Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с художником-иллюстратором Н. Н. Жуковым» для детей 5–7 лет (6 фото)

Ольга Артемьева
Конспект интегрированного занятия «Знакомство с художником-иллюстратором Н. Н. Жуковым» для детей 5–7 лет

Описание работы: Конспект интегрированного занятия. «Знакомство с художником- иллюстратором Н. Н. Жуковым» предназначен для детей 5-7 лет. В ходе занятия дети через презентацию знакомятся с творчеством художника-иллюстратора Жукова Н. Н., который прославил Липецкий край.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с художником-иллюстратором Н. Н. Жуковым» для детей 5–7 лет

Назначение: Данный материал будет полезен педагогам дошкольных и школьных учреждений, воспитателям, учителям начальных классов, а также родителям.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Знакомство с художником-иллюстратором Н, Н, Жуковым“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах

Оборудование: Мультимедийное сопровождение -презентация.

Приемы: беседа, работа с наглядным материалом.

Форма проведения: лекция, вопросы, загадки.

Цель: Познакомить детей с художником-иллюстратором Липецкого края.

Задачи:

Фото «Знакомство с художником-иллюстратором Н. Н. Жуковым»

Образовательные:

1. Познакомить детей с профессией художника-иллюстратора.

2. Познакомить детей с такими детскими журналами, как «Мурзилка», «Весёлые картинки», «Костёр»;

Конспект интегрированного занятия  для детей 5–7 лет - фото

3. Обратить внимание детей на характерные особенности рисунков Жукова Н. Н. ;

4. Учить видеть интересные приемы и способы изображения людей и животных.

5. Учить создавать свои иллюстрации.

Развивающие:

Фото №1 Описание работы

1. Развивать у детей интерес к иллюстрациям и рисункам.

2. Развивать умение эмоционально откликаться на художественные образы;

3. Развивать творческие способности детей, отрабатывать умение применять свои знания при создании эскиза.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к иллюстрациям;

2. Воспитывать интерес к выдающимся людям родного края;

Продолжительность: 2 часа

Возраст участников: 5-7 лет

Оборудование: доска, магниты.

Раздаточный материал: гуашь, кисти для рисования, заготовка в форме конфет, непроливайка для воды, влажные салфетки, клеёнка.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением иллюстраций конфет, плакатов, детских книг. Презентация «Художник-иллюстратор Жуков Николай Николаевич.».

Методы и формы работы: иллюстрированный рассказ, беседа, наглядно-иллюстрированный, практический.

План занятия:

1. Организационная часть

2. Изложение нового материала и закрепление его

3. Подведение итогов

4. Рефлексия

Ход игры:

1. Организационная часть.

Педагог:

Не книга, не газета…

Страницами шуршал,

Читателям секреты

Рассказывал… (журнал)

Педагог: Ребята. Я хочу вам прочитать отрывок из стихотворения

«Как мы делаем журнал»

Мы хотим, чтоб каждый знал,

Как мы делаем журнал.

В нём пустых страничек нет,

Сочинил стихи поэт.

А писатели для нас

Пишут сказку и рассказ.

Но одних рассказов мало.

Без картинок нет журнала!

Муравьишек и слонов,

Зимний лес и летний дождик

Нам нарисовать готов

Замечательный художник…

Педагог: Ребята, скажите. А вы знаете, что такое журнал? У вас дома есть журналы? Как они называются?

Ответы детей.

Педагог: Я хочу вам рассказать о нескольких журналах из моего детства. Но сейчас они тоже выпускаются. Все ребята от мала до велика читали и с нетерпением ждали, когда почтальон принесёт им собственный журнал.

Слайд 2.

Педагог: Журнал «Мурзилка» отмечает в этом году свой 89-й день рождения. Секрет успеха этого детского журнала прост: на его страницах всегда публиковались только лучшие иллюстрации и детская литература. Главным героем журнала было пушистое весёлое существо жёлтого цвета. который постоянно попадает в разные истории и находит их них выход. В журнале начинали свой творческий путь писатели Самуил Маршак, Сергей Михалков, Борис Заходер, Агния Барто, Николай Носов.

Слайд 3.

Педагог: «Веселые картинки» - первые комиксы, ещё один журнал, придуманный в Советском Союзе В этом журнале был главный герой и символ журнала – человечек по имени Карандаш. Вместе с Карандашом на страницах «Веселых картинок» оказались такие сказочные персонажи, как Самоделкин, Буратино, Незнайка и другие. Именно про них рисовали комиксы лучшие художники СССР и России. А кроме иллюстрированных историй в журнале всегда было много настольных игр, комиксов и ребусов, играть в которые можно всей семьей и с детьми разных возрастов. Так «Веселые картинки» стали семейным и по-настоящему любимым многими изданием.

Слайд 4.

Педагог: В журнале «Костер» ребята школьного возраста наравне со взрослыми публикуют в журнале свои первые литературные опыты: стихи, рассказы, заметки, статьи. Кроме того, каждое лето журнал проводит детские экологические экспедиции «Живая вода» для ребят из разных регионов России.

1. Изложение нового материала и закрепление:

Слайд 5.

Педагог: Сегодня я познакомлю вас с художником-иллюстратором. графиком Николаем Николаевичем Жуковым. Он -народный художник СССР. Николай Жуков родился в Москве, в семье юриста, отец будущего художника был царским прокурором. Детство будущий художник провёл в Вятке и Ельце.

Слайд 6.

b]Педагог: [/b]Став художником, выполнял различные заказы типографий и книжных издательств по изготовлению эскизов фантиков для конфет, рисовал плакаты.

Слайд7,8.

b]Педагог: [/b]Занимался оформлением и иллюстрированием книг, выпустил серии тематических рисунков «В. И. Ленин» и «О детях».

Слайд 9.

b]Педагог: [/b]В годы войны служил солдатом в артиллерии, потом работал в редакции армейской газеты на Калининском фронте и одновременно военным корреспондентом «Правды». Создал фронтовые плакаты: «Отстоим Москву!» (в соавторстве с В. С. Климашиным, «Выстоять!», «Бей насмерть!», «Они не пройдут…».

Слайд 10.

b]Педагог: [/b]После войны познакомился с писателем Б. Н. Полевым, а потом иллюстрировал его книгу после войны «Повесть о настоящем человеке».

Оригинальные графические работы и тиражные плакаты художника находятся в Государственной Третьяковской галерее, Русском музее, Липецком художественном музее, и многих других музеях нашей страны.

Педагог: Ребята, а вы хотели бы попробовать себя в роли художника-иллюстратора?

Ответы детей.

Педагог: Предлагаю вам, так же, как и Николай Николаевич придумать эскиз к фантикам конфет. Ведь вы любите конфеты? И когда мы покупаем конфеты, мы всегда рассматриваем фантики. На них чего только не изображено: цветы, животные, города, различные геометрические фигуры, герои мультфильмов и много другого интересного.

Слайд 11.

Педагог: Есть такие конфеты «Мишка на севере» и мы сегодня нарисуем такого мишку на наших фантиках. Посмотрите на слайд, на нём изображены белые медведи. Вот эти конфеты называются «Мишка на севере», а эти «Северный мишка», а эти «Мишка на льдине». Я предлагаю вам нарисовать тоже белых медведей: медведицу и маленького медвежонка. Придумайте название нашей конфете.

Ответ детей.

Педагог раздаёт каждому ребёнку заготовку в форме конфеты.

Педагог: При помощи гуаши нанесём фон на весь наш фантик. Если наши медведи белые, живут на севере, то каким нам надо сделать фон?

Ответы детей.

Педагог: На белом фоне белых медведей не будет видно. У нас льдины, снег холодные или тёплые?

Ответы детей.

Педагог: А какие мы знаем холодные цвета?

Ответы детей.

Педагог: Фон у фантика будет в холодных оттенках. Мы сегодня не будем на палитре разбавлять белую краску и синюю для получения голубого. Предлагаю вам новый способ: всю конфету раскрасить белой краской. Это называется загрунтовать фон. Чтобы не было много воды на бумаге, кисточку выжимайте о стаканчик или пользуйтесь салфеткой. Белая краска должна густо намазываться на лист бумаги. Представьте, что вы на хлеб сметану намазываете. Но и не забываем о воде, без воды краска плохо ляжет на бумагу. Движения плавные, раскрашиваем влево-вправо, как- будто полы подметаем. Тогда ваш фон будет более аккуратным и красивым.

Педагог проверяет выполнение задания, помогает, если у детей есть трудности.

Педагог: Все раскрасили фантик, молодцы. А теперь возьмите свою волшебную кисточку и кончиком окуните её в синюю краску. Синей краски надо взять немного. А теперь этой кисточкой ведите по фантику. Не забываем, что движения плавные, раскрашиваем влево-вправо. Что вы заметили?

Ответ детей: Цвет становится голубым.

Педагог: Правильно, голубой, смешение красок произошло прямо на нашей конфетке. Теперь вы знаете два способа смешения красок для получения нового оттенка. Можно немного добавить фиолетовый цвет и также аккуратненько в одном направлении раскрасить.

Педагог: Какой цвет выберите для медведей?

Ответ детей: Белый.

Педагог: А почему такой окрас шерсти у медведя?

Ответы детей. Возьмите кисточку и окуните её в белую краску,нарисуйте контур круга в левой стороне листа. Это будет голова медведя. Голова по размеру будет большая, ведь это будет мама-медведица. Теперь нарисуем уши и мордочку. Какой формы у медведя ушки? А мордочка круглая, больше плоская или вытянутая, как у лисы, например?

Ответы детей.

Показ педагога.

Педагог: Теперь нарисуем туловище и лапы.

Показ педагога.

Педагог: А теперь нарисуем маленького медвежонка, который спрятался между передними лапами медведицы. У него голова будет какая по размеру? Как у мамы-медведицы?

Ответы детей.

Педагог: У медвежонка голова маленькая, кругленькая. И передние лапы тоже нарисуем маленькими.

Показ педагога.

Педагог: Выберите основной цвет краски для медведя и приступайте к раскрашиванию.

Показ педагога.

Педагог: Можно немного оттенить шерсть как голубым цветом, так и охрой Для этого очень тоненько прорисовать надо шерстинки медведю.

Показ педагога

Педагог: Возьмите тонкую кисточку и кончиком раскрасьте чёрной краской глаза и нос медведям. Так же этой кистью нарисуйте когти медведю. Можно нарисовать снежинки, если хотите.

Самостоятельная работа учащихся по росписи эскиза фантика

3. Подведение итогов:

Педагог: С каким художником мы с вами познакомились? Расскажите, чем занимается художник-иллюстратор?

Ответы детей

Педагог: Сегодня мы с вами выполнили эскиз для фантиков конфет «Мишка на севере». Давайте устроим выставку из них.

Дети приносят свои работы педагогу и вешают из на доску.

4. Рефлексия.

Педагог: Ребята, кому из вас понравилось наше занятие и кому не понравилось. Расскажите, кому было трудно и в чём именно были затруднения.

Ответы детей.

Педагог: Вы знаете, ваши фантики такие красивые, что от конфетной фабрики вам пришла посылка с конфетами «Мишка на севере». Угощайтесь на здоровье! И пусть сегодня наше занятие будет не только познавательным, но и сладким.

Педагог раздаёт детям конфеты

Фото №2 Конспекты занятий Фото №3 Все конспекты Конспект интегрированного занятия

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группе «Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группе. Цель:Приобщать детей к истокам русской народной.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста» Фотоотчёт интегрированного занятия в старшей группе. «Знакомство с профессией флориста» Цель: познакомить детей с профессией флорист.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в разновозрастной группе «Знакомство с русской матрешкой» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в разновозрастной группе на тему «Знакомство с русской матрешкой».Программное.

Конспект интегрированного занятия с детьми 6–7 лет «Знакомство с Жюлем Верном. Путешествие в Африку» Интегрированное занятие с детьми в подготовительной к школе группе. " Знакомство с Жюль Верном. Путешествие в Африку". Интеграция по областям:.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода тыквой»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода тыквой» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода- тыква» Средняя группа Материал подготовила и правила:.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство детей с комнатными растениями геранью и фиалкой» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Знакомство детей с комнатными растениями геранью и фиалкой» в старшей группе Цель: Расширить представление детей о комнатных растениях, их пользе и строении. Задачи: - Расширять знания детей о комнатных растениях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Знакомство с художником-иллюстратором Н. Н. Жуковым» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 10 февраля 2024 в 23:58
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Знакомство с художником-иллюстратором Н. Н. Жуковым» для детей 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Артемьева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД