МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Вырастала елка» по стихотворению Е. Трутневой

Людмила Валуева
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Вырастала елка» по стихотворению Е. Трутневой

Тема: «Вырастала елка…»

Группа : вторая младшая группа (3-4 года)

Цель образовательной деятельности: создать условия для развития связной речи и знакомства со стихотворением Е. Трутневой «Вырастала елка в лесу на горе…»

Интеграция и задачи образовательных областей:

Речевое развитие:

- учить детей вести диалог с педагогом; слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него;

- упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе, падеже;

Публикация «Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе „Вырастала елка“ по стихотворению Е, Трутневой» размещена в разделах

- активизировать в речи детей прилагательные;

- закреплять правильное произношение звука (У, учить произносить звук длительно, на одном дыхании.

Познавательное развитие:

- познакомить детей со стихотворением Е. Трутневой «Вырастала елка…»

- создать условия для осознания ребенком себя, как участника доброго дела.

Социально-коммуникативное развитие:

- развивать эмоциональный контакт в процессе НОД;

- создать эмоционально-насыщенную атмосферу праздничного настроения.

Художественно-эстетическое развитие:

- учить детей наклеивать изображения круглой формы, чередовать круги по цвету; закреплять умение пользоваться кистью, салфеткой; упражнять в аккуратном наклеивании.

Физическое развитие:

- способствовать укреплению здоровья детей посредством проведения физкультминутки;

- развивать двигательную активность детей.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к художественной литературе.

Методы и приемы:

- наглядные (показ, демонстрация);

- игровой;

- словесные (чтение, вопросы, беседа);

- использование ЭОР.

Предварительная работа:

- рассматривание картины «Зимний лес»;

- разучивание стихотворений про елочку.

Материал и оборудование:

- ЭОР: интерактивная доска, ноутбук, флеш-карта;

- запись музыки «Маленькой елочке холодно зимой»

- презентация к НОД;

- заготовки ёлочек, шариков из цветной бумаги;

- кисти, клей, салфетки, клеенки на каждого ребенка;

- шишки по количеству детей.

Участники НОД: воспитатель, воспитанники второй младшей группы

Ход:

Воспитатель загадывает детям загадку и по ходу занятия показывает презентацию.

Слайд 1. Зимой и летом одним цветом. Что это? (ёлка)

Слайд 2. Правильно, а где вы видели елку? (в детском саду на участке растет; на новый гол дома; в детском саду на утреннике).

- А где растет много ёлок? (в лесу).

- Хотите, я вам прочту стихотворение про одну такую ёлку, которая росла в лесу? (да).

Воспитатель читает стихотворение Е. Трутневой «Вырастала ёлка в лесу на горе…»

Вырастала ёлка

В лесу на горе

У неё иголки

Зимой в серебре.

У неё на шишках

Ледышки стучат,

Снежное пальтишко

Лежит на плечах.

Жил под ёлкой зайка

С зайчихой своей.

Прилетала стайка

Чечёток с полей.

Приходили к ёлке

И волки зимой…

Увезли мы ёлку

К себе домой.

Нарядили ёлку

В новый наряд

На густых иголках

Блёстки горят.

Началось веселье

Песни да пляс!

Хорошо ли, ёлка,

Тебе у нас?

-Вам понравилось стихотворение про ёлку? (да)

-Давайте теперь сделаем картину по этому стихотворению. (Воспитатель медленно отрывками читает стихотворение и походу размещает на 3 слайде детали, дети помогают размещать картинки.) (Ёлка - шишки - снежное пальтишко - волки - зайцы - чечётки и. т. д.)

-Ребята, почему у ёлки собирались птицы и звери? (прятались от холода, стужи ветра и вьюги, ёлочка их согревала)

-Как вьюга воет? (У- у- у- у)

-Чем в лесу была украшена ёлка? (шишками, снежинками; 4 слайд: украшают ёлку снежинками, шишками)-Ребята, похвалите ёлочку, расскажите какая она. Какими красивыми словами мы её порадуем? (Ёлочка зелёная, пушистая, душистая, стройная, смолистая, красивая, хорошая, серебристая, пахучая, колючая.)

-Молодцы, сколько хороших слов придумали.

-Вы ёлочку любите? (да)

-За что? (она приходит к нам в новый год, мы радуемся, танцуем, веселимся, играем, песни поём, хоровод водим)

-Вместе с ёлкой приходит праздник. Придёт к нам ёлочка в детский сад, мы её украсим.

-Ребята, а шишки останутся на ёлке? (да)

-А снежинки? (нет, они растают)

5- 8 слайд (воспитатель вместе с детьми снимают с ёлки снежинки)

А как мы украсим ёлочку в детском саду? (игрушками, гирляндами, дождём(10слайд)

Сейчас я вам предлагаю превратиться в маленькие елочки. Ребята, выходите. Раз, два, три все вместе покружились, в елочки волшебные превратились.

Физкультминутка " Елочка".

Горит огнями елочка,

Под нею тени синие

(поднимаем руки вверх)

Колючие иголочки,

Как будто в белом инее.

(опускаем через стороны, вниз)

Огни на елке яркие

Повсюду зажигаются

(наклоны вправо, влево)

Во всех домах,

По всей стране ребята улыбаются

(ходьба на месте, улыбка).

-Раз, два, три покружились. Снова в деток превратились.

Понравилась вам игра? Молодцы, дружно играли.

-Посмотрите, наша большая ёлка тоже пришла не одна, она пригласила с собой своих маленьких подружек.

-Давайте сядем за столы и украсим маленькие ёлочки разноцветными шарами.

-Какого цвета ёлочка? (зелёного)

-Какого цвета шарики? (красные, синие, жёлтые)

-Посмотрите, как это буду делать я: беру шарик, кладу на клеёнку цветной стороной вниз, мажу клеем, прикладываю к ёлочке, прижимаю салфеткой. И так наклеиваю шарики на все веточки у ёлочки.

-А сейчас, вы расскажите, как и что вы будите выполнять (повторяют процесс наклеивания у доски 2-3 ребёнка)

Под музыку «Маленькой ёлочке холодно зимой…» дети выполняют работу.

Как красиво мы украсили ёлочку! Давайте полюбуемся!

-Ребята что вы сейчас чувствуете? (радость, мы ждём деда мороза, подарки, хочется нарядиться в костюмы и маски, поводить хоровод вокруг ёлки)

-К нам обязательно на новый год зайдёт Дед мороз. А он всегда спрашивает, выучили ли дети стихи к празднику.

-Хотите, ребята, сейчас рассказать про ёлку? (да, читают стихи)

-Молодцы дети, вы очень хорошо и интересно рассказывали сегодня про елочку. Елочка хочет вам подарить маленькие подарки (раздаю шишки).

Прикреплённые файлы:

nod-vyrastala-elka_6o6vq.pptx | 3545,99 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированной ООД во второй младшей группе «Птицы зимой» Конспект интегрированного ООД во 2младшей группе «Птицы зимой» Цель: формирование основ взаимодействия с природой (наблюдение и помощь птицам.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Необычная прогулка» Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Необычная прогулка» Цель: Продолжать учить детей узнавать и называть.

Конспект интегрированной НОД «Ракета для Лунтика» во второй младшей группеКонспект интегрированной НОД «Ракета для Лунтика» во второй младшей группе Муниципальное (бюджетное) дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №114 общеразвивающего вида г. Владивостока» Конспект интегрированной.

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе Цель: формирование осознанного безопасного поведения в быту. Задачи: 1. обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;.

Конспект интегрированной ОД «Светит солнышко» во второй младшей группеКонспект интегрированной ОД «Светит солнышко» во второй младшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности «Светит солнышко» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект НОД по изодеятельности «Новогодняя елка» для второй младшей группы «Новогодняя ёлка» (рисование кистью) Цель: обучение детей передавать в рисунке образ нарядной елочки; рисовать елочку крупно, во весь лист;.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе по стихотворению С. Я. Маршака «Усатый-полосатый» КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия во второй младшей группе по стихотворению С. Я. Маршака «Усатый – полосатый» Задачи: создавать.

Занятие во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой по стихотворению В. Мировича «Листопад» Конспект проведения занятия: «Осень. Листопад.» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 499 комбинированного.

Конспект НОД во второй младшей группе «Мой мишка» (по стихотворению З. Александровой) Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,«Социально-коммуникативное», «Физическое развитие». Виды детской.

«Удивительная матрешка». Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе Программное содержание : Задачи : Образовательные задачи : -Продолжать учить детей сравнивать предметы по длине, ширине, по высоте,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Вырастала елка» по стихотворению Е. Трутневой
Опубликовано: 15 ноября 2019 в 10:25
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Вырастала елка» по стихотворению Е. Трутневой» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Валуева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД