МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по LEGO-конструированию в старшей группе «Военные самолеты»

Нукрева Александра
Конспект интегрированного занятия по LEGO-конструированию в старшей группе «Военные самолеты»

Военные самолеты

Цель: создание условий для познавательно-речевого развития дошкольников посредством конструктивно-модельной деятельности.

Образовательные задачи:

- Расширять знания детей о своей Родине, символах страны.

- Закрепить полученные знания о различных родах войск, военной технике.

Развивающие:

- Развивать творческое воображение, внимание, память, мелкую моторику рук, коммуникативные умения.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по LEGO-конструированию в старшей группе „Военные самолеты“» размещена в разделах

- Расширять и обогащать словарный запас, развивать разговорную и диалогическую речь, эмоциональность и выразительность.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, чувство гордости за свою страну.

- Воспитывать уважение и благодарность ко всем защитникам Отечества.

Вид конструирования : конструирование по заданной теме (по образцу и схеме).

Средства и оборудование: ноутбук, проектор, презентация, конструктор LEGO, модель-самолета собранный из конструктора.

Организационный момент.

Звучит музыка (воспитатель и дети заходят в зал и становятся в круг).

Воспитатель:

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: Ребята посмотрите, как светло и красиво стало в нашем зале от ваших улыбок (дети рассаживаются на стульчики).

Воспитатель: Ребята сегодня мы будем говорить о нашей Родине и наших защитниках Отечества. На земле много разных стран. Как называется страна, в которой мы живем?

Дети: Россия.

Воспитатель:

Россия – Родина моя,

Прекрасна ты и многолика.

Твои поля, леса, луга

И на речной равнине блики

Я восхваляю!

Вот сколько красивых слов можно сказать о нашей Родине. Чем наша страна отличается от других стран?

Ответы детей: Языком, на котором мы разговариваем, своими символами.

Воспитатель: Каждая страна имеет свои символы, по которым ее можно отличить от другой страны. Какие вы знаете символы России?

Ответы детей: Флаг, герб, гимн.

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, кто знает - почему нашу страну называют сильной и могучей?

Ответы детей….

Воспитатель: Потому что у нас есть могучая армия, а когда вы вырастите, будете защитниками нашей Родины.

Воспитатель: А вы знаете, кто такие защитники?

Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину. У каждого народа, в каждой стране есть своя Армия.

Воспитатель: Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы защитить свою страну, народ от нападения врагов. Ребята, а что делают солдаты в армии?

Ответы детей: Солдаты тренируются.

Воспитатель: А как вы думаете, какими качествами должен обладать российский солдат?

Ответы детей: Быть сильным, мужественным, смелым, уметь метко стрелять, преодолевать препятствия, отзывчивым, готовым прийти на помощь.

Воспитатель: На страже нашей Родины стоит российская армия. В нашей армии есть разные рода войск. На земле нас охраняют сухопутные войска. Ребята, ответьте пожалуйста кто относится к сухопутным войскам?

Ответы детей….

Воспитатель: К сухопутным войскам относятся: пограничники, танкисты, артиллеристы, саперы.

Морские просторы нашей Родины защищает Военно-Морской флот. Кто там служат?

Ответы детей: Моряки.

Воспитатель: Военно-воздушные силы готовы защищать наше Отечество с воздуха. Служат в этих войсках - летчики.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете какая техника помогает нашим солдатам на службе?

Ответы детей: Самолеты, танки, артиллерия, ракеты, вездеходы, корабли.

это все военная техника.

Воспитатель: Правильно, это все военная техника.

Воспитатель: Армия, в которой есть разные рода войск - сильная, она может защитить свою страну на суше, море и в воздухе!

Воспитатель: Сейчас мы потренируемся как солдаты…

Физкультминутка.

Раз – два – аты – баты,

Три – четыре – мы – солдаты.

Маршируем, как пехота.

Раз – два – повороты.

В кабину сели самолета,

Три – четыре – мы – пилоты.

Вниз – вверх, вниз – вверх,

Наши крылья лучше всех.

А теперь на кораблях,

Мы качаемся в волнах.

Сквозь бинокль в даль посмотрим.

Нелегко служить на флоте.

Звучит сигнал SOS!

Воспитатель: Ребята посмотрите экран, кто-то просит у нас помощи.

Всем! Всем! Всем! Мы жители Лего-страны просим у всех, кто нас слышит о помощи! В Лего-стране проводится конкурс «Лучшая разработка военного самолета». Мы очень хотим в нем поучаствовать и просим у вас помощи. Пожалуйста помогите!

Воспитатель: Ребята, мы ведь поможем Лего-жителям? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте рассмотрим, из каких частей состоит самолёт? (фюзеляж, крылья, хвост, двигатель, шасси). Кто управляет самолётом? (пилот). Как можно назвать человека, который строит самолёт? (Показ слайда)

Ответы детей: инженер-конструктор, авиостроитель.

Воспитатель: Предлагаю вам пройти в наше конструкторское бюро для создания военного самолета.

Воспитатель: Присаживаемся. У каждого из вас на столе стоят коробочки с лего-конструктором и лежат схемы военного самолета.

Но прежде чем начать работу давайте разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

-Пальцы эти все бойцы - удалые молодцы.

(растопырить пальцы на обеих руках, потом сжать в кулак)

-Два больших и крепких малых

-И солдат в боях бывалых,

-Два гвардейца-храбреца, (поочередно прижимать по два пальца к столу)

-Два сметливых молодца!

-Два героя безымянных,

-Но в работе очень рьяных

-Два мизинца –коротышки,

-Очень славные мальчишки!

-Пальцы встали дружно в ряд (хлопнуть ладонями по столу)

-Десять крепеньких солдат.

Воспитатель: На экране изображена модель военного самолета, давайте с вами его рассмотрим (Показ слайда). Сколько всего деталей вы видите на экране, давайте посчитаем. Какие детали изображены на экране? Перечислите их.

Воспитатель: Ребята, можете приступать к работе. Включаем программу создания военной техники. Наш объект засекречен, поэтому работать надо тихо, чтобы шпионы не догадались, чем мы тут занимаемся.

Конструирование техники (помощь воспитателя).

Воспитатель: Дети сравните свои модели со схемой, все ли правильно сконструировали?

Воспитатель: Какие замечательные самолеты у нас получились! Молодцы!

Вы – настоящие конструкторы!

Заключительная часть.

Воспитатель: Как вы думаете, удалось ли нам помочь жителям Лего - страны?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: Тогда пора отправлять сообщение, но как это сделать, не знаю, может вы мне подскажите?

Воспитатель: Давайте возьмем свои работы поставим на взлетную полосу и сфотографируемся.

Воспитатель фотографирует и говорит: О, кей, гугл, посмотрите Лего - жители, какие красивые военные самолеты мы для вас сконструировали. Надеемся мы вам помогли!

Дети рассаживаются на стульчики.

Звуковой сигнал и на экране появляется письмо

Уважаемые ребята! Благодаря вам мы смогли поучаствовать в конкурсе «Лучшая разработка военного самолета» и заняли 1 место. Большое спасибо за вашу помощь!

Рефлексия.

Ребята, что нового сегодня узнали?

Чему научились?

Что больше всего понравилось?

Что было для вас самым интересным? А что сложным?

Молодцы, ребята! Вы сегодня отлично справились с заданием. Никогда не оставайтесь равнодушными к тем, кому нужна помощь.

Ребята нам пора возвращаться в группу, давайте попрощаемся с гостями. Самолёты заводим моторы…

Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Самолеты»Конспект занятия по конструированию в средней группе «Самолеты» «Самолеты». Конспект занятия по конструированию в средней группе Программные задачи Образовательные: закрепить представления детей о различных.

Конспект интегрированного игры-занятия по техническому конструированию «Весёлая карусель» в младшей группеКонспект интегрированного игры-занятия по техническому конструированию «Весёлая карусель» в младшей группе Воспитатель: Васёва Марина Анатольевна Тема: Весёлая карусель Возрастная группа: младшая 3-4 года Форма НОД: интегрированное игра - занятие:.

Конспект интегрированного занятия по конструированию из бумаги «Машина» в старшей группеКонспект интегрированного занятия по конструированию из бумаги «Машина» в старшей группе Конспект интегрированного занятия по конструированию из бумаги "Машина" в старшей группе Цель: Учить детей конструировать из бумаги машину.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Военные профессии» Задачи: • формирование и закрепление представлений детей о различных военных профессиях и родах войск; • формировать умение описывать человека.

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группеКонспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе Цели: • развитие устойчивого интереса к конструированию; • расширение знаний о космосе при помощи конструктора «Lego»; • закрепить знания.

Конспект занятия по аппликации «Самолеты» в старшей группеКонспект занятия по аппликации «Самолеты» в старшей группе Тема: Аппликация «Самолеты» в старшей группе. Задачи: продолжать знакомить детей с разными видами самолётов; учить отвечать на вопросы.

Конспект занятия по конструированию «LEGO — грузовик» для старшего дошкольного возраста Тема: «LEGO-грузовик» Цель: Привить любовь к LEGO - конструированию. Задачи: Образовательные: - учить детей конструированию с использованием.

Конспект занятия по конструированию «Озорные утята» (Конструктор LEGO) в старшей группеКонспект занятия по конструированию «Озорные утята» (Конструктор LEGO) в старшей группе Конспект занятия по конструированию «Озорные утята» (Конструктор LEGO) в старшей компенсирующей группе, ко дню домашних птиц на МААМе. Автор:.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группыКонспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

Конспект занятия в старшей группе по конструированию «Город» по замыслу с использованием Lego Education Wedo Конспект занятия по робототехнике с конструктором LEGO Education Wedo. Старшая группа Тема «Город» по замыслу. Цель: формирование умений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по LEGO-конструированию в старшей группе «Военные самолеты»
Опубликовано: 11 февраля 2023 в 12:16
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по LEGO-конструированию в старшей группе «Военные самолеты»» (включая файлы) размещена пользователем Нукрева Александра на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД