Получи документы

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в технике «отпечаток» для детей 4–5 лет «Букет листьев» (4 фото)

Нина Русакова
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в технике «отпечаток» для детей 4–5 лет «Букет листьев»

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ :

Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток»

ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ :

1. Осуществление стимуляции познавательных интересов ребёнка с помощью использования различных предметов.

2. Развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, наглядно-образного и словесно - логического мышления.

3. Воспитание чувства прекрасного, приобщение к природе.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в технике „отпечаток“ для детей 4–5 лет „Букет листьев“» размещена в разделах

Беседа, продуктивная деятельность, целеполагание, художественное слово, познавательная пятиминутка, музыкальный ряд.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

Художественное творчество, чтение художественной литературы, познание, музыка.

МАТЕРИАЛ:

Листья деревьев, бумага для рисования, баночка с водой,

акварельные краски, кисть, простой карандаш.

ОБОРУДОВАНИЕ: ноутбук.

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ:

Картинки с изображением осени,

фортепианный цикл «Времена года» П. И. Чайковский.

Ход ЗАНЯТИЯ

Непосредственно - образовательная деятельность с детьми.

1. Познавательная пятиминутка

(На фоне музыкального произведения «Времена года» П. И Чайковского)

Воспитатель: У меня в руках конверт, адресованный детям «Санатория 68». Вам интересно, что внутри?

Давайте послушаем стихотворение, в котором есть подсказка.

(воспитатель читает стихотворение Е. Мельникова- Кравченко)

У меня букет осенний,

Разноцветный и последний.

В нем есть клена лист резной,

Лист калины расписной.

Скромненький листок осины

И алеет гроздь рябины.

Вот березки желтый листик,

И резной тысячелистник.

У дубка лист красный, яркий,

Посмотрел, и стало жарко.

Свой букетик засушу,

Осень в зиму приглашу.

Воспитатель: Дети, а вы догадались, что же внутри конверта?

Дети: Да. Осенние листья.

Воспитатель: Давайте проверим. Правильно, здесь осенние листья.

А знаете ли вы, с какого дерева каждый листочек?

(воспитатель показывает листья)

Воспитатель: Это лист клена. Значит, дерево называется -…

(дети отвечают «Клен»)

Воспитатель: А это березовый лист. Значит он с дерева …

(дети отвечают «Березы»)

Воспитатель: И последний лист дуба. Название дерева - …

(дети отвечают «Дуб»)

Воспитатель: Ребята, смотрите! На каждом листочке написаны задания, которые мы должны выполнить.

Первое задание от «Клена» :

Вопрос «Какое сейчас время года?»

Дети: Осень.

А какие приметы осени вы знаете?

Дети отвечают …

2. Подвижная игра

Воспитатель: Во втором задании нам надо составить осенний букет.

Для этого давайте отправимся в осенний сад и поиграем в игру «Букет листьев»

(воспитатель с детьми создают осенний листопад со словами)

Падают, падают листья

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Воспитатель: Давайте под музыку погуляем по саду. Как только закончится музыка, вам надо взять по два листочка и встать в круг.

(дети играют)

Воспитатель: Дети, смотрите, какой красивый и яркий букет у нас получился! Мы с вами создали КОМПОЗИЦИЮ из осенних листьев! Давайте вместе проговорим это красивое слово «КОМПОЗИЦИЯ»

(дети повторяют это слово)

3. Музыкальное восприятие

Воспитатель: Интересно, а какие задания нам приготовил Лист дуба?

А здесь – музыкальная пауза. Нам предлагают потанцевать с осенними листьями.

(«Танец с листьями»)

4. Продуктивная деятельность

Воспитатель: А сейчас давайте приступим к последнему заданию.

Листик березы предлагает нам запечатлеть красоту осени на бумаге с помощью красок. Для этого мы поработаем в новой технике «Отпечаток» и нарисуем «Букет листьев в вазе».

Давайте сядем за столы.

Что нам потребуется для работы?

-лист бумаги, на котором нарисована ваза;

- краски;

- кисточки;

- баночки с водой;

- листья деревьев.

Воспитатель: - чтобы отпечатать лист, наносим краску на листочек на сторону с прожилками.

- покрасить лист можно как краской одного цвета, так и разными цветами.

- в завершении работы прорисовываем недостающие детали с помощью кисточки.

(дети выполняют работу)

Выполнение работы:

1. Заготавливаем листья деревьев на прогулке с детьми.

2. Подготавливаем рабочее место: баночка с водой, краски, кисть, альбомный лист, простой карандаш.

5. Наносим краску с обратной стороны листьев, прикладываем к рисунку.

6. Делаем отпечатки всех листьев композиции.

7. Прорисовываем недостающие детали с помощью кисточки. Работа готова.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Что мы сегодня научились создавать?

(«Композицию из осенних листьев»)

Какую технику мы сегодня использовали?

(«Отпечаток»)

С помощью чего можно передать красоту природы?

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в технике «отпечаток» для детей 4–5 лет «Букет листьев»

(с помощью красок и музыки)

Воспитатель: Все задания мы выполнили.

В завершении давайте с вами споем песню о времени года «Осень»?

(дети поют песню)

Фото «Букет листьев»
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в технике «отпечаток» для детей 4–5 лет - фото
Фото №1 ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ Знакомство детей с
Публикации по теме:

Детский мастер-класс по рисованию красками «Деревья в снегу» в нетрадиционной технике — отпечатокДетский мастер-класс по рисованию красками «Деревья в снегу» в нетрадиционной технике — отпечаток Материал для выполнения мастер – класса: лист ватмана, гуашевые краски, кисти, салфетки, губки, тычки из поролона, веточка искусственных.

Фотоотчет. Нетрадиционное рисование «Отпечаток листьев»Фотоотчет. Нетрадиционное рисование «Отпечаток листьев» Задачи: - закрепить умение использовать в работе нетрадиционную технику – печать листьев; - развивать видение художественного образа,.

Рисование «Рыба» в технике отпечатка штампом (младшая группа)Рисование «Рыба» в технике отпечатка штампом (младшая группа) Нетрадиционное рисование отличается художественной эффективностью и непредсказуемостью результата, необычными приёмами работы, которые не.

Коллективная работа «Рябиновый букет» в технике отпечаток листьями и рисование пальчиками. Мастер-классКоллективная работа «Рябиновый букет» в технике отпечаток листьями и рисование пальчиками. Мастер-класс Цель: Закрепление у детей умений работать в нетрадиционных техниках рисования. Задачи: 1. Учить детей оставлять отпечатки листьев на бумаге;.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике пластилинографии с детьми средней группы «Ветка рябины»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике пластилинографии с детьми средней группы «Ветка рябины» Программные задачи. Развивать навыки и умения детей в технике"пластилинография":растирание пластилина по поверхности картона,передавать образность.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Вот букет весенний»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Вот букет весенний» Программное содержание. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью, развивать у детей мелкую моторику рук,.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осенний букет» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осенний букет» в средней группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по необычному рисованию. Цель: закрепление.

Конспект занятия по рисованию в технике печати листьями «Осенний букет»Конспект занятия по рисованию в технике печати листьями «Осенний букет» Задачи: продолжаем знакомство с нетрадиционной техникой – печать листьями; учить смешивать краски прямо на листьях; развивать у детей.

«Зимние напевы». Конспект ОД по нетрадиционному рисованию в технике «набрызг» в подготовительной группе«Зимние напевы». Конспект ОД по нетрадиционному рисованию в технике «набрызг» в подготовительной группе ОД по художественно - эстетическому воспитанию. Рисование в нетрадиционной технике "Зимние напевы" Цель занятия: 1. Вызвать у детей эмоциональный.

Конспект интегрированного занятия по рисованию «Жил да был чёрный кот» для детей 6–7 летКонспект интегрированного занятия по рисованию «Жил да был чёрный кот» для детей 6–7 лет ОД Рисование на тему: «Жил да был черный кот».Конспект интегрированного занятия. (для детей 6-7 лет) Цель: • Развитие эмоциональной отзывчивости,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в технике «отпечаток» для детей 4–5 лет «Букет листьев»
Опубликовано: 10 февраля 2020 в 14:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в технике «отпечаток» для детей 4–5 лет «Букет листьев»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Русакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД