Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия художественное творчество (аппликация) «Солнышко, улыбнись!»

Ирина Шишкина
Конспект интегрированного занятия художественное творчество (аппликация) «Солнышко, улыбнись!»

Конспект интегрированного занятия художественное творчество (аппликация) «Солнышко, улыбнись

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Обогащать эмоциональную сферу

Закрепить знание о времени года

Учить детей вырезать солнышко из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали и показать способы изготовления лучиков

Развивающие задачи:

Развивать фантазию, воображение

Развивать мелкую моторику рук

Публикация «Конспект интегрированного занятия художественное творчество (аппликация) „Солнышко, улыбнись!“» размещена в разделах

Развивать чувство цвета, формы и композиции

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к природе.

Воспитание самостоятельности.

Формировать умение замечать недостатки в своей работе и исправлять их.

Интеграция разных видов деятельности:

Рассматривание фотографий, открыток, календарей с изображением солнца; дидактические игры на восприятие цвета. Обследование формы цветов, вырезанных из картона. Рассматривание книжных иллюстраций в сборниках песенок, потешек, народных сказок с целью обогащение впечатлений и представлений о вариантах изображения солнышка. Беседа о солнце как источнике жизни на земле и как одном из главных образов народного искусства.

Оборудование:

Цветная желтого цвета, готовые бумажные формы – желтые квадраты, ножницы, простые карандаши, клей, клеевые кисточки, розетки для клея, плакаты «Весна».

Самостоятельная деятельность детей:

Дети выполняют портреты солнышка графическими элементами. Чтение рассказа Г. Р. Лагздынь «Татьянкина кричалка».

Содержание изодеятельности:

Воспитатель проводит беседу о времени года весна, обращает внимание на весеннее солнышко, небо.

- Ребята, давайте с вами вспомним потешки, песенки, стихи, загадки о солнышке. (ответы детей)

- Какими словами обычно описывается солнце? (красное)

- Почему его называют красным? (красный – красивый)

- Послушайте стих о солнышке :

Солнышко, повернись!

Красное, разожгись!

С весной красною вернись!

Красно-солнышко,

В дорогу выезжай!

Зимний холод прогоняй!

- А сейчас, ребята, я хочу чтобы вы в иллюстрациях и открытках нашли солнце. Посмотрите, как по-разному оно выглядит – в виде точки, круга, нескольких кругов, круга с лучами-завитками, лучами-волнистыми линиями, лучами-точками и т. д.

- Давайте мы с вами создадим свои солнышки. Будем вырезать из желтой бумаги так же, как мы осенью вырезали цветы, а зимой снежинки, - т. е. из бумажных квадратиков, сложенных дважды пополам.

Кроме того, воспитатель предлагает скомбинировать изобразительные техники – дорисовать «лицо» фломастерами.

Воспитатель еще раз обращает внимание на варианты лучей: точки, круги, линии. Напоминает способ вырезания форм из бумажных квадратов, сложенных пополам, и показывает схему с вариантами лучиков.

- Раз у нас сегодня небо облачное, предлагаю изобразить солнышко, которое будет выглядывать из-за тучек.

- А тучка у нас будет из обрывной аппликации.

- Послушайте стихи и потешки о солнышке :

Солнышко-колоколышко,

Ты пораньше взойди,

Нас пораньше разбуди:

Нам в поля бежать,

Нам весну встречать!

Закатилось красно солнышко

За темные леса.

В лесу пташки приумолкли,

Все садились по местам,

По таким же по местечкам, -

По ракитовым кустам.

Физминутка:

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

(Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется.

(Хлопать в ладоши. Улыбаться)

Дети приступают к работе. По ходу занятия воспитатель оказывает детям индивидуальную помощь в выборе композиции и способы вырезания лучиков.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Художественное творчество. Аппликация с элементами конструирования «Сороконожка»Фотоотчет «Художественное творчество. Аппликация с элементами конструирования «Сороконожка» На занятии по аппликации, мы с детьми делали сороконожку. "Ребята к нам в гости пришел не обычный гость отгадайте загадку,"- "У кого есть.

Художественное творчество. Аппликация в средней группе «Украсим полотенце для Машеньки» Художественно- эстетическое развитие. Аппликация. Конспект ООД в средней группе «Украсим полотенце для Машеньки» ЦЕЛЬ: Создание благоприятной.

Художественное творчество детей в технике «Аппликация из цветной бумаги» (фотоотчет)Художественное творчество детей в технике «Аппликация из цветной бумаги» (фотоотчет) Художественное творчество детей в технике "Аппликация из цветной бумаги". Фотоотчет Дорогие коллеги и друзья, доброе время суток. В.

Художественное творчество. Конспект занятия «Изготовление куклы-напёрстка» Цель: -научить пользоваться выкройкой и аккуратно выполнять работу -познакомить с наперстковыми куклами -развивать творческое воображение.

Конспект итогового интегрированного занятия (социализация и художественное творчество) Подготовительная группа Программное содержание: 1. Формировать знания детей о нашей стране, о республике Мордовии, о народах нашей земли. 2. Уточнять представления.

Конспект НОД по образовательной области — художественное творчество (аппликация) Тема: «В горы с семьей» Цель: научить детей создавать горный пейзаж, используя разную технику в аппликации. Задачи: I. Образовательная: познакомить детей с понятием.

Конспект (НОД) в области художественное творчество (аппликация) в подготовительной группе «Чайный сервиз»Конспект (НОД) в области художественное творчество (аппликация) в подготовительной группе «Чайный сервиз» Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Колибри» Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД):.

Конспект занятия по ОО «Художественное творчество» (рисование) «Северный олень» в старшей группеКонспект занятия по ОО «Художественное творчество» (рисование) «Северный олень» в старшей группе Конспект занятия «художественное творчество» (рисование) на тему «Северный олень» в старшей группе Программное содержание: Уточнить и знания.

Мастер-класс «Снеговик». Аппликация. Занятие кружка «Художественное творчество»Мастер-класс «Снеговик». Аппликация. Занятие кружка «Художественное творчество» Сегодня первый день зимы. Наконец-то выпал долгожданный снег. Мы с ребятами решили сделать аппликацию "Снеговик". Для нашей работы понадобится:.

НОД Художественное творчество. Коллективное рисование «Одуванчики цветы, словно солнышко желты». Программное содержание: воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками при содействии коллективной работы. Обучающая задача:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия художественное творчество (аппликация) «Солнышко, улыбнись!»
Опубликовано: 12 февраля 2017 в 18:38
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия художественное творчество (аппликация) «Солнышко, улыбнись!»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шишкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД