большое космическое путешествие» Итоговое мероприятие: «Большое космическое путешествие. Цель: Создать условия для игры – драматизации в космическое путешествие. Обобщить.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие на поезде» Вид ООД: итоговое занятие Цель ООД: формировать первоначальные представления детей о сезонных изменениях в природе с приходом весны Программное.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Конспект итогового занятия по развитию речи во 2-й младшей группе. «Путешествие по сказкам» Цель: воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Лесное путешествие» Программное содержание: Обогатить представления детей об образе жизни диких животных, продолжать учить узнавать животных по описанию, называть.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе за второй квартал «Кошка Мурка в гостях у ребят» Цель: Познакомить детей с пальчиковыми играми. Задачи: • Формировать умение запоминать, проговаривать отдельные слова, понимать их значение.

Конспект занятия по познанию во второй младшей группе «Город, в котором мы живем. Майкоп» ПРОГРАМНОЕ СЖЕРЖАНИЕ: познакомить детей с понятием «город», учить знать название города, в котором живем; продолжать учить поддерживать.

Конспект занятия по познанию мира «День космонавтики» в старшей группе Конспект занятия Познание мира «День космонавтики». Возрастная группа: старшая Развивающая задача: Закрепить знания детей о том, что первым.

Конспект занятия по познанию окружающего мира «100 лет Красной Армии» Цель: Познакомить детей с историей возникновения Красной Армии, её полководцами и подвигами. Задачи: 1.(соц-ком) Развивать патриотизм посредством.

Проект «Детское экспериментирование — путь к познанию мира» в младшей группеПроект «Детское экспериментирование — путь к познанию мира» в младшей группе План по реализации познавательно – исследовательского проекта «Детское экспериментирование - путь к познанию мира» Младшая группа Подготовила:.

Занятие по познанию предметного и социального мира в подготовительной к школе группе «Прошлое жилища» занятие по познанию предметного и социального мира в подготовительной к школе группе Тема: «Прошлое жилища» Программное содержание: -формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по познанию предметного и социального мира во второй младшей группе «Большое путешествие»
Опубликовано: 13 мая 2018 в 12:22
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по познанию предметного и социального мира во второй младшей группе «Большое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Артамонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД