МААМ-картинки

Конспект интегрированной ОД в старшей группе для закрепления темы «Рыбы — речные, аквариумные. Морские обитатели»

Светлана Рагозина
Конспект интегрированной ОД в старшей группе для закрепления темы «Рыбы — речные, аквариумные. Морские обитатели»

Конспект интегрированной ОД в старшей группе на закрепление темы «Рыбы – речные, аквариумные. Морские обитатели».

Выполнила воспитатель Рагозина С. В.

г. Чита, Забайкальский край.

Цель. Закрепление пройденного материала и создание поделки – игрушки «Рыбка».

Программные задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект интегрированной ОД в старшей группе для закрепления темы „Рыбы — речные, аквариумные, Морские обитатели“» размещена в разделах

- закреплять знания и умение различать и называть рыб по месту и среде обитания;

- продолжать формировать навык самостоятельной работы, используя приемы наматывания цветной пряжи на шаблон, передавая образ рыбки и украшая отдельные части ее тела.

Развивающие:

- развивать умение выполнять объемную игрушку используя шаблон – заготовку «силуэт рыбки» и цветную пряжу;

- развивать слуховое и зрительное внимание, память и логическое мышление;

- продолжать развивать умение оценивать созданные поделки.

Воспитывающие:

- самостоятельность, творчество, аккуратность, культуру труда;

- интерес к изготовлению игрушек своими руками.

Речевые:

- расширение словарного запаса, уточнение и активизация словаря по теме ОД называя места обитания рыб : пруд, река, озеро, море, океан, аквариум, через речевые игры «Где живет?», «Назови рыбу по месту её обитания».

Коррекционные:

- продолжать развивать умение ориентироваться и работать по схеме — плану;

- развивать мелкую моторику рук.

Интеграция областей : познавательная деятельность, КМД — ручной труд, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие-музыка.

Предварительная работа:

- просмотр презентаций о жизни рыб в водоёмах;

- рассматривание сюжетных картинок и иллюстраций;

- чтение энциклопедии для детей о морских обитателях;

- дид. игры: фрутокрышки по теме «Рыбы», «Найди тень»

- загадывание загадок;

- заучивание пальчикового упражнения «Медузы»,

- подвижные игры «Море волнуется раз.», «Покажи морское животное», «Рыбак и рыбки», «Караси и щука».

Артикуляционные гимнастики: «Щука», «Рыбка»

Индивидуальная работа: помощь по мере необходимости тем детям, которые не справляются с практической частью.

Методы: словесный, наглядный, иллюстрационный, поисковый, игровой.

Приемы: объяснение, уточнение, напоминание, указание, показ, художественное слово.

Наглядный и раздаточный материал: аудио запись «Музыка моря», план-схема, картинки с изображением водоёмов, шаблоны фигурок рыб, цветная пряжа, глазки, мяч, лента, индивидуальные коврики.

Ход ОД

1. Организационный момент:

Восп. : Встаньте на дорожку и подровняйте ножки. Давайте пойдем по «дорожке».

(дети строятся вдоль «дорожки», которая приводит к плану-схеме)

Восп. : куда привела нас дорожка? (ответы детей)

Рассматривание карты-схемы и беседа по ней.

Восп. : Ребята, послушайте и отгадайте загадки:

У родителей и деток вся одежда из монеток.

- о ком эта загадка? (о рыбках).

2. Основная часть:

Восп. : первое задание по схеме-плану (островок с вопросом)

- Ребята, проходите на «Островок загадок», присаживайтесь (дети проходят на морской коврик, садятся).

Загадки об обитателях рек и морей.

Теремок ползет, на себе его везёт.

Хозяюшка богатая, хозяюшка рогатая. (улитка).

Посмотрите-дом стоит, до краёв водой налит.

В этом домике жильцы-все умелые пловцы. (аквариум).

Настоящий он циркач-носом отбивает мяч.

Знают и француз и фин: любит поиграть? (дельфин).

Блещет в речке чистой спинкой серебристой. (рыбка).

Остров с пальмой водяной, поздоровайся со мной!

Он обиженно пыхтит: «Я не остров! Я же.» (кит).

Это рыба хищник злой, всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула и ушла на дно? (акула).

Груша с длинными ногами поселилась в океане.

Целых восемь руко-ног! Это чудо? (осьминог).

Восп. : давайте посмотрим по схеме, что у нас дальше. Стрелочка указывает на картинку с изображением глаза. Сделаем зрительную гимнастику:

Закрыть глаза. Отдых 10-15 сек. Открыть глаза. Повтор 2-3 раза.

Восп. : работаем дальше по схеме. Куда указывает стрелочка?

Дети: На домик.

Восп. : Дальше у нас игра «Где живут рыбы. Давайте рассмотрим места обитания рыб и скажем где именно живут рыбы ( картинки: аквариуме, пруду, реке, озере, море, океане, а затем игра с мячом

«Назови рыбу по месту её обитания»

- аквариум-аквариумная

- пруд-прудная

- река-речная

- озеро-озерная

- море-морская

- океан-океаническая.

Восп. : Молодцы! Давайте посмотрим следующее задание (нарисованы губы)

Артикуляционная гимнастика:

«Щука» (дети выдвигают вперед нижнюю челюсть, рот открыт, прикусывать верхнюю губу нижними зубами,

«Рыбки разговаривают» (дети делятся на пары, смотрят друг на друга и пытаются «разговаривать» как рыбки: сомкнутые и вытянутые вперед губы дети размыкают и смыкают)

Восп. : Следующая картинка, что изображено?

Дети: стрелочка показывает на картинку Рыбка и её «части тела» (с мячом)

«Из каких частей состоит рыбка?» (голова, туловище, жабры, плавники, хвост. На голове расположены глаза и рот, тело покрыто чешуёй)

- А зачем рыбе плавники и хвост? ( ответы детей: хвост-это руль, а плавники помогают рыбе плыть и держать равновесие).

Восп. : Давайте посмотрим, куда указывает следующая стрелочка? (картинка «рука»)

Пальчиковая гимнастика «Медузы»

Две огромные медузы прилепились пузом к пузу,

Выгнем щупальца сильнее-вот как гнуться мы умеем!

(дети соединяют ладони, затем раздвигают пальцы,

после чего отрывают ладони друг от друга, выгибая пальцы).

Восп. : Посмотрите, что нарисовано на схеме? ( ответы детей: силуэт рыбки и клубок пряжи)

Практическая часть.

Восп. : Берите индивидуальные коврики и будем делать игрушку «Рыбка».

(показ готовой поделки и образец выполнения работы)

Выбирайте форму рыбки и клубочек пряжи (под музыку «Шум моря» дети выполняют свои работы).

Восп. : Молодцы, все справились. Давайте посмотрим, куда указывает следующая стрелка? (силуэт человека в движении).

Восп. : Какие игры вы знаете связанные с рыбами и другими обитателями водоемов, давайте поиграем ( дети выбирают карточку с подвижной игрой: «Море волнуется раз.», «Покажи морское животное», «Рыбак и рыбки», «Караси и щука»).

Рефлексия:

- Ребята, какие красивые рыбки у вас получились!

- Всё ли вам сегодня понравилось на нашем занятии?

- Наше занятие закончено, и я вам предлагаю поиграть с вашими рыбками.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Морские обитатели» с использованием рисования ладошками в младшей группеФотоотчет «Морские обитатели» с использованием рисования ладошками в младшей группе Цель: Развитие творческой активности детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования. Задачи: Способствовать.

Фотоотчет о художественном творчестве «Весенние работы в саду» и «Речные и морские обитатели» в старшей группеФотоотчет о художественном творчестве «Весенние работы в саду» и «Речные и морские обитатели» в старшей группе В соответствии с лексическими темами в весенний период дети старшей группы создавали творческие работы по рисованию и аппликации о весенних.

Календарное планирование по тематической неделе «Морские, речные, аквариумные обитатели» Цели деятельности педагога: Закрепить представления о среде их обитания, развивать познавательный интерес, навыки поисковой деятельности,.

Календарное планирование тематической недели «Морские, речные, аквариумные обитатели» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Морские, речные, аквариумные обитатели» в старшей группе Тема: «Морские, речные, аквариумные обитатели» Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Части тела рыб. Понятие.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старших дошкольников «Речные, озёрные и аквариумные рыбы»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старших дошкольников «Речные, озёрные и аквариумные рыбы» Цель:Обогащение представлений детей о рыбах различных водоёмов. Задачи:Учить детей составлять описательные рассказы о рыбах. Обеспечить.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. "Морские обитатели". Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.

Конспект занятия «Море и морские обитатели» для детей младшего возрастаКонспект занятия «Море и морские обитатели» для детей младшего возраста Конспект занятия «Море и морские обитатели»Цель: Используя наглядный материал, помочь детям принять участие в разговоре на общую тему. Развивать.

Конспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографииКонспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографии Цель: Уточнить представление об обитателях морских глуби. Задачи: Побуждать изображать картину морского дна, отрабатывать приемы вытягивания,.

Конспелт ООД по рисованию в средней группе «Морские обитатели»Конспелт ООД по рисованию в средней группе «Морские обитатели» Тема: «Морские обитатели» Цель: обогащать изобразительный опыт детей нетрадиционными техниками рисования. Задачи: Обучающие: • учить рисовать.

Лэпбук «Морские обитатели»Лэпбук «Морские обитатели» Лэпбук "Морские обитатели" Предлагаю Вашему вниманию мой ЛЭПБУК по теме: «Морские обитатели». Это не просто книжка с картинками. Это учебное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной ОД в старшей группе для закрепления темы «Рыбы — речные, аквариумные. Морские обитатели»
Опубликовано: 25 августа 2021 в 10:01
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной ОД в старшей группе для закрепления темы «Рыбы — речные, аквариумные. Морские обитатели»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Рагозина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД