Получи документы

Конспект итогового занятия «Зима» в подготовительной группе

Наталья Чепурко
Конспект итогового занятия «Зима» в подготовительной группе

Тема: Итоговое занятие на тему «Зима».

Программное содержание: Обобщать и систематизировать знания детей о зиме; уточнить знания детей о признаках зимы, отгадывать загадки, рассказывать стихотворения о зимних явлениях; в сравнениях использовать прилагательные, согласовывать существительные с прилагательными; использовать народные приметы, поговорки, пословицы. Продолжать учить детей правильно объяснять смысл пословицы, развивать логическое мышление; называть зимние явления природы; уметь выделять и характеризовать особенности внешнего вида животных, образа жизни в зимний период, называть птиц; знать зимние праздники, называть сказки в которых действия происходят в зимний период. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает, развивать речь, мышление, память.

Публикация «Конспект итогового занятия „Зима“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Материал: иллюстрации птиц, животных, картина «Зима», диск с музыкой П. И. Чайковского для фона «Зима». Иллюстрации зимних явлений природы.

Ход НОД

Воспитатель: Сегодня, ребята мы с вами поговорим о природе. Вы знаете, что в огромном мире Космоса живет наша планета.

Воспитатель: Как называется наша планета?

Дети: Наша планета называется Земля.

Воспитатель: Мы все знаем, что на планете Земля царствует Матушка-Природа. У нее есть четыре дочки.

Воспитатель: Кто из вас знает, как их зовут?

Дети: Зима, весна, лето и осень.

Воспитатель: Отгадайте, которая из дочерей Матушки Природы сейчас гостит у нас?

Загадка: Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица.

Белокоса, белолица,

Как махнула рукавом.

Все покрыла серебром.

Дети: Это зима и зимние месяцы.

Воспитатель: Сколько месяцев длится зима?

Дети: Зима длится три месяца.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: Декабрь, январь и февраль.

Воспитатель: Что вы можете сказать о декабре?

Дети: Декабрь год кончает, а зиму начинает.

Воспитатель: Что говорят о январе?

Дети: Январь году начало, зиме середина.

Воспитатель: Что говорят о феврале?

Дети: Февраль, месяц лютый, спрашивает, как обутый.

Воспитатель: Сколько всего месяцев в году?

Дети: Двенадцать месяцев.

Воспитатель: Какой наступил год?

Дети: 2022 год.

Воспитатель: Ребята, что такое зима?

Дети: Зима – это время года.

Речевая игра «Закончи предложение»

Если зимой будет тепло, то зима будет …

Если зимой будет холодно, то зима будет …

Если зимой будет морозно, то зима будет …

Если зимой будет вьюга, то зима будет …

Если зимой будет метель, то зима будет …

Если зимой будет много снега, то зима будет …

Воспитатель: Назовите явления, которые бывают зимой.

Дети: Снегопад, ветер, гололед, сосульки на крышах, вьюга, метель, снежный буран, поземка, наст, оттепель.

Загадка: Бел, да не сахар, ног нет, а идет?

Дети: Это снег.

Воспитатель: Откуда появляется снег?

Дети: Замерзшие капельки воды превращаются в снежинки и падают из снеговых туч.

Воспитатель: Снег, бывает какой?

Дети: Белый, пушистый, мокрый, холодный, липкий, в тепле тает.

Пальчиковая игра «Снежок»

Воспитатель: Что такое метель?

Дети: Когда идет снег и дует ветер.

Воспитатель: Что такое наст?

Дети: Это ледяная корка на снегу.

Воспитатель: Как она получается?

Дети: Когда в оттепель подтаивает снег, а потом замерзает, так и получается ледяная корка.

Воспитатель: Что такое поземка?

Дети: Низовая метель.

Воспитатель: Что такое гололедица?

Дети: Это когда после оттепели замерзает слой снега на земле и бывает очень скользко.

Воспитатель: Чем опасна гололедица?

Дети: Во время гололедицы можно упасть поломать ноги, руки и даже погибнуть.

Воспитатель: Какие еще меры безопасности нужно соблюдать зимой?

Дети: Не есть снег, не сосать сосульки.

Воспитатель: Дети, что происходит зимой с реками и озерами?

Дети: Замерзают, превращаются в лед.

Воспитатель: Лед, бывает какой?

Дети: Холодный, скользкий, прозрачный, хрупкий.

Стихотворение И. Сурикова «Детство».

Воспитатель: Назовите любимые игры зимой.

Дети: Игры в снежки, ходить на лыжах, кататься на коньках, на санках, играть в хоккей.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какой бывает день в начале зимы и ночь?

Дети: День короткий, а ночь длинная.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что солнце поднимается не высоко, быстро заходит, а ночь получается длинной.

Воспитатель: А какой день и ночь в конце зимы?

Дети: В конце зимы день увеличивается, а ночь уменьшается.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что солнце поднимается все выше и выше.

Воспитатель: Какая бывает погода зимой?

Дети: Холодная, ветреная, снежная, морозная, солнце светит мало, небо хмурое, серое.

Физминутка «Зайчики».

Воспитатель: Люди всегда были внимательными к природе и замечали много примет. Давайте и мы вспомним народные зимние приметы.

Дети: Если дым идет столбом - это к морозу.

Если кошка жмется к печке – к морозу.

Если дым ложится на землю – к сырой погоде.

Если кошка скребет пол – к ветру.

Если воробьи дружно чирикают – к оттепели.

Воспитатель: А теперь вспомним пословицы.

Дети: Много снега – много хлеба.

Сугроб да вьюга – два друга.

В зимний холод всякий молод.

Береги нос в большой мороз.

Спасибо мороз, что снегу нанес.

Зима – хранительница полей.

Воспитатель: Как вы понимаете пословицу «Спасибо мороз, что снега нанес».

Дети: Дают объяснение.

Воспитатель: Давайте поговорим о птицах. Назовите зимующих птиц.

Дети: Вороны, клест, синицы, сороки, дятлы, воробьи, щеглы, совы, сойки.

Воспитатель: Как живется птицам зимой?

Дети: Холодно, голодно.

Воспитатель: Чем питаются птицы?

Дети: Семенами диких растений, засохшими ягодами.

Воспитатель: Почему птицы живущие в лесу, холодной зимой приближаются к людям?

Дети: Потому, что люди помогают птицам.

Воспитатель: Как люди помогают птицам?

Дети: Вешают кормушки, насыпают корм.

Воспитатель: Почему люди помогают птицам?

Дети: Потому что птицы – наши друзья.

Воспитатель: Погибают ли деревья и кусты зимой?

Дети: Не погибают, потому что у них зимою нет сокодвижения и есть пробковая прокладка, которая не дает замерзнуть деревьям.

Воспитатель: Давайте вспомним, как зимуют звери в лесу.

Воспитатель: Кто хочет рассказать о зайце.

Дети: Рассказы детей.

Воспитатель: Кто расскажет о белке?

Дети: Рассказы детей.

Воспитатель: Кто расскажет о медведе?

Дети: Рассказы детей.

Воспитатель: Назовите животных леса.

Дети: Называют животных.

Воспитатель: Ребята, мы много читали сказок, назовите сказки, в которых действия происходят зимой.

Дети: Перечисляют сказки.

Воспитатель: Ребята, мы знаем, что зима очень красивое и радостное время года. Поэтому зимой бывает много праздников. Какие праздники вы знаете?

Дети: Новый год, Рождество, Крещение, День Защитника Отечества, Масленица.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, спасибо вам за ваше внимание и дружные ответы.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое школа?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель:Обобщать знания детей,полученные в течение года. Обучающая:Продолжать приучать.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «На поиски приключений» «НА ПОИСКИ ПРИКЛЮЧЕНИЙ»итоговое занятие по ФЭМП подготовительная к школе группа Цель: закрепление элементарных математических представлений.

«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: - образовательные:обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей.

Конспект итогового занятия по литературе в подготовительной группе за 1 полугодиеКонспект итогового занятия по литературе в подготовительной группе за 1 полугодие Программное содержание. Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Уточнить представления детей о книгах, их авторах и жанрах.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект итогового занятия по рисованию «Волшебница Зима» в старшей логопедической группе Конспект итогового занятия за второй квартал по рисованию в старшей логопедической группе №2 «Волшебница Зима».Воспитатель: Голодова Н. Г.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия «Зима» в подготовительной группе
Опубликовано: 23 января 2024 в 17:34
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия «Зима» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Чепурко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД