Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования с детьми старшего дошкольного возраста

Евдокия Киселева
Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования с детьми старшего дошкольного возраста

ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС».

Программные задачи:

• закрепить представление детей о характерных особенностях времени года;

• формировать связную речь, умение общаться, обобщать, делать выводы;

• развивать умение четко и последовательно выражать свою мысль, строить простейшие умозаключения;

• воспитывать эмоциональную отзывчивость при познании окружающего мира;

• формировать бережное отношение к природе, навыки поведения в природе.

Ход занятия.

(На мольберте картина – путаница по временам года).

Публикация «Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Дети вместе с воспитателем удивляются, откуда эта картина появилась. Около картины конверт, в нем написано: «Художник – Незнайка, название картины «Путаница», подарок ребятам старшей группы».

Воспитатель. Ребята, посмотрите на картину внимательно и скажите, что на ней перепутал художник?

Дети. Художник перепутал времена года.

Воспитатель. А почему вы так думаете?

Дети. Потому что времена года не могут быть все сразу, они приходят друг за другом, одно время сменяется другим.

Воспитатель. Сейчас мы с вами постараемся исправить ошибки художника. Ребята посмотрите, что у меня стоит на столе? ( Ответ: календарь природы).

- Расскажите, какими цветами обозначены на кругах времена года?

Дети. Белый цвет – зима, зеленый – весна, желтый – осень, красный – лето.

Воспитатель. Назовите месяцы года зимние, весенние, летние, осенние.

(Дети по очереди называют времена года и месяцы).

- Сколько месяцев в году? ( Ответ: 12 месяцев).

- Какое сейчас время года? Сколько месяцев длится зима? Какой месяц первый, второй, третий? ( Ответ: сейчас зима, зимние месяцы - декабрь, январь, февраль).

- Сейчас мы будем исправлять ошибки художника. Назовите признаки зимы, а все лишнее уберём и оставим только то, что относится к зиме.

(Дети называют признаки зимы, убирая лишнее)

Воспитатель. Я предлагаю всем нам отправиться в путешествие в зимний лес. Хотите? (Дети соглашаются).

- Прежде чем отправиться в путешествие, мы с вами вспомним чего нельзя делать в лесу, если вы друзья леса.

Дидактическая игра «Угадай правила».

Дети по – очереди берут карточки – схемы, отвечают, что нельзя делать в лесу: разводить костер, ломать ветки, разорять гнезда, разрушать муравейники, ловить насекомых, рвать цветы и т. д.

Воспитатель. Теперь вы знаете правила поведения, и мы можем отправляться в путь. Занимайте места, поезд отправляется.

(Звучит сигнал к отправлению).

- Поехали (ш-ш-ш.)- поезд набирает скорость.

- Застучали колеса (так – так – так) - сила, высота, тембр голоса меняется.

- Поезд останавливается (ш….)

Вот мы и приехали в зимний лес. Выходите из вагончиков. Чем пахнет лес?

Дети. Снегом, холодом, ёлками, свежестью, деревьями.

Воспитатель. Что изменилось в лесу? Какие звуки вы слышите?

Дети. Деревья все в снегу, слышится вой ветра, скрип деревьев, треск, шорох. (Аудиозапись).

Физкультминутка.

Мы пришли в наш зимний лес,

Сколько здесь вокруг чудес.

Вот и зайка прискакал,

От лисы он убежал.

Серый волк в лесу рыщет,

Он себе добычу ищет.

Только мишка спит в берлоге,

Так всю зиму и проспит.

Воспитатель. Вам понравилось в лесу? А нам пора возвращаться в детский сад. (Дети садятся в вагончики).

- Вот мы и вернулись назад. Сейчас при помощи графических моделей расскажем о зиме.

(Дети по очереди отвечают и поясняют свой ответ по моделям).

Воспитатель. Давайте представим себе, что зима у нас будет круглый год: не будет светить солнце, не согреется земля, не появятся растения, не будет насекомых, птиц. Наступит вечная мерзлота, погибнет все живое.

(Дети высказывают свои мысли).

Воспитатель. Но вы не расстраивайтесь, у нас это не произойдет. После холодной зимы к нам придут дни весенние.

Зима своей красотой вдохновляет художников писать картины. А теперь представьте, что вы художники и изобразите своё любимое время года.

Пальчиковая игра.

Снег зимой летает (опускаем руки ладонями вниз, шевелим пальцами.)

Тихо отдыхает, (сжимаем и разжимаем пальцы рук.)

Я его жалею и в ладонях грею. (Одна ладонь накрывает другую- «лепим

снежок»; дуем на руки.)

Звучит тихая мелодия, дети рисуют. Затем все рассматривают и выбирают самые интересны работы, оценивают их. Воспитатель задает вопрос «Почему тебе понравилась эта работа?» (Выслушивают ответ детей).

Подводится итог занятия.

Публикации по теме:

«Хвойный лес — тайга». Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста Подготовила воспитатель МАДОУ№19 «Детский сад комбинированного вида» Подругина Н. Г. Цель: Познакомить детей с тайгой. Задачи: Расширить.

«Путешествие в мир музыки».  Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста Программные задачи: • Формировать способность анализировать музыкальное произведение. • Выделять средства музыкальной выразительности. •.

Конспект интегрированного занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Символ жизни на Земле — вода!» Автор: Махортова Марина Николаевна, воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №5 «Ландыш» Интеграция образовательных областей:.

Конспект интегрированного занятия по экологии с детьми старшего дошкольного возраста «Строим экологический город» Строим экологический город Цели: - Уточнить природоведческие знания детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни на Земле..

Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста «Домашние птицы» Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия «Беседа о животных леса» в старшей группе с использованием элементов моделирования Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о животных леса. Учить умению выделять и обобщать характерные признаки животных в зависимости.

Конспект занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Подводное царство Нептуна» с использованием ИКТ Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Подводное царство Нептуна" (с использованием ИКТ) Цель: Развитие.

Конспект занятия с использованием элементов синхронного плавания для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия с использованием элементов синхронного плавания для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия с использованием элементов синхронного плавания для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Морские жители» Цель:.

Разучивание элементов движения танца «Полька» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Изучения основных движений танца «Полька». Задачи: - познакомить и продемонстрировать основные элементы танца «Полька». - воспитывать.

Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ «Моя семья» Тема: «Моя семья» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 декабря 2015 в 12:53
+284Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Евдокия Киселева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 144.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД