Получи документы

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Дорога в старшую группу»

Юлия Першина
Конспект интегрированного занятия для средней группы «Дорога в старшую группу»

Цель: закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания о частях суток;

- закреплять умение различать и называть времена года;

- закреплять в памяти названия весенних месяцев;

- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;

- закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;

- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- закреплять цвета;

Развивающие:

- развивать активность, внимание и память;

Публикация «Конспект интегрированного занятия для средней группы „Дорога в старшую группу“» размещена в разделах

- развивать логическое мышление при разрешении проблемной ситуации, самостоятельность суждений.

- Развивать и расширять объем словаря, диалогической речи, речи-мыслительной деятельности дошкольников

Речевые:

- продолжать расширять словарь за счёт имён существительных; имён прилагательных; глаголов;

Воспитательные:

- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, социально -коммуникативное художественно-эстетическое развитие.

Демонстрационный материал: Ромашки из бумаги с номерами заданий от 1 до 5, замки 5 штук (из картона, ключи 5 штук, карточки с изображением различных предметов, карточки с геометрическими фигурами (треугольник, овал, прямоугольник, круг, квадрат, музыкальный плеер.

Раздаточный материал: дидактическая игра «Найди предмет» (определённой формы, дидактическая игра «Счётный паровозик» от 1 до 5, предметные картинки, дидактическая игра «Найди предмет похожий на геометрическую фигуру», дидактическая игра «Замочки и ключики».

Методические приё мы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, музыкальная композиция «Физминутка», продуктивная деятельность, анализ, подведение итогов.

Ход НОД

Организационный момент.

Дети сидят на ковре.

Вос. :Ребята посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Дети: Здороваются.

Вос. : Ребята, мы с вами целый год ходили в детский сад, подросли, много умеем и много знаем. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу, хотите? Дети: Да.

Вос. : Посмотрите перед нами план –карта и на ней нарисованы 2 дороги :

- первая ведет в болото, вы знаете, что это такое? Пойдем туда?

Дети: Нет!

- Вторая ведет в среднюю группу, но дорога эта идет через дом Бабы Яги, пойдем по этой дороге?

Дети: Да!

Правильно, мы же не боимся Бабу Ягу.

Сейчас мы с вами отправимся в путь, в старшую группу. Но отправимся мы пешком. Что-то я запуталась, какое сейчас время суток? Ответы детей. Я наверное не готова. А давайте проверим, готовы ли вы.

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?

Появляется Баба Яга.

Баба-Яга: Хе-Хе-Хе! Куда вы собираетесь идти? В старшую группу? Ха-ха-ха! А вы хоть считать умеете? Вот в старшей группе дети всё умеют! Они ловкие, воспитанные и любознательные! Дети в старшей группе умеют считать, знают времена года и умеют справляться со всеми трудностями. А вы хотите в старшую группу попасть? Эхххх. Ну хорошо! Слушайте внимательно! Чтобы попасть в старшую группу вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ. Если наберёте пять ключей, так и быть уступлю вам дорогу в старшую группу! Так вот. На каждой поляне растут ромашки. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т. д., вспомните счет до 5, так как каждая ромашка стоит не по порядку. Вот вам сундук, но чтобы открыть его, вам нужно собрать все ключи! В нём вы найдёте сюрпризы, которые проведут вас в старшую группу. Но а мне, нужно идти к другим деткам! До свидания дети! Удачи вам!

Вос. : Мы готовы! Правда, ребята? Мы все твои задания сложные выполним. Вот увидишь!

Дети отправляются в путешествие.

Первая поляна.

Задание 1. Назови одним словом

-Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Курица, свинья, корова, коза – … (домашние животные).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

Вос. : Молодцы ребята, справились. Вот наш первый ключик мы заработали.

Ну что, идём дальше!

Вос. : Ребята давайте возьмем ромашку с цифрой 2 «Загадки о временах года»

Задание 2. Картинки “Признаки Весны”

Рассказ детей по картинкам.

Вос. : Молодцы ребята, справились! Но дети в старшей группе знают все времена года! А вы знаете? Ответы детей.

«Загадки и отгадки»

Я раскрываю почки в зеленые листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движением полна. Зовут меня –Весна!

Я, соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, Купаться!- приглашаю

И любите за это вы все меня. Я-лето!

Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет когда это бывает (зима)

Несу я урожай, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю

Но не касаясь сосен и елочек. Я- осень!

Сколько времен года(4)

Вос. : Молодцы ребята. Вот и второй наш ключик. Идем смотреть, третью ромашку, какое же задание нас ждет дальше?

Физ. минутка (Аудиозапись)

Задание 3. Геометрические фигуры, счет от 1 до 5. (Садятся за столы)

Вос. :Ребята назовите пожалуйста что это (геометрические фигуры расположены на магнитной доске) Какие они? Какого цвета? Они разные или одинаковые? Я предлагаю вам поиграть в игру.

Дидактическая игра “Найди предмет определённой формы” (Треугольник, квадрат, круг, овал и прямоугольник)

Игра “Найди предмет похожий на геометрическую фигуру”

Вос. Молодцы ребята, справились с заданием!

Вос. :А теперь ответьте что это такое (показывает цифры от 1 до 5) Назовите их.

Дидактическая игра “Цифровой паровозик”

Вос: Дети, дело в том, что у паровозика все вагончики перепутались. Давайте поможем паровозику их составить в правильном порядке.

Вос. Спрашивает в разброс, какая цифра перед 5, какая после 2, какая перед 4,какая после 1. и т. д.

Ответы детей.

Вос: Молодцы ребята! Вы и с этим заданием справились!

Давайте найдём следующую ромашку.

Задание 4. «Детёныши животных»

Вос. : Молодцы! У нас уже четыре ключа. Теперь пятая ромашка!

Задание 5. «Аппликация букет ромашек»

Дети садятся за стол и делают аппликацию.

Доделав получают пятый ключ.

Вос. : Молодцы! Итак, сколько у нас ключей? (пять).

Вос. : Ну вот ребята мы справились с заданиями, теперь мы сможем открыть замок в старшую группу.

Дидактическая игра “Замочки и ключики”

Дети проходят на ковёр.

.

Итог занятия

Вос. : Ребята кто к нам сегодня приходил и где мы сегодня с вами побывали, что делали? Какое задание Бабы Яги вам Понравилось? Какое затруднялись выполнить? Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом. Все препятствия вы преодолели и можете смело переходить в старшую группу.

Вос. : Ребята, а давайте мы подарим наш букет Бабе-Яге. Скажите это какой у нас букет? Дети: Ромашковый, красивый!

Публикации по теме:

Беседа с детьми средней группы «Железная дорога — самая надежная дорога»Беседа с детьми средней группы «Железная дорога — самая надежная дорога» Материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений и педагогам дополнительного образования, родителям для ознакомления детей с железной.

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Веселый клоун» на примере сценического образа М. Н. РумянцеваКонспект интегрированного занятия для детей средней группы «Веселый клоун» на примере сценического образа М. Н. Румянцева Методические задачи:познакомить детей дошкольного возраста с профессией клоуна, на примере Михаилом Румянцевым и его сценическим образом;.

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Золотой колосок»Конспект интегрированного занятия для средней группы «Золотой колосок» Конспект интегрированного занятия для средней группы «Золотой колосок». Цель: Формирование у детей дошкольного возраста бережного отношения.

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группеКонспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группе Конспект интегрированного занятия с детьми средней логопедической группы по связной речи «Волшебное путешествие» по сказке В. Сутеева «Под.

Конспект интегрированного занятия средней группы «Сохраним жизнь животным Красной книги» Светлана Шушерова Конспект интегрированного занятия средней группы «Сохраним жизнь животным Красной книги» Цель: Формирование целостной.

Конспект интегрированного занятия «Стайка снегирей на ветках рябины», с детьми средней группыКонспект интегрированного занятия «Стайка снегирей на ветках рябины», с детьми средней группы Программное содержание: Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание.

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель»Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель» Цель: Выявить уровень знаний по пройденным темам Задачи: Способствовать развитию интереса к математическим заданиям и играм. Закрепить умение.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Украсим группу флажками»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Украсим группу флажками» Тема: «Украсим группу флажками» в старшей группе. Цель: развивать творческие способности детей. Задачи: закреплять умение детей рисовать.

Конспект итоговой ООД «Дорога в старшую группу»Конспект итоговой ООД «Дорога в старшую группу» Тема: «Дорога в старшую группу» Цель: Выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по всем областям, приобретенные в течение.

Выпускной из средней группы в старшую «Мы немного подросли-в группу старшую пошли!» Наверно, каждый воспитатель мечтает, чтобы на последнем годовом родительском собрании родители были веселые, раскрепощенные, "сговорчивые",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для средней группы «Дорога в старшую группу»
Опубликовано: 17 апреля 2023 в 16:43
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия для средней группы «Дорога в старшую группу»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Першина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД