Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «Любимый край люби и знай» (подготовительная к школе группа)

Ирина Мухамадеева
Конспект интегрированного занятия «Любимый край люби и знай» (подготовительная к школе группа)

Цель: Приобщать детей к национальной культуре якутского народа. Знать его обычаи, обряды, традиции, прививать интерес к его труду, языку, жизни. Развивать художественный вкус и творчество.

Оборудование:

Аудиокассеты, слайды, экспозиция прикладного искусства, коврики, салама (верёвка, бисер.

Ход занятия:

Звучит якутская народная музыка в зал входят дети, в руках держат верёвку (салама) обходят круг и встают.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Любимый край люби и знай“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

Педагог: Дороболорун. Здравствуйте ребята! Уважаемые взрослые. В руке каждый из вас держит верёвку по якутски она называется «Салама» Пусть каждый из вас почувствует тепло, добро, которое исходит друг от друга. Сегодня наше занятие будет посвящено родному краю, где мы с вами родились и живём. Ребята скажите мне как называется республика в которой мы живём? Как называется город, в котором мы живём? Ответы детей

Ребята скажите, мне, чем славится наша республика? Она богата полезными ископаемыми, природными богатствами, славится ювелирными украшениями, мехами, народными умельцами. Вот посмотрите ребята, какие красивые вещи нас окружают.

Кто знает, как они называются? «Чорон» его делают из дерева, домашняя утварь. «Туеса» они сделаны из бересты. «Хомус» сделан из металла это муз народный инструмент. Из меха мастерицы шьют рукавички, унты, коврики, шапки. А чтобы украсить все эти изделия якутские купцы с разных стран привозили стеклянный бисер и распространяли по всей якутской земле. В длинные зимние вечера, под свет камелька, девушки, женщины закончив домашние дела, садились за шитьё, вышивание нарядов. На сколько много узоров на своей одежде, то эта девушка считалась из богатой состоятельной семьи. Вот посмотрите, какие узоры вышивали мастерицы. (Показ вышивки) название орнаментов. И вот сидя за работой, они мечтали, когда же наступит тепло, закончится долгая зима и наступит праздник. Ребята, кто знает, как он называется? (Ысыах) -праздник лета. (показ слайдов)

Педагог: Издавна у якутов, предки которых вели кочевой образ жизни, существовало поклонение коню, ведь он помощник в хозяйстве, из кобыльего молока делают кумыс - это напиток, он очень вкусный и полезный для здоровья. На праздник «Ысыах» коня приводят в праздничном убранстве. Главная часть этого наряда - Чепрак вот посмотрите. В центре чепрака находится главный элемент узора «лировидный» он похож на хомус. Я предлагаю послушать, как звучит Хомус.

Звучание Хомуса

Педагог: Ребята, а давайте мы с вами представим, что превратились в лошадок, скачет лошадка по чистому полю, обгоняя ветер, слышится топот копыт.

Под музыку дети имитируют движения лошадки.

Педагог: Молодцы ребята, хорошо вы изобразили скач лошадки. А сейчас я хочу предложить двум девочкам побыть мастерицами, сделать украшения для коня. Здесь приготовлены «Чепраки» надо будет выложить узоры и назвать их. Якутские мастерицы когда украшают свои изделия, то всегда поют.

Песня на якутском языке.

Разучивание куплета и припева песни.

Рассматривание узоров. Название орнамента.

Педагог: Наряды для коней готовы, теперь можно отправляться на праздник.

Звучит музыка «Осуохай» (дети водят хоровод)

Педагог: На празднике всегда проходят состязания, кто самый быстрый, ловкий, сильный.

Перетягивание палки

Вытолкни из круга

Педагог: Вот и подошло к концу наше занятие, давайте возьмём в руки «Саламу» и пусть опять каждый из вас почувствует тепло, добро которое исходит друг от друга.

Угощение.

Под якутскую музыку дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Презентация «Кузьминки» Презентация "Кузьминки" была создана в рамках воспитательного занятия "Народные праздники и традиции нашего народа". Судьба народа сокрыта.

Проект: «Приобщение дошкольников к культуре народов Югры» Актуальность темы:Культура народов Севера– достояние всего человечества, это творческое самовыражение каждого народа, его вклад в мировую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Любимый край люби и знай» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 21 марта 2015 в 00:41
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Любимый край люби и знай» (подготовительная к школе группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Мухамадеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД