МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ и аппликации в средней группе «Воробушки»

Елена Калягина
Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ и аппликации в средней группе «Воробушки»

Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ + (аппликация)

в средней группе

Тема: «Воробушки»

Цель: сформировать у детей представление о воробье как о птице, воспитывать любовь к природе, развивать творческие способности у детей.

Программное содержание: дать детям представление о воробье (внешний вид, среда обитания и т. д.); учить детей внимательно слушать; продолжать знакомить с правилами

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ и аппликации в средней группе „Воробушки“» размещена в разделах

пользования ножницами (срезать уголки у квадрата для получения круглой формы (головы); учим детей выкладывать на бумаге готовые фигуры; воспитывать у детей отзывчивость, вызывать желание помогать птицам, любовь ко всему живому. Воспитывать организованность, дисциплинированность, усидчивость, самостоятельность, выполнять поставленную задачу. Развивать воображение, внимание, наблюдательность, мышление, память, речь. Материал: картина с изображением воробья; альбомный лист квадратной формы; маленькие круги (зёрнышки, готовые вырезанные формы (круг, овал, 2 полуовала, 2 узких прямоугольника (маленьких, маленький кружочек, маленький треугольник. Ход занятия

I. Организация занятия.

Группа детей сидят за столами по двое. Говорю детям: Ребята, сегодня к нам пришло письмо. От кого мы сейчас узнаем. Майя, принеси, пожалуйста, письмо из раздевалки. Ребёнок приносит письмо. И вместе с детьми рассматриваем его. Говорю детям: Ребята, это письмо нам прислал старичок - лесовичок. Старичок - лесовичок – это дедушка, который живёт в лесу и много знает о жителях леса. Давайте откроем его и прочитаем. Чтение письма. «Дорогие ребята! Вы знаете, какое сейчас время года наступило? (Зима, на улице холодно и голодно маленьким птичкам, живущим в садах, парках, скверах. Сейчас я вам загадаю загадку про проворных весёлых птичек, которых можно встретить каждый день на улице.

Эти маленькие пташки В серых будничных рубашках Всё клюют, чем угощают, Даже крохи подбирают. – Чик, чирик, – везде свои, Непоседы.

(Воробьи) Я думаю, вы все догадались, что это за птички. Поэтому, я бы хотел, чтобы вы узнали о них побольше! Но самое главное, смогли бы их покормить. Ваш Старичок - лесовичок». II. Беседа по теме занятия

Ребята, про каких птичек нам старичок – лесовичок загадал загадку? Повторяем детям загадку:

Эти маленькие пташки В серых будничных рубашках Всё клюют, чем угощают, Даже крохи подбирают. – Чик, чирик, – везде свои, Непоседы.

(Воробьи)

Д: - Это воробьи. Правильно, молодцы! Узнали! Тихо в лесу зимой. Птиц в лесу немного, но всё равно они радуют нас весёлым щебетанием, и это прекрасно. Ребята, Старичок – лесовичок прислал нам изображение воробья и рассказ о воробье. Рассмотрите воробья и послушайте рассказ.

«Всем известны эти смелые и умные птички, благополучно живущие даже в шумных, многолюдных городах. Приближение весны мы привыкли отмечать по поведению воробьёв. Стоит поярче засветить и пригреть солнцу, как на крышах и возле оттаявших луж, на деревьях городских бульваров начинают громко чирикать весёлые воробьи. Они радуются солнцу, приходу весны. Сколько задора в их громком чириканье!»

- Ребята, давайте мы с вами поиграем. III. Подвижная игра «Воробушки» Сел на ветку воробей, (все присели, Брызнул дождик – он промок (выпрямится, поднять руки вверх, покружиться, Ветерок подуй слегка

(лёгкие наклоны в стороны, Обсуши нам воробья (бег по кругу). Повторить 2-3 раза. IV. Индивидуальная работа за столом

Ребята, давайте отблагодарим нашего нового друга, Старичка – лесовичка. Мы с вами сделаем картины, как мы кормим воробьёв и подарим ему в благодарность за такой хороший рассказ! Перед вами лежит лист бумаги, на который мы будем наклеивать воробьёв, клюющих зёрнышки. Напоминаем детям правила срезания уголков у квадрата. Выкладывания на бумаге готовых форм, последовательность наклеивания. Дети приступают к работе.

Молодцы, ребята! Хорошо поработали! Пока ваши поделки сохнут, давайте поиграем с вашими уставшими пальчиками. IX. Пальчиковая гимнастика «Кормушка» Сколько птиц к кормушке нашей Прилетело? Мы расскажем: Две синицы, воробей, Шесть щеглов и снегирей, Дятел в пестрых пёрышках. Всем хватило зернышек. (Дети ритмично сжимают и разжимают кулачки). Ребята, а теперь посмотрим на ваши поделки. Какие у вас хорошие работы получились! Теперь мы можем отправить ваши поделки

Старичку – лесовичку и рассказать ему, как мы будем помогать птицам зимой.

X. Итог занятия

Что вам больше всего понравилось на занятии? О чем вы должны помнить?

- Нельзя разорять гнёзда, нельзя подбирать и брать домой здоровых птенцов. Мама-птица сама позаботится о них. Нельзя убивать птиц: они не только способны доставить нам радость, но и необходимы природе. Надо помогать птицам, пережить тяжё лые времена: делать кормушки, не забывать класть туда корм.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенний лес» Интегрированное занятие в средней группе Тема: Осенний лес Программное содержание:Знакомство с природным сообществом «лес», особенностями.

«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе Интеграция образовательных областей: речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; социально- коммуникативное развитие; познавательное.

Конспект интегрированного занятия с элементами рисования и аппликации в средней группе «Путешествие капельки»Конспект интегрированного занятия с элементами рисования и аппликации в средней группе «Путешествие капельки» Интегрированное занятие с элементами рисования и аппликации в средней группе «Путешествие капельки» Образовательные области: «Познавательное.

Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело»Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело» Цель:расширять представления детей о строении своего тела,о внутренних органах человека и органах чувств. Задачи: - развивать способность.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей» Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Закрепить умение детей правильно.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в подводный мир»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в подводный мир» Конспект интегрированного педагогического мероприятия в средней группе «Солнечные лучики» на тему «Путешествие в подводный мир»Цель: Обобщение.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Сказочник А. С. Пушкин»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Сказочник А. С. Пушкин» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Сказочник А. С. Пушкин». Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С. Цель занятия: - приобщение.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка» Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Конспект занятия по сюжетной коллективной лепке «Прилетай в гости» (воробушки на кормушке) для детей средней группыКонспект занятия по сюжетной коллективной лепке «Прилетай в гости» (воробушки на кормушке) для детей средней группы Задачи. Учить детей лепить конструктивным способом из четырёх- пяти частей, разных по форме и размеру, с использованием дополнительных материалов(.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Воробушки на кормушке» Цели: создание сюжетной композиции с использованием нетрадиционной техники рисования; обобщение знаний о зимующих птицах. Задачи: учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ и аппликации в средней группе «Воробушки»
Опубликовано: 22 августа 2022 в 13:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ и аппликации в средней группе «Воробушки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Калягина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД