Папки-передвижки

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Поможем жителям леса»

Светлана Соколова
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Поможем жителям леса»

Комитет по образованию

Администрации Городcкого округа Подольск

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 54 "Жар - птица"

Конспект интегрированной образовательной деятельности

в старшей группе

Тема: «Поможем жителям леса»

(познавательное развитие)

Составил:

воспитатель 1 кв. кат.

Соколова С. В.

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе „Поможем жителям леса“» размещена в разделах

Г. о Подольск 2017г.

Цель: повышение уровня развития мышления и творческого воображения дошкольников.

Программное содержание:

познакомить со способами познания предметов: абстрагирование, сравнение, обобщение, классификация;

• развить логическое мышление, познавательную активность, коммуникативные навыки, навыки совместной деятельности; умение отвечать на вопросы полными ответами, давать обоснование своим ответам;

• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, любознательность.

Материал: карта-схема, сундук с ключом, большие конверты от Лешевого; от Змея Горыныча, Бабы-Яги; Кикиморы; палочки Кюизенера, елки.

Ход организованной образовательной деятельности.

1. Мотивационно-побудительный этап.

Дети заходят в группу (звучит музыка «звуки леса»,навстречу им выходит старичок-лесовичок (вздыхает, качает головой, смотрит по сторонам)

Старичок- лесовичок : Здравствуйте ребята. Вы узнали меня (Ответы детей).

Старичок-лесовичок : Правильно, мои маленькие друзья. Я старичок –лесовичок, хранитель леса. Я очень рад видеть вас в своем лесу.

Старичок-лесовичок : Ой, беда в моем лесу приключилась, Баба-Яга, Леший, Змей Горыныч и Кикимора напроказничали, и ключ от кладовой с зимними запасами для зверей спрятали, решили порядки свои навести. И оставили только записку (достаёт записку, в которой написано: «Чтобы найти ключи, тебе старичок –лесовичок надо выполнить задания. Также, оставляем тебе карту с препятствиями. Нужно выполнить четыре задания. Если справишься, вернем тебе ключ. Первое задание ты найдешь уже на карте от Бабы-Яги».

Старичок- лесовичок : Путешествие будет сложным. Но мне одному будет тяжело выполнить все задания. В детский сад я не ходил. Мне будет трудно. Что же мне делать?

Дети: мы тебе поможем.

Старичок-лесовичок : Спасибо, вам друзья. Ой, ой, ребята, а где же эта карта? Я не вижу и не нахожу ее. Помогите мне отыскать.

Дети: (находят карту на доске).

Старичок-лесовичок : Ребята, наша карта – волшебная. К ней мы подходить не будем, а то она может исчезнуть. Мы будем только смотреть глазами.

2. Организационно-поисковый этап.

Старичок-лесовичок : Итак, ребята, посмотрим на карту, нам пора отправляться в путь. А кто помнит, сколько заданий мы должны выполнить правильно?

Дети: четыре.

Старичок –лесовичок : А с какого задания будем начинать?

Дети: с первого.

(Старичок-лесовичок подходит к карте-схеме и берет задание под номером 1.)

Старичок-лесовичок : Первое задание от Бабы Яги.

Игра «Кто летает?»

Все дети встают в круг.

Старичок-лесовичок : Сейчас мы выясним, кто может летать, а кто не может. Я буду спрашивать, а вы сразу отвечайте. Если назову, например стрекозу отвечайте : «Летает», - показывайте, как она это делает, разведя руки в стороны, как крылья. Если я вас спрошу: «Поросенок летает?» -промолчите и не поднимайте рук.

-Итак, отвечайте. Орел летает? Воробей летает? Собака летает? Самолет летает? И т. д.

Старичок-лесовичок : Молодцы ребята, правильно все ответили! Теперь нам надо следующее заданию. Какое задание будем выполнять?

Дети: второе задание.

Старичок-лесовичок : Посмотрите, ребята на нашу карту, ко второму заданию ведут следы Змея Горыныча. Готовы к следующему препятствию?

Дети: готовы.

Старичок-лесовичок : тогда отправляемся по следам Змея Горыныча.

Старичок-лесовичок : ой, молодцы, прошли мы все по следам, но я не вижу где же спрятано второе задание. Ребята, так где же наше задание? (все следы одного цвета, за исключением одного следа, на нем и будет находиться второе задание. Дети находят это задание, отдают старичку-лесовичку).

Игра «Бывает –не бывает».

Змей Горыныч дает нам такое задание:

Старичок-лесовичок : -Я буду говорить предложения, тому кому, я брошу мяч, должен ответить,бывает это в жизни или нет.

Волк бродит в лесу.

• Зайчик пошел в школу.

• Домик рисует девочку.

• Летом цветут цветы.

• Зимой созревают ягоды. И т. д

Старичок-лесовичок : Молодцы, мои маленькие друзья. А какое следующее задание?

Дети: третье.

Старичок-лесовичок : абсолютно правильно. А это задание от Кикиморы. Прежде чем его получить, мы должны перейти через речку и найти там задание. (Дети вместе со старичком-лесовичком переходят через мостик реки).

Старичок-лесовичок : Ребята, вот и перешли мы через речку, а задание я опять не найду. Помогите его отыскать. (Дети на речке находят задание).

Старичок-лесовичок : ребята, давайте встанем в круг и выполним…ой, что-то я забыл, какое задание?

Дети: третье

Игра «Говори хором».

Я буду читать вам стихотворение, а вы будете хором говорить его окончание. Старичок-лесовичок читает стихотворение, дети произносят его окончание.

Скажу я слово высоко,

А ты ответишь- (низко).

Скажу я слово далеко,

А ты ответишь -(близко.

Скажу тебе я слово трус,

Ответишь ты. (храбрец).

Теперь начало я скажу,

Ну, отвечай -(конец).

Днем на улице светло,а ночью (темно).

Небо голубое, а трава (зеленая).

Лимоны кислые,а сахар (сладкий).

Собака лает, а кошка (мяукает).

Старичок-лесовичок : Молодцы, ребята. Сколько осталось пройти препятствий?

Дети: еще одно, последнее-четвертое.

Старичок-лесовичок : Правильно. Если мы и его правильно отгадаем, то нам сказочные герои вернут ключ от кладовой.

(Дети смотрятна карту вместе со старичком-лесовичком).

Старичок-лесовичок : Ребята, а последнее задание, нам оставил Леший. И путь к этому заданию будет лежать по снежным сугробам нашего леса. Вперед, мои друзья.

Старичок-лесовичок : и снова ловушка, надо найти последнее задание. Так где же оно, ребята? (Задание находится на елочке).

Игра «Назови одним словом».

Старичок-лесовичок : Все три задания вы выполнили. Теперь осталось последнее от Лешего. (Достает из конверта геометрические фигуры и раздает детям.)

Старичок-лесовичок : Ребята, а что это такое в конверте?

Дети: геометрические фигуры.

Старичок-лесовичок : А для этого вам надо найти себе пару по геометрическим фигурам, которые я вам сейчас раздам. (Дети получают геометрические фигуры разного цвета от старичка-лесовичка). Поднимите руку со своей геометрической фигурой вверх и найдите свою пару. После этого вы подходите к тем столам, где лежит такая же геометрическая фигура, как и у вас в руках. У вас на столах лежат образцы и палочки Кюизенера. Вам необходимо по образцам составить такие же фигуры

Старичок-лесовичок : Ребята, кто сделает задание полностью, я попрошу отойти от столов на шаг назад.

Старичок-лесовичок : Ребята, как вы думаете, мы справились с препятствиями?

Дети: Да

Старичок-лесовичок : А вот в последнем письме от Лешего говорится, если вы решили и это задание верно, то ключ от кладовой вы найдете под самой низкой елкой.

Старичок-лесовичок : А сам сундук находится в. (Дети нашли сундук и открыли его с помощью ключа).

3. Рефлексивно-корригирующий этап.

Старичок-лесовичок : Спасибо вам за помощь. Я бы один не справился без вас. Как вы думаете, почему нам удалось пройти все препятствия?

Дети: ответы детей.

Старичок-лесовичок : Теперь жители леса точно не останутся голодными. Пойду их порадую. Спасибо, ребята. До свидание.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем вернуть радугу тётушке Сове и жителям волшебного леса» Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «Поможем вернуть радугу тётушке Сове и жителям волшебного леса!» Цель:.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Рябина» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект интегрированной НОД для детей с ОНР «Поможем жителям Цифрограда»Конспект интегрированной НОД для детей с ОНР «Поможем жителям Цифрограда» Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе для детей с ОНР "Поможем жителям Цифрограда". Воспитатель Иншакова М. Г. Учитель-логопед.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Поможем весне» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Город Дружбы» Цель: Формировать представление о добре и зле, активно взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Развивать умение договариваться, учитывать.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Жители зимнего леса» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская.

Конспект итоговой ННОД для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет) «Поможем жителям леса вернуть солнце» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально –коммуникативное развитие». Цель: уточнить представления детей о перелётных.

Конспект занятия по технологии В. В. Воскобовича «Поможем жителям Фиолетового леса» Конспект занятия по технологии В. В. Воскобовича «Поможем жителям Фиолетового леса» Подготовила Сеидова Л. Н. Цель занятия: Развивать сенсорные.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Поможем Буратино найти золотой ключик» Образовательная область «Коммуникация» по разделу «Развитие речи» Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: ПОМОЖЕМ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Поможем жителям леса»
Опубликовано: 15 января 2018 в 22:02
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Поможем жителям леса»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Соколова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД