Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «Мы переходим в старшую группу»

Упорова Анастасия
Конспект интегрированного занятия «Мы переходим в старшую группу»

Упорова Анастасия, воспитатель МАДОУ №268, г. Барнаул

Конспект интегрированного занятия

«Мы переходим в старшую группу»

(средняя группа)

Цель: активизация и закрепление полученных в течение учебного года знаний, представлений, умений

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о домашних и диких животных; фруктах и овощах;

- закреплять умение различать и называть времена года, весенние месяцы;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Мы переходим в старшую группу“» размещена в разделах

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

- закреплять умение сравнивать и уравнивать группы предметов

- формировать умение детей сознательно принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам, добиваться правильного результата.

Развивающие:

-развить речь, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

- воспитывать активность, самостоятельность суждений;

-воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности.

Оборудование и материалы: письмо от воспитанников средней группы, фрагменты большой эмблемы и маленькие на каждого участника, дикие и домашние животные, овощи и фрукты, корзинка, кастрюля, листы с игрой «ходилка», фишки для каждого ребенка, 2 мольберта

Методы и приемы:

- игровая ситуация;

- беседа - диалог;

- дидактические игры;

Используемые технологии:

- игровая;

Ход занятия:

Организационная часть.

Встанем дети дружно в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Теплоту мы дарим вам!

– Утро доброе гостям!

Основная часть

Воспитатель: (дети сидят на стульях) Ребята, я сегодня получила письмо для нашей группы. Давайте посмотрим, что в нем.

Здравствуйте, ребята! Пишут вам дети старшей группы вашего детского сада.

Мы переходим в подготовительную группу и хотим передать вам звание «Воспитанник старшей группы»

Но прежде хотим вас проверить, чему вы научились в средней группе и предлагаем пройти вам испытания.

Если вы справитесь с заданием, то получите эмблему старшей группы

Желаем удачи!

Ваши старшие товарищи.

Воспитатель: Ребята, попробуем выполнить задание? Докажем, что мы готовы перейти в старшую группу?

Конверт №1. Воспитатель: Тогда первое задание. Надо отвечать быстро и правильно.

- Какое сейчас время года? (Весна)

- Какой весенний месяц сейчас идет? (Май)

- Какие до этого были весенние месяцы? (Март, апрель)

- Какие части суток вы знаете? (Утро, день, вечер, ночь)

- Какой сегодня день недели? (Пятница)

- В какое время года бывает листопад? (Осенью)

- Какие животные зимой меняют цвет шерсти? (Заяц - серую на белую, белка – рыжую на серую)

- Назовите зимующих птиц (Голубь, воробей, синица, сорока, галка, ворона, щегол, дятел, снегирь, сова)

- У человека волосы, у животного? (Шерсть)

- У человека нос, у птицы (Клюв)

Воспитатель: вы хорошо отвечали и получаете 1 часть эмблемы (размещаем на мольберте)

Конверт №2. Воспитатель открывает задание, читает: Ребята, посмотрите внимательно на животных. На какие две группы можно их разделить? (Дикие и домашние животные)

- А чем отличаются дикие животные от домашних?

Д/и «Дикие и домашние животные»

Дети берут изображение животного и определяют дикое оно или домашнее, размещают на соответствующем поле.

Воспитатель: Вы прекрасно справились с этим заданием и ребята старшей группы просят вас вспомнить - кто кем был в детстве из этих животных.

Д/и «Назови детеныша»

Пример речевого высказывания: Лиса была лисенком

Вы справились с заданием и получаете 2 части эмблемы (размещаем на мольберте)

Конверт №3. Воспитатель читает задание: (дети во время выполнения свободно передвигаются по группе) В этом мешке лежат фрукты и овощи. Предлагаем девочкам собрать фрукты в корзинку, а мальчикам в кастрюлю – овощи. (Дети собирают рассыпанные фрукты и овощи)

- А как вы думаете, чего больше – овощей или фруктов?

- Как можно узнать? (составить парочки)

- Как сделать так что бы овощей и фруктов стало поровну? (убрать 1)

Воспитатель: Ребята, вы справились и дети старшей группы дают вам еще две эмблемы (размещаем на мольберте)

Конверт №4. Воспитатель читает задание: Ребята, осталось последнее испытание, пройдите за столы.

- Поставьте фишки на стрелку. Внимательно слушайте инструкцию, выполняйте ее и найдите нужную картинку.

- от стрелки – 1 клетка вверх, 2 налево (зонтик)

- от стрелки – 2 клетки вверх (шишка)

- от стрелки – 3 клетки вверх, 1 налево (желудь)

Вы получаете еще 1 часть эмблемы.

Воспитатель: Ребята, мы собрали все части эмблемы. Давайте попробуем их собрать. (собирают)

Воспитатель читает последнее послание от детей старшей группы:

Дорогие ребята! Вы справились со всеми заданиями, а значит многому научились в средней группе. Хорошо отдыхайте летом и осенью приходите в старшую группу. Вы готовы носить гордое звание

«Воспитанник старшей группы»

Рефлексия:

- Ребята, прежде чем я вам раздам эмблемы скажите, пожалуйста, вам понравилось выполнять задания?

- Какое задание было самым интересным?

- Какое показалось самым сложным?

- А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? (хорошо занимались весь год, хорошо знаете диких и домашних животных, фрукты и овощи, направления «вправо», «влево», «вверх»)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Цветик-семицветик» Занятие Тема: «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект интегрированного занятия «Покорение космоса»Конспект интегрированного занятия «Покорение космоса» Конспект интегрированного занятия «Покорение космоса» Цель занятия: - расширять знания детей о космосе; Задачи: - закреплять знания о первых.

Конспект интегрированного занятия «Спасем Снеговика»Конспект интегрированного занятия «Спасем Снеговика» Форма совместной деятельности: квест-игра Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально–коммуникативное.

Конспект НОД интегрированного занятия «Каша для мышки»Конспект НОД интегрированного занятия «Каша для мышки» Конспект НОД интегрированного занятия в первой младшей группе «Каша для мышки» Цель: Познакомить детей с процессом приготовления пшенной.

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель»Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель» Цель: Выявить уровень знаний по пройденным темам Задачи: Способствовать развитию интереса к математическим заданиям и играм. Закрепить умение.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Украсим группу флажками»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Украсим группу флажками» Тема: «Украсим группу флажками» в старшей группе. Цель: развивать творческие способности детей. Задачи: закреплять умение детей рисовать.

Конспект интегрированного занятия «Лабиринт знаний» Цель: закрепить с детьми полученные знания, доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект итоговой ООД «Дорога в старшую группу»Конспект итоговой ООД «Дорога в старшую группу» Тема: «Дорога в старшую группу» Цель: Выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по всем областям, приобретенные в течение.

Конспект интегрированного занятия «Ох ты, Зимушка-зима» МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево» Тема: «Ох, ты Зимушка-зима» Конспект ООД составила: Захаренко О. А. с. Гостищево.

Выпускной из средней группы в старшую «Мы немного подросли-в группу старшую пошли!» Наверно, каждый воспитатель мечтает, чтобы на последнем годовом родительском собрании родители были веселые, раскрепощенные, "сговорчивые",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Мы переходим в старшую группу»
Опубликовано: 17 сентября 2022 в 09:43
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Мы переходим в старшую группу»» (включая файлы) размещена пользователем Упорова Анастасия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД