Лучший педагог года

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе для детей с ЗПР «Моя семья»

Юлия Можар
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе для детей с ЗПР «Моя семья»

Цель: закрепление представлений о своей семье.

Задачи:

Образовательная :

-закрепить знания детей о членах семьи, об их семейных обязанностях;

- закрепить пространственно-временные представления;

- закрепить понимание соседей числа;

- закрепить навыки подбора слов на заданный звук;

-закрепить навыки работы с пластилином.

Развивающая:

-продолжать развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас детей по теме;

-формировать умение выражать свои эмоции через мимику и жесты;

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе для детей с ЗПР „Моя семья“» размещена в разделах

-закреплять представления детей о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо»;

-развивать интерес детей к продуктивной деятельности.

Воспитательная:

-воспитывать уважительное отношение к своей семье;

-побуждать детей радовать своих родных хорошими поступками.

Виды детской деятельности : познавательная, игровая, коммуникативная, продуктивная.

Оборудование и материалы: магнитная доска, плакат с изображением дома, обучающие карточки, дидактическая игра «Мама-папа», пластилин, предметные картинки, бабочки, корзинка.

Ход занятия:

1 часть. Вводная

Орг. момент: (входят дети, встают в круг)

Ты мой друг -

И я твой друг,

Мы с тобой друзья.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Садитесь, пожалуйста, на стульчики. Посмотрите внимательно на доску. Что мы здесь видим? (Изображен дом. В окошках жители). А кто самые старшие в этом доме живут? (дедушка и бабушка). А кто их моложе в доме живет? (папа и мама). А самые маленькие это кто? (дети).

2 часть. Основная

Социально-коммуникативная деятельность

Воспитатель:Правильно, ребята, вы перечислили всех жильцов этого дома. А как можно назвать одним словом людей, которые живут вместе в одном доме, квартире? (семья)

Дети, а что такое семья, как вы думаете? (это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, уважают друг друга, говорят друг с другом ласково). Дети отвечают

Воспитатель: Ребятишки, как вы думаете, какое настроение у жильцов нашего дома? (грустное, невеселое). Давайте поможем этой семье, чтобы настроение у них стало веселое, радостное! А что же для этого нужно сделать, как улучшить настроение? Обратите внимание на картинки-помощницы на доске. (Дети отвечают, предлагают варианты)

В: Молодцы какие! Начнем помогать с творческого задания «Веселые липучки». Давайте с вами попробуем создать портреты мамы и папы. Нам нужно поделиться на две команды. Команды подходят каждая к своему столу, на котором лежат заготовки для портрета мужского у одной команды и женского у другой. По сигналу дети начинают составлять портрет на липучках, приклеивая элементы.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. И у папы из нашей семьи настроение улучшилось. (Ребенок выходит к доске и заменяет картинку в окошке на радостного папу)

Но у нас остались остальные жильцы с грустным настроением. (Показать на картинки с жильцами). Будем дальше улучшать настроение жильцам нашего домика! Посмотрите на картинки-помощницы, я предлагаю немного поиграть в подвижную игру, которая называется «Добрые дела»

Воспитатель: Для этого отправимся на полянку, на полянку прилетели бабочки, но они не простые, а волшебные. Каждая бабочка обозначает какое-то полезное для семьи дело. Давайте соберем их в корзинку, но, прежде чем положить бабочку нужно назвать доброе дело, которое мы выполняем дома. Игра «Добрые дела» (Поливаю цветы, убираю игрушки, кормлю кошку, складываю свои вещи, убираю со стола, заправляю кровать, мою посуду)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас мальчик в домике очень обрадовался (ребенок заменяет картинку).

- «3,2,1,0» Дети встают в круг

Викторина

Дедушка любит участвовать в викторинах. (Дети отвечают на вопросы полным ответом)

Какое сейчас время года?

Какой месяц?

Сколько всего времён года?

Назови весенние месяцы

Какое время года перед весной?

Какое время года до весны?

Какой сегодня день недели?

А когда будет среда?

Когда был понедельник?

Какой день недели после вторника?

Какой день недели между средой и пятницей?

Сколько всего дней в недели?

Суббота и воскресенье это какие дни?

А все остальные?

Назови свой домашний адрес

Как зовут маму?

Кто по профессии папа?

Кем ты приходишься маме?

А ты папе?

Сестрёнка старше или младше тебя?

Назови свою фамилию

Отчество?

День рождения?

В какое время года?

Сколько тебе будет через год? и т. п.

- Ой, ребята, молодцы! Посмотрите, дедушка стал весёлым.

Д/и «Соседи числа»

Бабушка любит сидеть на скамейки с соседками.

Поиграем игру «Соседи числа». «Миша, назовите соседей числа…»

Бабушка была грустной, а стала весёлой.

Д/и «Подарочки»

Девочка любит подарки, в названии которых есть звук [к] [к’]….

Перед детьми на столах лежат предметные картинки: ….

«Дарим» только те картинки, в названии которых «живёт» определённые звуки…

Девочка рада подаркам.

Физминутка

«Большие ноги…»

Дети произносят слова и выполняют соответствующие движения.

Большие ноги, шли по дороге,

Маленькие ножки, бежали по дорожке,

Бежали, бежали и в ямку упали: бух!

Раздавили сорок мух (шепотом).

«Кто похож на маму….»

- Кто похож на маму – поднимите левую руку вверх!

- Кто похож на папу – поднимите правую руку вверх!

- Кто похож сам на себя – поднимите обе руки вверх!

- У кого есть сестрёнки – топните правой ногой!

- У кого есть братишки – топните левой ногой!

- У кого есть и братишки и сестрёнки – подпрыгните!

- у кого пока никого нет – хлопните в ладоши!

- Кто любит свою семью, дорожит ею – поднимите руки вверх и помашите!

Молодцы ребята!

Воспитатель: Посмотрите, что я принесла! (показать цветок из пластилина)

Ребята, послушайте загадку:

Дарят радость, аромат

В лепестках их весь наряд,

С весны до осени цветут,

Пыльцу всю пчелам отдают. (Цветы)

-Ребята! А какие эмоции у вас вызывают цветы? (Радость, улыбку)

У наших мам цветы тоже вызывают такие эмоции. Давайте и мы с вами порадуем наших мам и бабушек подарками и слепим цветы своими руками. Но перед этим разогреем наши ручки.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

(сжать пальчики в кулак на правой руке, затем на левой)

(по очереди разгибают пальчики начиная с большого)

Этот пальчик- дедушка

Этот пальчик-бабушка

Этот пальчик- папочка

Этот пальчик- мамочка

Этот пальчик –это Я

Вот и вся моя семья (ритмично сжимать и разжимать пальцы)

Воспитатель: Для работы нам надо сесть за столы

-Ребята, как будете лепить цветы (Ответы детей : Скатать колбаску. Примять колбаску пальцами, что бы получилась ленточка. Свернуть ленточку).

Как будете лепить листики?

(Ответы детей : Разделить на два кусочка зеленого, одинаковой величины.

Скатать в шарики. Шарики расплющить. Далее прищипываем с одной стороны и с другой стороны. Далее соединяем с цветком. Прикрепляем наши цветы к поляне).

(Дети продолжают самостоятельно)

Рефлексия: Дети, скажите, чем мы сегодня с вами занимались (Ответы детей)

-Какого цвета Саша ты слепил цветок? (ответ ребенка)

-Вика какого цветы ты слепила цветок? (ответ ребенка)

Давайте украсим поляну перед домом, где живет грустная семья, нашими цветами. Посмотрите, мама и бабушка обрадовались.

Социально-коммуникативная деятельность

Воспитатель: Ребята, какое настроение было в начале нашего занятия у семьи, живущей в домике (грустное, невеселое, а сейчас посмотрите на картинку, какое у них настроение (веселое, радостное). А как мы им помогли? Что делали? (Мы лепили розы. Дарили подарки. Делали портреты мамы и папы и т. д.)

Воспитатель: Молодцы, ребятишки! Жильцы дома довольны, значит мы все выполнили!

Игра на прощание

Поиграем все вместе в игру, которая называется «Радость или огорченье» (Дети встают в круг). Побудем немного артистами, сейчас мы вам будем называть поступок, а вы будете показывать на лице эмоцию, порадует или огорчит ваших близких этот поступок.

-Вы съели на завтрак всю кашу

-Вы подрались с другом

-Разбросали в комнате все игрушки

-Нарисовали и подарили папе красивый рисунок

-Перед сном пожелали «спокойной ночи»

-Порвали книжку

-Хорошо себя вели в детском саду

Публикации по теме:

«Мамочка родная, ты лучше всех на свете!» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе«Мамочка родная, ты лучше всех на свете!» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе Цель: формирование у детей чувства уважения к женщинам независимо от возраста. Задачи: Образовательные Обобщить и расширить знания детей.

«Виртуальное путешествие со сказочным героем» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе«Виртуальное путешествие со сказочным героем» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе Цель: формирование знаний о родном поселке. Задачи: Образовательные Расширять представления детей о родном поселке, вызвать интерес к различным.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Тропа науки» в старшей группеКонспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Тропа науки» в старшей группе Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность. Задачи: Образовательные - Формировать.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!» Программные задачи: 1. Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Пасхальное яйцо»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Пасхальное яйцо» Цель:Формировать у детей желание изготавливать подарки для родных своими руками. Задачи: Знакомим детей с понятием - "Семья" на примере.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Поможем весне» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба. Ставни»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба. Ставни» Цель: Формирование представлений о русской избе. Задачи: -Продолжать знакомить детей с русской деревней, устройством крестьянского дома.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе для детей с ЗПР «Моя семья»
Опубликовано: 12 октября 2023 в 19:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе для детей с ЗПР «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Можар в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД