Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Вода-волшебница»

Морозова Алиса
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Вода-волшебница»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

в подготовительной к школе группе

ПО ОПЫТНО – ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРИОБЩЕНИЮ К ИСКУССТВУ

Тема:«ВОДА - ВОЛШЕБНИЦА».

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе „Вода-волшебница“» размещена в разделах

ЦЕЛИ: Продолжать формировать представления детей о различных природных явлениях (дождь, роса, снег, иней и т. д.) и показать разнообразие состояний воды ;учить делать выводы на основе опытно – экспериментальной деятельности; упражнять детей в подборе эпитетов, сравнений, продолжать учить строить развёрнутые высказывания; создавать положительный психоэмоциональный настрой ребёнка.

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ: Развивать поисково-познавательную деятельность детей, экологическую культуру, наблюдательность, внимание, зрительную память. воображение, мелкую моторику.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: Воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу, эмоциональное и осознанное отношение к искусству, умение услышать, почувствовать и пережить различные эмоциональные состояния, переданные в картинах художников.

МАТЕРИАЛ: Для опытов: стаканы, вода, лёд; для рассматривания : репродукции пейзажей в разное время года- Ю. Клевер «Закат в еловом лесу»; С. Жуковский «Зимняя дорога».

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: опытническая деятельность в группе, наблюдения за природными явлениями : туман, иней; беседы на темы: «Где начинается река?», «Что такое снег?»; отгадывание загадок, чтение литературы, заучивание стихотворений о воде,инее, дожде, снеге: «Град» Е. Серовой, «Дождь» А. Барто, «Мороз» Н. Некрасова, «облака» Я. Акима; подвижные игры: «Ручеёк», «Мы –капельки».

Ход ЗАНЯТИЯ:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, сегодня мы с вами как настоящие ученные, будем проводить опыты. Но сначала отгадайте загадку :

МЕНЯ ПЬЮТ,МЕНЯ ЛЬЮТ.

ВСЕМ НУЖНА Я,

КТО Я ТАКАЯ?

ДЕТИ: Вода

ВОСПИАТЕЛЬ: Правильно, вода. А что вы представляете при слове «вода»?

(ответы детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сегодня мы с вами поговорим о воде, проведём опыты и узнаем много интересного о самой обыкновенной воде,которая так необходима нам каждый день. Так

для чего же человеку нужна вода? (ответы детей). Значит, что такое вода?

ДЕТИ : Вода- это жидкость!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот и первый вывод: ВОДА- это жидкость! Это обычное, привычное нам состояние воды. А вы знаете, что вода бывает очень разной. Она, как волшебница, умеет превращаться. Давайте подойдём к столу и посмотрим, что лежит в блюдцах.

На столе в блюдцах лежат разные по размеру кусочки льда. Воспитатель предлагает потрогать кусочки льда руками, чтобы ощутить влажность и прохладу льда, обращает внимание детей на то, что размеры кусочков разные, и предлагает это запомнить, чтобы заметить что произойдёт с кусочками льда дальше. Для продолжения эксперимента воспитатель предлагает поместить кусочки льда в импровизированную лабораторию - на поднос.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а как вы думаете, а можно ли воду нарисовать? (ответы детей)

Предлагаю вам рассмотреть картины. Кто может вспомнить название картин и художников. (ответы детей).

Беседа по вопросам

-Какое время года изображено на этих картинах?

-Как вы это поняли?

-Есть ли на этих картинах изображение воды?

-Одинаково ли на них изображена вода?

-Какие краски используют художники для изображения воды?

-Как мы называем такие цвета? (Холодные)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Действительно, вода несёт нам прохладу в жаркую погоду, утоляет жажду в зной. А теперь проведём ещё один очень сложный опыт. Для этого нам всем нужно подойти к столу (Дети подходят к столу на котором стоит чайник с тёплой водой). Для чего нам необходим чайник (ответы детей). Я включаю чайник. Что происходит с водой?

ДЕТИ :Вода нагревается и закипает.

ВОСПИТАТЕЛЬ: а что выходит из носика чайника? ДЕТИ : Пар.

2

ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите внимательно : у меня в руках обычное стекло. Я подношу его к

носику чайника, немного подержу. Обратите внимание, что появилось на стекле?

ДЕТИ: Капельки воды, а по другому можно сказать пар.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Значит, какой мы с вами можем сделать вывод?

ДЕТИ : Пар – это тоже вода.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, вода имеет ещё одно состояние – в виде пара, или парообразное. Теперь вернёмся к нашим кусочкам льда (дети подходят к столу с подносом, где оставляли блюдца с кусочками льда.) что произошло?

ДЕТИ: Лёд растаял.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Какой мы можем сделать вывод?

ДЕТИ: Лёд это тоже вода.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А какие кусочки льда растаяли быстрее?

ДЕТИ: Маленькие кусочки льда растаяли быстрее чем большие.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, мы с вами сегодня были настоящими учёными и провели сложные эксперементы с водой. Какие опыты вам особенно запомнились? (Ответы детей). А можно ли назвать воду волшебницей? Почему? (Ответы детей). А сейчас я вам расскажу стихотворение о воде:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду её найдёте

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

3

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайником шипит,

Растворяет сахар в чае,

Мы её не замечаем.

Без неё нам не умыться,

Не наесться не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

Н. Рыжкова.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Моя Родина — Россия» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия по речевому и физическому развитию в подготовительной к школе группе «Моя родина – Россия» Воспитатель:.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебница Вода» в старшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебница Вода» в старшей группе «Волшебница Вода» экспериментирование в старшей группе Цель: Формировать представления о том, что вода очень важна для всех живых существ:.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Московское метро»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Московское метро» Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Методические задачи: расширять знания.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебница вода»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебница вода» Цель: помочь детям развить познавательный интерес, умение мыслить логически, обобщать, делать умозаключения, обогатить интеллект ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Вода-волшебница»
Опубликовано: 13 ноября 2023 в 14:23
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Вода-волшебница»» (включая файлы) размещена пользователем Морозова Алиса в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД