Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по лепке в младшей группе «Баранки и бублики»

Данилова Светлана
Конспект интегрированного занятия по лепке в младшей группе «Баранки и бублики»

Интегрированное занятие по лепке

«Баранки»

для второй младшей группы

Цель: познакомить детей с новым материалом для лепки : соленое тесто.

учить детей лепить угощение – для бабушки и дедушки

Интеграция : познание, развитие речи, музыка, здоровье, художественно – эстетическое развитие, социализация.

Задачи:

1. закреплять разные способы и приемы лепки (раскатывание шара, раскатывание палочки между ладонями прямыми движениями рук, соединять концы палочек, образуя кольцо);

2. развивать мелкую моторику;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по лепке в младшей группе „Баранки и бублики“» размещена в разделах

3. рассказать о свойствах соленого теста: мягкое, пластичное, из него можно лепить;

4. формировать умение раскатывать столбики (колбаски) разной длины (для баранок - длинные, для бубликов - короткие) и замыкать в кольцо;

5. воспитывать аккуратность, желание своими руками приготовить угощение для героев

Предварительная работа. Подвижные игры и упражнения с обручем, кругом : прокатывание, бросание двумя руками снизу и от груди, передача из рук в руки.

Рассматривание и обследование колечек пирамидки разного размера для тактильного ощущения, восприятия формы, величины и цвета.

Дидактическая игра «Цветные колечки» (развитие восприятия формы, цвета, величины).

Занятие по аппликации на тему: «Бублики- баранки»

Материал для лепки – соленое тесто, две связки с баранками и бубликами, влажные салфетки, самовар.

Словарная работа: бублики, баранки, раскатывать, тесто.

Мотивация: поможем Бабушке напечь угощение.

Ход занятия

Звучит музыка, дети садятся полукругом. Входит воспитатель в роли бабушки

Воспитатель:

- Здравствуйте дети, я пришла к вам в гости.

- А вы знаете как надо встречать гостей? (Их надо напоить чаем.)

- С чем вы любите пить чай? (Ответы детей.)

- А вот я например, люблю пить чай с бубликами. Кто из вас любит бублики, сушки или баранки? (Ответы детей.)

- Ребята, а где вы берете бублики, сушки или баранки? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, одинаковые ли по размеру сушки, бублики и баранки? (Нет.). Значит, они отличаются? (Да.). А кто догадается, что у них одинаковое? (Затрудняются с ответом.). Арина, сушка какая? (Маленькая)

- Правильно, а еще какая?

Воспитатель обводит контуры сушки пальцем (круглая).

Дети: бублик большой, а баранка маленькая, они круглые, похожи на колечки.

Физкультминутка (на координацию движений и речи).

Дети встают возле своих стульчиков и повторяют за воспитателем.

Я баранки слепила,

Свою внучку угостила,

«Внучка ешь баранку,

Пей сладкий чай,

И друзей угощай!»

Ой, качи-качи,

Ой, качи-качи.

Ешь баранки, калачи

С пылу, с жару из печи

Все румяны горячи!

Лепить баранки

Показать внучку

Показывает, что едим

Пьем чай

Показывает на друзей

Показать «качельку»

Показать «качельку»

Печь

Воспитатель: Ребятки давайте поможем бабушке напечь бублики и баранки. А у нашей бабушки есть тесто для бубликов и баранок? Ребята посмотрите, какое оно?

Дети: мягкое.

Воспитатель: садитесь за столы, я покажу вам как надо лепить бублики и баранки.

Воспитатель показывает, как нужно раскатывать тесто между ладонями.

Воспитатель: посмотрите, что у меня получилось. Одна колбаска большая, длинная, а другая маленькая и короткая. Что можно из них сделать?

Дети: бублик и баранку.

Воспитатель: посмотрите, как нужно соединить концы и получится бублик и баранки.

Дети приступают к работе за столами, на которых разложены дощечки с кусочками теста.

Затем воспитатель показывает, как можно разукрасить бублики и баранки гуашью.

Воспитатель: Молодцы ребятки, какие румяные и пышные бублики и баранки у нас получились. Ребята а как вы думаете где пекутся бублики и баранки?

Воспитатель: правильно, в печке. Бабушка, поставь все в печку, а мы вытрем руки салфетками и поиграем.

Чи-чи-чи (3 хлопка по бёдрам)

Мы танцуем у печи (4 прыжка на одной ноге)

Чо-чо-чо (3 хлопка над головой)

Возле печки горячо (4 прыжка в сторону)

Ча-ча-ча (3 хлопка перед собой)

Дай нам, печка, калача (2 приседания)

Чи-чи-чи (3 хлопка по коленка)

Сушки наши горячи (4 прыжка на месте)

Чу-чу-чу (3 хлопка перед собой)

Всех баранкой угощу (ходьба на месте)

Воспитатель: Я сейчас посмотрю в печку, испеклись ли там наши баранки?

Ой какие они горячие давайте на них подуем. (Дуют на них сильно и слабо

Воспитатель: Дети, посмотрите и вспомните: из чего мы с вами лепили? как это называется?

Дети: лепили из теста, это бублики и баранки.

Бабушка: Спасибо вам детки! Какие вы молодцы, помогли мне. А теперь давайте пить чай с вкусными бубликами и баранками, садитесь все за стол.

Все румяны, горячи

Дети пьют чай.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Мы весёлые матрёшки»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Мы весёлые матрёшки» «Мы весёлые Матрёшки»Конспект интегрированного занятия в младшей группе Цель: Учить детей украшать наряд Матрёшки. Задачи: Образовательные:.

Фотоотчет «Лепка «Бублики-баранки» (младшая группа)Фотоотчет «Лепка «Бублики-баранки» (младшая группа) Фотоотчет : «Бублики-баранки»(младшая группа)Изобразительная деятельность (лепка) Цель : Продолжать знакомить детей с пластилином, закреплять.

Фотоотчёт ООД по аппликации во второй младшей группе «Баранки-бублики»Фотоотчёт ООД по аппликации во второй младшей группе «Баранки-бублики» Пролетели выходные, как один нескончаемый праздник и снова нужно вливаться в рабочие будни. И в первый же день у нас аппликация! Попробуйте-ка.

Конспект интегрированного занятие по лепке в младшей группе «Подсолнух» .

Конспект интегрированного занятия «Мы космонавты» в младшей группеКонспект интегрированного занятия «Мы космонавты» в младшей группе Конспект интегрированного занятия «Мы космонавты» в младшей группе Задачи: - Познакомить детей с праздником «День космонавтики» -Учить.

Конспект интегрированного занятия по лепке и ручному труду «Поросята» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по лепке и ручному труду «Поросята» во второй младшей группе Цель: изготовление объемной поделки поросенка с использованием картофеля. Задачи: 1. Продолжить знакомство с домашними животными; 2.

Конспект интегрированного занятия по лепке «Куличики от повара» с детьми 2–3 летКонспект интегрированного занятия по лепке «Куличики от повара» с детьми 2–3 лет Задачи: - продолжать формировать представления о том, что из пластилина лепят; - содействовать возникновению чувства радости от самостоятельной.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Котята-ребята»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Котята-ребята» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (здоровье и личная гигиена, познание социума, «Физическая.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «На полянку мы пришли» Цель: Развивать умение узнавать и называть цвета Формировать внимание на величину предмета (маленький, большой) Познакомить детей с предметами.

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Баранки»Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Баранки» Программные задачи: Продолжать знакомить детей с пластилином, закреплять умение сворачивать палочку из пластилина в кольцо, соединять концы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по лепке в младшей группе «Баранки и бублики»
Опубликовано: 10 февраля 2021 в 14:26
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по лепке в младшей группе «Баранки и бублики»» (включая файлы) размещена пользователем Данилова Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД