МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Транспорт. Путешествие в сказочную страну» в средней группе

Наталья Волкова
Конспект интегрированного занятия «Транспорт. Путешествие в сказочную страну» в средней группе

«Путешествие в сказочную страну»

Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчество».

Программное содержание:

- Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный).

- Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности.

- Развитие связной речи, умение отвечать на вопросы.

- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Транспорт, Путешествие в сказочную страну“ в средней группе» размещена в разделах

- Закреплять умение правильно располагать предметы на листе (верх, низ,прививать чувство аккуратности, эстетичности, умение придавать работе законченный вид.

Предварительная работа:

Рассматривание фотографий, картин, альбомов о транспорте, изготовления плаката «сказочного городка», шаблоны транспортного средства (самолет, машины, корабли).

Ключевые слова: Транспорт: воздушный, наземный, водный.

Оборудование: Картинки с изображением транспорта, «Сказочного города»; таз с водой, бумажные кораблики, самолётики, мыльные пузыри на каждого ребенка, машинка (тяжёлая, клей, салфетки.

Методы и приемы: Создание проблемных ситуаций, использование художественного слова, опыты и эксперименты, игра, аппликация.

Ход:

1. Проблемная ситуация.

Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с гостями и им пошлем свои улыбки! Скажите, вы любите сказки? …. И конечно, же знаете, что в каждой сказочной стране живут необычные герои с которыми приключаются разные истории.

Сегодня к нам пришло письмо из сказочной страны, где злой волшебник заколдовал весь транспорт и теперь машины летают как птицы, а самолёты плавают как рыбы, а корабли передвигаются по земле. Из-за этого беспорядка жители сказочной страны боятся выходить из своих домов и просят нас о помощи. Ребята, вы готовы отправиться в необычное путешествие, чтобы помочь жителям сказочной страны (Ответы детей)

2. Основная часть.

Путь предстоит нам долгий и поэтому, прежде, чем отправиться в путешествие, давайте вспомним, какой транспорт мы с вами знаем.

Что такое транспорт?. Это то, что помогает человеку быстрее передвигаться, на чём человек может ездить, плавать, летать…. (машина, автобус, корабль, самолёт, вертолет и т. д.)

Ребята я вам предлагаю отправимся в путешествия на автобусе. (выбираем водителя считалкой). Кем ты будешь? (водителем). А мы с вами будем пассажиры. (строим автобус из стульчиков, едим под фонограмму песни «Мы в автобусе сидим и в окошечко глядим» С. и Е. Железновы).

Остановка! Ребята, транспорт можно поделить на несколько видов. Для этого давайте проведём несколько опытов.

Вот так чудеса! Что, это?. (ответы детей….Да, это действительно, таз с водой.

Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль –

По волнам плывет …. (Корабль).

Ребята, давайте опустим бумажный кораблик в воду и понаблюдаем, что же произойдёт. Кораблик плывет? (Он плывёт по воде). Поэтому весь транспорт, который передвигается по воде называется водным транспортом.

Ребята, вы все любите пускать мыльные пузыри и за таким пузырём мы понаблюдаем, обратите внимание, как он передвигается. (Летит по воздуху).

Очень быстро в небе мчится

Удивительная птица.

Ввысь летит на ней пилот.

Что за птица? (Самолет)

Если запустить бумажный самолётик, он тоже будет лететь по воздуху. А для того, чтобы получить настоящую ракету, мы с вами надуем воздушный шарик и резко его отпустим. Наша ракета умчалась вверх, по воздуху. Весь транспорт, который передвигается по воздуху называется воздушным транспортом.

Ребята, а какой еще вид транспорта есть, вы узнаете если отгадаете загадку:

Я блестящая такая

И, конечно, легковая,

По дороге мчусь стрелой –

Не угнаться вам за мной!

У меня есть руль и шины,

А зовут меня…. (Машина)

Давайте возьмем вот такую железную машинку и опустим её в тазик, как вы думаете она поплывет? (Ответы детей). Машинка плыть не может. А теперь попробуем её запустить в воздух, она падает, не летит. А как же машина может передвигаться?. (Ответы детей). Правильно, у неё есть колеса, поэтому она едет. (Едет по земле). Весь транспорт, который передвигается по земной поверхности называют наземным транспортом.

А наше путешествие ребята продолжается

Физкультминутка. «Транспорт»

На лошадке ехали, (Шагаем на месте)

До угла доехали.

Сели на машину, (Приседания)

Налили бензину.

На машине ехали,

До реки доехали. (Бег на месте)

Трр! Стоп! Разворот. (Поворот кругом)

На реке – пароход. (Хлопаем в ладоши)

Пароходом ехали,

До горы доехали. (Шагаем на месте)

Пароход не везёт,

Надо сесть на самолёт. (Приседания)

Самолёт летит,

В нём мотор гудит: (Руки в стороны «полетели»)

-У-у-ф!

Вот ребята мы и добрались до сказочной страны. Обратите внимание, перед вами на столе лежит разный вид транспорта и сказочный город. Я вам предлагаю каждый вид транспорта разделить и поместить на свое место. Самолет – это какой вид транспорта? (Воздушный, кот. летает по воздуху); Корабль? – (это водный транспорт, кот. плавает по воде); Машина? – (это наземный транспорт, кот ездит по земле).

Какие вы молодцы ребята! Вы совершили хороший поступок, помогли жителям сказочной страны, они вам очень благодарны.

А теперь мы должны вернуться обратно в детский сад. Закрываем глаза, покружись, покружись в детский садик возвратись. Вот мы ребята снова в своём детском саду.

3 Рефлексия.

- Скажите, пожалуйста, ребята где мы с вами были?

- Какие виды транспорта мы теперь знаем?

- Что вам больше всего понравилось и запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в сказочную страну» (средняя группа) Цель: закреплять умение пересказывать ранее прочитанное произведение «Заюшкина избушка», развивать речь, внимание, память, логическое мышление.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи «Путешествие в сказочную страну» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №27 «Искорка» комбинированного вида города Белово» Конспект.

«Путешествие в страну цифр». Конспект интегрированного занятия в средней группе Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну цифр» Цель: Закрепить умение вести счет в пределах 7 и соотносить.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную математическую страну» Конспект НОД по ФЕМП в средней группе"Путешествие в сказочную математическую страну"Цель: формирование элементарных математических представлений.

Конспект НОД «Путешествие в сказочную страну» в средней группе Тема: «Путешествие в сказочную страну Математики» Программное содержание: Образовательные задачи: • формировать представления о равенстве.

Конспект обобщающего занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Путешествие в сказочную страну Абвгдэйку» Цель: Обобщение и актуализация ранее полученных знаний и применение их на практике. Коррекционно-образовательные задачи: 1. Уточнить и закрепить.

Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну Королевство шахмат» (подготовительной к школе группе) Занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказочную страну «Королевство шахмат». Цель: закрепления знаний правил игры в шахматы,.

Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну» в средней группе Конспект занятия (средняя группа) Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Закрепление навыков. приобретенных на предыдущих занятиях.

Летнее развлечение в средней группе «Путешествие в сказочную страну насекомых» Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в сказочную страну насекомых» Автор: Нестеренко Людмила Сергеевна Цель: создать хорошее.

ООД по ФЭМП «Путешествие в сказочную страну «Математика» в средней группеООД по ФЭМП «Путешествие в сказочную страну «Математика» в средней группе Тема: Путешествие в сказочную страну "Математика" Образовательные: Показать независимость результата счета от расстояния между предметами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Транспорт. Путешествие в сказочную страну» в средней группе
Опубликовано: 25 ноября 2019 в 18:09
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Транспорт. Путешествие в сказочную страну» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Волкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД