Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в группе компенсирующей направленности с ТНР

Наталья Велиева
Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в группе компенсирующей направленности с ТНР

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы»

в группе компенсирующей направленности с ТНР.

Учитель – логопед: Велиева Наталья Владимировна

МОУ «СОШ «Свердловский ЦО», ДО

Формирование лексико-грамматических средств языка. Пластилинография.

Тема: «Зимующие птицы».

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Зимующие птицы“ в группе компенсирующей направленности с ТНР» размещена в разделах

1. Уточнить и активизировать словарь по теме «Зимующие птицы»,

2. Расширять представления о том, чем питаются птицы зимой,

3. Закрепить понятие «Зимующие птицы»,

4. Закрепить умение образовывать множественное число существительных в

именительном и родительном падежах,

5. Закрепить согласование числительных с существительными,

6. Закрепить умение делить слова на слоги, выделять первый звук в начале слов,

7. Учить отвечать на вопросы,

8. Учить составлять предложения.

Коррекционно - развивающие:

1. Развивать слуховое восприятие, слуховое внимание, слуховую память,

2. Развивать тактильные ощущения через игру "Волшебный мешочек" и тонкую моторику

пальцев рук,

4. Развивать зрительное восприятие и память,

5. Развивать речевой слух и фонематическое восприятие,

6. Развивать общую моторику, координацию речи с движением через физминутку,

Воспитательные:

1. Развивать интерес к занятию через использование наглядного материала, игровых

моментов, компьютера,

2. Воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них,

3. Воспитывать усидчивость, трудолюбие, умение вести себя на занятии, умение слушать

других, сохранять внимание на протяжении всего занятия,

4. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности.

Социализирующие:

Обеспечение психологического комфорта на занятии.

Ход занятия:

1. Орг. момент: Звучит музыка. Логопед: Ой! Как вьюга разыгралась. Очень холодно зимой. Чтобы зимой не простудиться надо правильно дышать. Как правильно дышать: ртом или носом?

-Подыши ноздрей одной. Вдох-выдох (3 раза)

-Пальчик быстро поменяй

-Упражненье повторяй. Вдох-выдох (3 раза)

Намело сугробов много. Посмотрите-ка вокруг. А не заглянуть ли нам под сугроб.

2. Основная часть:

- Ребята, какой недавно был праздник? (Недавно был Новый год). - Праздник прошел, а я нашла подарок. Но он не подписан. Давайте, догадаемся для кого он! Логопед достает красивую праздничную коробку. В ней мешочки. Дети, кто сможет на ощупь отгадать, что в мешочках? Выходят дети по одному. Если кто-то не может отгадать, пробует другой. 1 мешочек- семечки. 2 мешочек- сушёные ягоды 3 мешочек- кусочки сала. 4 мешочек-зерно. - Что в мешочках (корм). - Для кого он? (Для птиц). Зачем птицам нужен корм? (птицам зимой корм добывать трудно, корма мало) - Легко ли птицам живется зимой в лесу? (трудно, им холодно, голодно) - Легко ли им найти корм там, где много снега? (В снегу корм найти трудно, снега выпадает очень много). - Птицы зимой гибнут не от мороза, а от голода. В морозы труднее всего найти еду.

3. Сообщение темы урока:

Сегодня мы узнаем, для каких птиц эти подарки. Кому нужен корм в сильные морозы.

Первая птица. - Отгадайте загадку:

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи подбирает. (воробей)

Вторая птица. - Отгадайте загадку:

Спинкою зеленовата

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица.)

Третья птица. - Отгадайте загадку:

В красной шапке ходит он

Дуб долбит как долотом. (Дятел.)

Четвёртая птица. - Отгадайте загадку:

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды –

С первым снегом

Тут как тут! (Снегирь.)

Пятая птица. - Отгадайте загадку:

Непоседа пестрая

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока.)

Шестая птица. -

А эту птицу отгадайте по пению. (Звучит музыка- пение птиц). (Голубь)

(Галка)

Дети превращаются в птиц. -Надевают шапочки птиц.

3. Логопед: Давайте представим, что попали в зимний парк (слушание пения птиц) .Как кричат наши птицы?

-воробей- чирикает;

- ворона- каркает;

- синичка- тинькает,

- сорока- стрекочет,

- голубь- воркует.

4. Логопед: Как назвать одним словом, о ком мы будем говорить? (птицы). Л-д прикрепляет на фланелеграф полоску, обозначающую слово. (компьютер)

-Да, правильно, это птицы.

-Подумайте, как сказать двумя словами, о ком мы будем говорить?

(-Какие это птицы? Дети отвечают «Зимующие птицы», л-д прикрепляет на фланелеграф еще одну полоску.

-Повторим все вместе тему занятия :

Дети проговаривают: «-Зимующие птицы».

5. Поиграем в игру: "Назови птиц". (образование мн. числа существительных в им. п.)

Дети встали в круг- прикосновение ладошек.

Воробей-воробьи

Сорока-сороки

Снегирь-снегири

Синица-синицы

Дятел-дятлы

Голубь-голуби и т. д.

6. Игра «Один-много».

2 команды. В первой команде (Слева) будут птицы, название которых состоит из 2-х слогов, во второй команде (справа)– из 3-х слогов.

(Дети по очереди произносят слово по слогам и идут к своей команде.)

По очереди дети называют птицу, а противоположная команда хором говорит: «много …»

Снегирь много снегирей

Синица много синиц

Голубь много голубей

Ворона много ворон

Дятел много дятлов

Сорока много сорок

Воробей много воробьев

7. Динамическая пауза. (пение птиц тихо)

Л-д: - немного отдохнем, вы будете делать, то о чем говорите.

Дети выполняют движения по тексту.

Птицы крыльями махали – все летали и летали,

Птицы в воздухе кружились,

На дорогу опустились,

По дорожке поскакали,

Крошки, зернышки клевали. Музыка. Вьюга.

8.- Ребята, посмотрите, какой сугроб вьюга ещё намела! А что же в сугробе? (под белой тканью спрятана кормушка). Логопед открывает ткань и достаёт кормушку. Вы знаете, что это за странный домик? (кормушка). Откуда она? (кто-то сделал). А зачем нужна кормушка? (В кормушку насыпают корм для птиц). Давайте мы кормушку возьмём и положим туда подарки для птиц.

- Ребята, вы знаете что птички любят кушать? (Птички любят крошки, зёрна, семечки). - Синички больше всего любят сало, но оно должно быть несолёное. Выставляется картинка на компьютере. А что любит снегирь? Любимое лакомство снегиря ягоды рябины, калины, шиповника, семена. Выставляется картинка на компьютере. - Воробьи любят разный корм, но особенно семечки. Но прежде чем угощать птиц, семечки нужно немного расплющить. Например, покатать по ним стеклянную бутылку. Выставляется картинка на компьютере - А что же любит сорока? Сорока больше всего любит зерно. А сейчас будем наших друзей угощать. - Кому ты подаришь кусочки сала? (Я даю кусочки сала синице). - Кого ты угостишь семечками? (Я угощу семечками воробья). - Кому ты отдашь ягоды? (Я отдам ягоды снегирю). - А чем можно угостить сороку? (Сороку можно угостить зерном).

9. - Какие птицы собрались у нас на кормушке? Картинка на компьютере. Давайте посчитаем?

Дети: один снегирь, два снегиря… Два снегиря, три синицы и т. д.

Как их можно назвать одним словом? (зимующие птицы)

10. Пластилинография. Воспитатель:

- А вы хотели бы, чтобы у каждого из вас появился портрет зимующей птички?

Пальчиковая гинастика "Снегирь" (загадка).Сегодня мы будем делать портрет снегиря. Чтобы птичка получилась красивая и ровная необходимо очень аккуратно работать с пластилином.

11. Итог занятия. Выставка работ детей.

Про каких птиц сегодня говорили?

Какое задание было сложным? Что понравилось?

Сугроб с подарками для детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Помогаем зайцу Коське» для детей подготовительной группы компенсирующей направленностиКонспект интегрированного занятия «Помогаем зайцу Коське» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «Помогаем зайцу Коське»Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы компенсирующей направленности (образовательные.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» для детей с ТНРКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» для детей с ТНР онспект интегрированного занятия по теме: «Зимующие птицы». (вид занятия: формирование лексико-грамматических категорий + изодеятельность).

Конспект интегрированного занятия по лепке в средней группе «Зимующие птицы» Программное содержание: Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику, внимание, речь, воображение, творчество,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Ты цвети, моя Кубань» Задачи: 1. Расширять знания детей о культуре, быте казачества, праздниках, обычаях. Обогащать и активизировать словарный запас детей по теме.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в средней группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в средней группе Демонстрационный материал: карточки с изображением птиц, птичьего корма в теплое и холодное время года, кормушка. Оборудование: аудио проигрыватель,.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в средней группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в средней группе Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в средней группе Демонстрационный материал: карточки с изображением птиц, птичьего корма.

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности старшего возраст «Животные и птицы» Цель: образовательная: показать знания детей о гласных звуках, умение определять гласный звук в середине слова; выполнять слоговой анализ.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Зимующие птицы» в разновозрастной группе компенсирующей направленности Цель: Расширять представления о зимующих птицах и их образе жизни зимой. Задачи: Познакомить детей с некоторыми видами зимующих.

Педагогический проект «Зимующие птицы» в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Зимующие птицы» группа компенсирующей направленности для детей с ТНР Составила: Зюсько Н. В., учитель-логопед ПАСПОРТ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в группе компенсирующей направленности с ТНР
Опубликовано: 19 октября 2019 в 15:42
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в группе компенсирующей направленности с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Велиева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД