Получи документы

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Математическое путешествие»

Галия Валиева
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Математическое путешествие»

Вид

образовательной деятельности Интеграция

Тема Интегрированная образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми старшей группы на тему "Математическое путешествие"

Интегрируемые образовательные

Области «Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Форма деятельности Совместная деятельность взрослых

и детей

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „Математическое путешествие“» размещена в разделах

Основные направления развития

Социально-коммуникативное

Познавательное

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Программные задачи

Обучающие Формировать пространственные представления, используя слова «прямо», «вправо», «между», «влево»; закреплять умение определять на глаз величину предметов по длине, ширине, высоте; правильно пользоваться количественным и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «сколько?», «который», «какой по счёту»; побуждать создавать предметную композицию; закрепить представления о простейших геометрических фигурах (шаре, цилиндре, круге, овале, кубе)

Развивающие Упражнять в употреблении родительного падежа имени существительного (носки – носков, чулки – чулок); развивать механическую память и способность к осмысленному запоминанию, умение сосредоточиваться и логически мыслить.

Воспитательные Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство радости за себя и товарищей; воспитывать интерес к изучению татарского языка.

Словарная работа

Закрепление: красный-кызыл, зеленый -яшель, желтый - сары, синий – зэнгэр, счёт от 1 до 10 (на татрском языке)

Форма проведения Совместная деятельность взрослого с детьми

Материалы и оборудование

блоки Дьенеша, игрушки (медведь, собака, заяц, кошка, мышка, интерактивная доска, пластилин, счетные палочки, ИКТ игры

Ход организованной деятельности:

1. Воспитатель: Ребята, вы ведь знаете, что я всех вас очень люблю, а вы меня? Спасибо вам! Вы все очень заботливые, добрые, а добро нужно дарить окружающим, чтобы сделать их счастливыми. Вы со мной согласны? (Ответы детей)

Воспитатель: Ну, тогда, вас ждет сюрприз, мы отправляемся в необычное путешествие, в веселый математический магазин. Но прежде чем отправиться в путь, нам необходимо посчитаться. Нужно сосчитать от 1 до10 (считают хором). А сейчас сосчитаем на татарском языке (считают)

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам поехать на автобусе. А для этого нужно приобрести билеты. А билеты у нас не простые, а волшебные.

Дети берут по одной фигуре из логических блоков Дьенеша, называют ее и присаживаются на «сиденье автобуса». Например: синий, большой, толстый прямоугольник, или красный, маленький, тонкий круг и т. д.

Рассаживайтесь, вы все воспитанные, поэтому будьте внимательны друг к другу.

2. Основная часть

Воспитатель: Итак, мы приехали в веселый математический магазин. Он многоэтажный. Первый отдел, который мы посетим, - «Отдел игрушек», он находится на первом этаже.

На столе расставлены игрушки (медведь, собака, заяц, кошка, мышка)

Воспитатель: Какая игрушка самая высокая?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно! А как будет слово медведь на татарском языке?

Дети: Аю.

Воспитатель: Назовите мне самую маленькую по росту? - Мышка!

А сколько всего игрушек? – Пять!

Воспитатель: А как будет пять на татарском языке? – Биш. -Молодцы!

Воспитатель: Какая игрушка стоит между медведем и собакой? Перед кошкой? Слева от мышки. (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! А теперь поднимемся на второй этаж – высоко поднимем колени. Это отдел «Ленточки».

Работа с интерактивной доской.

Воспитатель: Ребята, покажите самую широкую ленточку. Какого она цвета? Правильно. А теперь назовите на татарском языке. Хорошо!

- Покажите мне самую узкую. Какого она цвета? Правильно. А теперь назовите на татарском языке. Молодцы!

- Нужно расставить цифры от самой широкой ленты к самой узкой, в порядке убывания.

Воспитатель: Следующий отдел, который мы посетим, называется «Подарки». Ребята, вы не забыли, наш магазин называется – весёлый и математический? Поэтому в этом отделе мы будем делать подарок для того, кого вы очень любите (для мамы, бабушки, сестры и т. д). Соберите бусы так, чтобы рядом не было не одной одинаковой фигуры (по цвету, по форме).

Дети работают с блоками Дьенеша

Воспитатель: Идём дальше!На какой этаж поднимемся теперь?

Дети: Четвёртый.

Воспитатель: Правильно! И он называется чулочно – носочный отдел.

Только дело в том, что в этом отделе перепутались все пары носков, и их нужно разложить по парам. Наведем порядок?

Дети: Да!

Воспитатель: Идем в следующий отдел. Это отдел строительных материалов. На каком этаже он находится?

Дети: На пятом!

Воспитатель: Правильно, на пятом. Мы с вами с помощью счетных палочек и пластилина будем строить куб.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие по математическому магазину подошло к концу. На память о нем, я предлагаю нарисовать автобус, на котором мы приехали в этот чудесный магазин.

3. Заключительная часть

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, расскажите, что нового вы узнали во время путешествия? (ответы детей)

- Какие добрые дела мы сделали?

- Что вам запомнилось больше всего? Что расскажите дома родителям?

- Молодцы, спасибо вам, мне очень понравилось путешествовать с вами.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Приключения Колобка» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие и Художественно-эстетическое.

«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности Цель: Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь.

«Виртуальное путешествие со сказочным героем» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе«Виртуальное путешествие со сказочным героем» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе Цель: формирование знаний о родном поселке. Задачи: Образовательные Расширять представления детей о родном поселке, вызвать интерес к различным.

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «День Победы» Задачи: Формировать представление о героических поступках и патриотических чувствах людей; Способствовать расширению социальных представлений.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Мы – россияне» Образовательная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непосредственно образовательной интегрированной деятельности «Наша русская матрешка» Цель: заложить основы нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста через представление о русской матрешке,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Солёные картинки в подарок к 8 Марта»Конспект интегрированной образовательной деятельности «Солёные картинки в подарок к 8 Марта» Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Солёные картинки в подарок к 8 Марта». (лепка из соленого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Математическое путешествие»
Опубликовано: 6 октября 2021 в 16:23
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности «Математическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Галия Валиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД