Получи документы

Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе «Чему мы научились за год»

Елена Ивановна Клёсова
Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе «Чему мы научились за год»

Цель: подведение итогов образовательной деятельности.

Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.

Повестка нашего собрания : 1. Результаты освоения программы детьми второй младшей группы 2. Упражнение «А у нас»(разговор с флажками) 3. Анкета «Хорошо ли Вы знаете своего малыша» 4. Разное. 5. Рекомендации по организации летнего отдыха

1. Вступительное слово воспитателя

Публикация «Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе „Чему мы научились за год“» размещена в разделах

Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Мы хотим вам немного рассказать о том, чему научились ваши дети в детском саду.

Младший возраст – важней период в развитии вашего ребенка. В это время происходит переход ребенка к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, предметным миром. А чтобы этот переход прошел плавно, мы проделали в этом году большую работу.

В течение года все дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.

Все дети хорошо адаптировались в новой группе. За учебный год ребята привыкли друг к другу и многие подружились. Дети знают друг друга по имени, узнают родителей своих сверстников. Они легко общаются, договариваются, не стесняются сотрудников детского сада. Ребята нашей группы не замкнуты, открыты, доброжелательны.

Мы развивали их в таких качествах как: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, учили культурно-гигиеническим навыкам, навыкам самообслуживания.

В течение года сформировали у детей простейшие культурно-гигиенические навыки. Во время умывания дети самостоятельно моют руки: намыливают их мылом, смывают, вытирают их полотенцем. Все дети знают свое полотенце и аккуратно вешают его на место.

- Научились самостоятельно одеваться, раздеваться, застёгивать сандалии, многие сами пытаются застёгивать пуговицы, выворачивать вещи, аккуратно вешать вещи на стульчиках. В дальнейшем детей необходимо учить застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Показываем и рассказываем, как надо складывать вещи, вешать в шкаф. /обращайте на это внимание, чтобы в шкафу был порядок/ Одевание дается нам чуть сложнее, но мы еще учимся.

Обучая детей навыкам самообслуживания, мы не забывали о таком эффективном приеме, как поощрение. Одобряя действия малыша, привлекаем внимание остальных детей к тому, что он сам что-то сделал, например, надел колготки и туфли. Говорили: «Вот видишь, сегодня постаралась — у тебя все и получилось». Поощрения вызывало у ребенка чувство радости, уверенность в том, что он может, ребенок стремится к самостоятельности. Главное правило: не делать за ребенка то, что он может сделать самостоятельно.

Приучаем к уборке игрушек, перед занятием или прогулкой ребята молодцы сразу начинают убираться, но есть и такие кто любит халтурить.

Во время приема пищи приучаем соблюдать элементарные правила поведения за столом, пользоваться ложкой (но хочется отметить не все правильно держат ложку) пользоваться салфеткой и благодарить после еды. /Но не всегда дети благодарят после еды. /

Игра сопровождает детей в течение всего времени пребывания в детском саду. В утренние часы поднимают настроение, сближают детей, помогают забыть минуты расставания с родителями.

Дидактические игры использовали для развития внимания, мышления, речи, умение сравнивать. Закрепляли знания о животном, растительном, предметном мире. В начале играли вместе с детьми, объясняя им правила игры. Сейчас они могут взять любую игру и вдвоем втроем сесть и поиграть самостоятельно.

Научили детей играть и в сюжетно-ролевые игры, такие как больница, магазин, семья, разыгрываем простые, жизненные ситуации: «готовим мишке обед», «купаем куклу», «лечим зайчика», «принимаем гостей»

На прогулке игры с песком, водой, снегом, с предметами обогащают представления детей о разнообразных качествах и свойствах предметов, об их назначении. Например, играя с песком, дети узнают свойства песка, песок бывает сырой и сухой, сырой легче лепится. Много проводили экспериментов: тонет-не тонет, где снег быстрее тает, почему его нельзя есть. /

Весь год ребята учились рисовать, используя формообразующие движения: прямые и волнистые линии в разных направлениях, круги, овалы. различают основные цвета Чтобы вызвать у детей ещё больше интерес к рисованию, мы на занятиях используем разные интересные нетрадиционные техники: рисование ладошками, ватными палочками, пальчиками, тычками, печатями. Использовали разнообразные материалы: мелки, карандаши, гуашь. Очень часто использовали картинки трафареты, где закрашивали их ватными палочками, тычками, чтобы дети рисуя не выходили за контур.

К концу года мы заметили, что у ребят вырос интерес к рисованию. Большая часть детей нашей группы часто занимаются рисованием не только на занятиях, но и в свободной деятельности. Наша задача поддержать интерес детей, поэтому в группе в свободном доступе цветные карандаши, трафареты, шаблоны, раскраски.

Очень нравится детям лепка из пластилина, Весь год мы учили лепить шарики, колбаски, лепёшечки, колечки в виде пряников, мячиков, бубликов. Лепят несложные фигуры, но у некоторых не всегда всё получается.

Много работали с бумагой, выполняли аппликации из готовых форм. Учились аккуратно работать с клеем, пользоваться салфетками, учились ориентироваться на бумаге (верх, низ). Это у них получается

Продуктивная деятельность детям очень нравится, во время работы дети общаются между собой, подсказывают, помогают друг другу. И конечно же их радует мгновенный результат.

Круг познавательных интересов детей стал намного шире. Многие ребята уже проявляют интерес к таким занятиям, как ознакомление с окружающим миром, математике, развитию речи. Им нравится рассматривать картинки, отвечать на вопросы, слушать рассказы воспитателя. Научились различать предметы по цвету, форме, величине, находить 1- много, большой- маленький, но пока плохо даётся нам высокий -низкий, широкий –узкий, длинный -короткий. (надо поработать)

Учимся ориентироваться во времени (но это дается детям сложнее) : утро, день, вечер, ночь. И что делают люди в это время суток.

Времена года и их признаки: летом тепло, зелёная трава, деревья, цветут цветы, можно купаться и т. д. Осень, зима, весна.

Узнаём и называем овощи, фрукты, где они растут, но путаем что овощи, что фрукты.

Различают диких -домашних животных, называют их детёнышей.

Классифицируют предметы: одежда, обувь, головные уборы, мебель, звери, рыбы, насекомые, транспорт.

Знаем геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, овал. На что они похожи, и чем они отличаются. Из геометрических фигур, из счётных палочек. выкладывали картинки по образцу, Несмотря на положительные результаты, есть и трудности. А именно, необходимо обратить внимание на развитие речи детей. Бедный словарный запас, отсутствие звуков в произношении. Разучивайте с детьми стихи, потешки, чистоговорки. Нам с вами надо научить детей рассказыванию, описыванию

2. Упражнение «А у нас» (разговор с флажками)

Уважаемые родители, мы хотели, чтобы вы тоже похвастались и сказали, что произошло нового с вашим малышом на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивил и порадовал, а может и напугал.

(Родители по очереди передают флажок и «хвастаются» каким-либо качеством, умением, способностью своего ребенка, которое у него появилось в этом году).

2. Предлагаем вашему вниманию небольшую анкету, которая поможет вам узнать вашего ребёнка поближе. Необходимо ответить на несколько вопросов. После чего мы раздадим каждому из вас ответы ваших детей для сравнения.

3. Анкета, которая поможет вам узнать вашего ребенка поближе.

1. Любимая игра или игрушка вашего ребёнка в детском саду? 2. Какое занятие нравится вашему ребё нку в детском саду: рассматривание книг, картинок, математика, чтение книг, разучивание стихов, рисование, конструирование, лепка, аппликация, музыка, физкультура? 3. Какие произведения знает ваш ребёнок? (из тех, что изучали в детском саду) 4. Любимое блюдо ребёнка в детском саду? 5. Любит ли ваш ребёнок спать в детском саду? 6. С кем дружит или любит играть ваш ребёнок в детском саду? 7. Что любит рисовать?

4. Разное: 1 Вовремя информировать детский сад о болезни ребёнка, о его пропуске без уважительной причины. 2. Не водить больных детей в детский сад, сопли, кашель.

3. Соблюдать режим дома. (Утром дети хотят спать)

4. Следить, чтобы дети ходили чистыми, умытыми с утра!

5. Не давать детям сладости в детский сад. (Ссорятся)

6. Заставлять детей самих выворачивать свои вещи.

7. Нужно ли давать игрушки в детский сад? (обсуждение)

8. Памятка для родителей о летнем отдыхе с детьми

5. Памятка для родителей о летнем отдыхе с детьми

Настало лето – замечательное время года! Можно играть на воздухе, закаляться и оздоровляться. Летний отдых это долгожданный отдых и для родителей, и для детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим драгоценным временем. Необходимо объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определенные правила безопасности.

Чтобы отдых принес только удовольствие вам и вашему ребенку постарайтесь соблюдать некоторые правила:

1. Если вы занимаетесь со своим ребенком, помните, что эти занятия должны быть короткими и проводить их лучше в утренние часы.

2. Следует помнить, что выезжая за город, или путешествуя по миру, следует обсуждать с ребенком полученные впечатления. Ваша задача расширять кругозор детей, соединяя имеющиеся знания и жизненный опыт ребенка.

3. Всеми силами отвлекайте ребенка от телевизора и компьютера, проводите все свободное время на свежем воздухе, купайтесь, катайтесь на велосипеде, самокате, роликах, играйте в футбол. Лето – это укрепление здоровья ребенка и от того как он отдохнет во многом зависит его здоровье весь следующий учебный год.

4. Старайтесь соблюдать режим дня, иначе очень трудно к нему возвращаться в сентябре. Не забывайте, что недосыпание развивает неврозы, возрастает утомление. Ребенок должен спать не менее 10 часов.

5. Следите за питанием ребенка. Мороженое, газировка, не принесут здоровья вашему ребенку.

6. Выбирайте только те виды отдыха, которые устроят вас и вашего ребенка.

7. Планируя экскурсию на отдыхе, обсудите с ребенком заранее, как он к этому относится, если реакция негативна, попробуйте найти компромисс. Попробуйте найти другую экскурсию, которая интересна и вашему ребенку. Советуйтесь с ребенком, будьте внимательным слушателем, ценность общения не в количестве времени, а в качестве общения (внимание, уважение, понимание).

8. Собираясь на отдых с компанией, старайтесь брать людей, которые разделяют ваши интересы. Оптимально ехать на отдых со схожим составом семьи. Одинаковые заботы, одинаковые проблемы, взаимопомощь, уход за детьми.

9. Заведите с детьми разговор о летнем отдыхе и любимом всеми занятии – купании (в реке, море, озере). Подчеркните различия между морем, рекой, озером. Напомните о знаках, запрещающих купаться. Помните: Отдых – это хорошо. Неорганизованный отдых – плохо!

Солнце – это прекрасно. Отсутствие тени – плохо!

Морской воздух, купание – это хорошо. Многочасовое купание – плохо!

Не забывайте о профилактике против клещей и других насекомых. После прогулок обязательно осматривайте детей.

В летний период в домашних условиях родителям целесообразно проводить закаливающие процедуры – босо хождение, водные и воздушные ванны.

Уважаемые родители, помните, что вы ближайший и самый верный друг ребенка на всю жизнь. С уважением относитесь к нему, внимательно слушайте его, не перебивайте. Не стесняйтесь выражать свою любовь, чаще улыбайтесь и хвалите ребенка - и вы увидите благотворные результаты.

Подведение итогов.

Вот и подошло к концу наше родительское собрание. Хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество в течение года. Очень рады, что Вы пришли к нам на итоговое собрание и надеемся, порадовались за детей, увидели результаты и их маленькие достижения. Всего вам доброго!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении родительского собрания в нетрадиционной форме в возрастной группе 2–3-х лет «Чему мы научились» Цель собрания: • подведение итогов совместной деятельности воспитателя и родителей за первый год пребывания детей в группе; Задачи: познакомить.

Конспект родительского собрания «Страна здоровья» во второй младшей группе Фотоотчёт родительского собрания"Страна здоровья" во второй младшей группе. Цель: Познакомить родителей друг с другом. Привлечь родителей.

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год»Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год» Цель:Подведение итогов образовательной деятельности. (По результатам мониторинга) Задачи:Познакомить родителей с достижениями и успехами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе «Чему мы научились за год»
Опубликовано: 17 мая 2024 в 20:11
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе «Чему мы научились за год»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ивановна Клёсова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД