МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Волшебный цветок»

Гужова Александра Владимеровна
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Волшебный цветок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное Учреждения «Детский сад «Светлячок»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе.

Тема: «Волшебный цветок»

Составила и провела:

Воспитатель Гужова А. В.

с. Мильково, 2023г.

Конспект интегрированного занятия «Волшебный цветок»

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Волшебный цветок“» размещена в разделах

Цель: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет, по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

Обучающие:

• закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять место нахождения звуков в слове, количество и слогов в слове.

• формировать навык составления предложений определённой синтаксической структуры (использовать полные предложения). Развивать связную речь детей.

• закрепить счёт в пределах 10

• развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

• закрепить характерные признаки времен года.

• закрепить умение находить цифры.

• закрепить умение отвечать на вопросы полными предложениями.

• расширить словарного запаса детей, диалогической речи.

Развивающие:

• развивать логическое мышление

• стимулировать развитие мыслительных способностей.

Воспитывающие:

• воспитывать умение добиваться поставленной цели.

• воспитывать дружеские взаимоотношения.

• воспитывать самостоятельность

Используемый материал:

Листы бумаги с нарисованными точками, карандаши цветные, сюрприз-цветок, подарки детям.

Используемы методы:

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. Познавательный метод, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение)

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за признаками весны, чтение и заучивание стихотворений о весне, чтение сказок о весне, рисование, решение задач, звукобуквенный разбор слов.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Под музыку входят дети, встают полукругом.

Воспитатель: Ребята посмотрит сколько гостей пришло к нам, они пришли посмотреть чему мы научились за год, и готовы ли мы с вами идти в подготовительную группу. Давайте с ними поздороваемся.

А теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:

– Здравствуй, Ариша! Дин-дон-дон!

– Здравствуй, Катя! Дин-дон-дон!

И так далее, пока колокольчик не обойдет весь руг.

Воспитатель: (В руках у воспитателя горшочек с цветком без лепестков)

Я сегодня принесла вам цветок! У этого цветочка было пять разноцветных лепестков. Я вырастила его для нашей группы. Это был самый необыкновенный цветок, очень нежный и красивый! Я хотела его полить и отнести в наш уголок природы. Но по дороге в детский сад раздался сильный свист и ветер и унес все лепестки. И я теперь не знаю, где искать лепестки.

Появляется Соловей - разбойник (смеется я, прыгает)

Соловей - разбойник : Узнали меня?

Д: Это …

Соловей - разбойник :А ха-ха это Я своим свистом оборвал лепестки у вашего цветка. И если вы хотите их получить, то вы должны найти меня на волшебной поляне, ну а пока я вам тут насорю и натопчу (смеется и убегает)

В: Ребята, какой он не воспитанный, разве можно так себя вести?

Предполагаемые ответы детей нет.

В: Что ж я предлагаю отправиться за ним на волшебную поляну научить хорошим манерам и забрать лепестки от цветка?

Д: Да, конечно.

В: Только как же нам его найти?

(На полу лежат «следы» из цветного картона)

Д: Мы пойдем по ее следам.

В: За Соловьём – разбойником мы пойдем,

на полянку попадем

и цветочек соберем!

(приходим в спальню на весеннею полянку)

II. Основная часть.

В. : Вот мы пришли на волшебную полянку. Как здесь красиво!

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает. Когда это бывает?

Д: Весной

В. : Какими словами можно описать весну?

Д. : теплая, солнечная, ранняя, дождливая, веселая, цветущая.

Появляется Соловей - разбойник

Соловей - разбойник : Что отдыхаете, любуетесь весной? А про цветок свой забыли?

В. Нет не забыли

Соловей – разбойник: Выполните все мои задания, тогда верну.

Соловей – разбойник: Попробуйте составить предложения по этим весенним картинкам.

1. Игра «Составь предложение по картинкам»

Соловей - разбойник :У какие вы молодцы справились быстро, вот вам лепесток, ну ничего это было самое простое задание дальше вам не справиться.

В. Давайте немного поиграем, надуем шар.

2. Дыхательная гимнастика.

Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш).

(Беремся за руки и расходимся делаем большой круг (шар)

Закрыли глазки, полетели.

А теперь надо приземлиться. Наш шар начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с).

3. Игра «В ладоши хлопай звук назови».

В. А кто мне назовёт слова где звук «С» стоит первым в слове?

Д: (Солнце, снег, сосулька, ….)

В. Слава посчитай сколько слогов в слове сосулька.

4. Игра «Назови одним словом»

Соловей - разбойник: Попробуйте справиться со следующим заданием. (дает мяч)

В: Я бросаю мяч одному из вас и задаю вопрос, тот у кого мяч отвечает и бросает мяч обратно мне.

ВОПРОСЫ:

1. Щука, карась, окунь, сом это — (рыбы)

2. Ласточка, воробей, ворона, дятел это – (птицы).

3. Волк, заяц, лиса, медведь, белка это – (дикие животные).

4. Деревья, кустарники, трава это – (растения).

5. Мак, ромашка, василек, роза это – (цветы).

6. Из каких частей состоит растения (корень, стебель, лист, цветы, плод).

7. Где могут расти цветы? (клумба, луг, поле, водоем, в комнате)

8. Комар, жук, пчела, кузнечик (насекомые)

Соловей - разбойник : У какие вы молодцы справились быстро, вот вам липесток, ну ничего это было самое простое задание дальше вам не справиться.

В: Мы с ребятами справимся со всеми твоими заданиями.

(Соловей - разбойник УХОДИТ в группу ДЕТИ ИДУТ ПО СЛЕДАМ В ГРУППУ)

Соловей – разбойник: ух какие быстрые нашли меня. Ну тогда вот вам ещё задание.

5. Игра: «Найди свой домик».

В:ребята посмотрите тут необычный домик в котором живут интересные жильцы. И нам нужно их назвать. (дети называют геометрические фигуры).

В. А теперь давайте поиграем с геометрическими фигурами. Я буду называть вам геометрическую фигуру, а вы должны будете расположить в той части мольберта которую я назову. (ориентировка в пространстве)

Соловей - разбойник У какие вы молодцы справились быстро, вот вам лепесток, ну ничего это было самое простое задание дальше вам не справиться.

В: Ну это мы еще посмотрим. Наши детки очень умные.

Соловей - разбойник А вот вам еще задание.

6. Игра «Посчитай-ка» Порядковый счет (от 1 до 10).

В: Ребята посмотрите что здесь произошло?

Д: Все цифры стоят не на своих местах

В: правильно и сейчас мы с вами исправим это.

(один ребенок выходит к мольберту, выставляет правильный счет.)

В: молодцы, а теперь я предлагаю назвать числа по порядку (выходит один ребенок и считает дл 10)

Соловей - разбойник У какие вы молодцы справились быстро, вот вам лепесток, ну ничего это было самое простое задание дальше вам не справиться.

В:, Соловей - разбойник а теперь ты повтори за ребятами или только проказничать можешь?

Соловей - разбойник я все могу, мне не сложно.

7. Физминутка:

Спал цветок — (ладони опущены, голову наклонить, глаза закрыть)

И вдруг проснулся! (ладони вверх, голову поднять, глаза открыть)

Больше спать не захотел. (кивание головой влево-вправо)

Встрепенулся, (Движения кистями рук)

Всколыхнулся, (повороты туловища в стороны)

Взвился вверх (руки вверх)

И полетел! (взмахи руками)

Соловей - разбойник Ой, цветок, лепесток и всё что вы умеете?

В: нет мы можем многое, считать, рисовать.

Соловей - разбойник! Ну что ж чтобы получить последний лепесток вам нужно выполнить самое сложное задание.

Игра: «Нарисуй по цифрам» .

В : Ребята смотрите тут необычный рисунок.

В: ребята, я предлагаю вам сесть за столы. (Ножки подружили спинка ровная)

В:вам необходимо соединить все числа по порядку и полученную фигуру раскрасить.

В: Ребята посмотрите, как я соединяю все числа, начинаем с цифры 1.

В: Посмотрите что получилось?

Д: Цветок.

Раскрасьте его. У вас должен получиться вот такой цветок (воспитатель показывает образец, напоминает правила работы с карандашами).

Дети выполняют задание.

В: Какие красивые цветы получились у ребят, посмотри Соловей - разбойник.

Соловей – разбойник: Да красота Придется отдать вам последние лепесток (отдает лепесток)

Воспитатель вместе с детьми собирает лепестки.

Соловей - разбойник. Ой какой цветочек красивый, простите я больше не буду проказничать, можно я его оставлю себе и буду за ним ухаживать. А вам я подарю разукрашки, в которую вы будете играть, и вспоминать обо мне. (прощается с детьми)

III. Заключительная часть.

В: Вам понравилось наше путешествие?

Д: да, нет, не знаю

В: какие задания понравились больше всего?

Д: ответы детей

В: Что было сложным?

Предполагаемые ответы детей:

В: А мне понравилось, что вы старались и были очень активными.

Ну и вот наше занятие подошло к концу, давайте попрощаемся с гостями,

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации с элементами оригами «Волшебный цветок» в старшей группеДетский мастер-класс по аппликации с элементами оригами «Волшебный цветок» в старшей группе Сегодня мы с детьми предлагаем вам посмотреть наш мастер-класс по аппликации «волшебный цветок». Делается он легко и просто. Смотрится.

Фотоотчёт о занятии по выполнению обрывной аппликации «Волшебный цветок» в старшей группеФотоотчёт о занятии по выполнению обрывной аппликации «Волшебный цветок» в старшей группе Цель: выполнение обрывной аппликации "Волшебный цветок". Задачи : -развивать мелкую моторику рук, умение аккуратно выполнять работу, -прививать.

Конспект интегрированного НОД в младшей группе «Путешествие в волшебный лес» Цель: Вовлечь детей в речевое и игровое взаимодействие со взрослыми и сверстниками. Задачи: -вызвать у дошкольников желание общаться,.

Конспект интегрированного занятия «Поэтический цветок весны» с детьми 6 года жизниКонспект интегрированного занятия «Поэтический цветок весны» с детьми 6 года жизни Конспект интегрированного занятия. «Поэтический цветок весны» (с детьми 6 года жизни) Шелехина Нина Сергеевна. Почему весны? Потому, что.

Конспект музыкально-валеологического занятия «Волшебный цветок здоровья»Конспект музыкально-валеологического занятия «Волшебный цветок здоровья» Конспект музыкально-валеологического занятия «Волшебный цветок здоровья» Цель: формирование основ здорового образа жизни дошкольников через.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группыКонспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группы Цель: - Уточнить и закрепить знания детей. Задачи: - Совершенствовать вычислительные навыки детей; закрепить умение детей самостоятельно.

Конспект занятия по рисованию воздушными шариками в средней группе «Волшебный цветок»Конспект занятия по рисованию воздушными шариками в средней группе «Волшебный цветок» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Волшебные цветы» (рисование воздушными шариками). Цель: обучение рисованию.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Волшебный цветок»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Волшебный цветок» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования «Волшебный цветок» Задачи: - помочь детям почувствовать.

Конспект занятия в старшей группе по ниткографии «Волшебный снеговик»Конспект занятия в старшей группе по ниткографии «Волшебный снеговик» Цель: Развивать творческие способности. Познакомить с новым видом аппликации. Развивать мелкую моторику. Воспитать доброту и эстетический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Волшебный цветок»
Опубликовано: 20 мая 2023 в 08:38
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Волшебный цветок»» (включая файлы) размещена пользователем Гужова Александра Владимеровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД