Получи документы

Конспект интегрированного НОД «Звук [и]. Буква «И» старшая разновозрастная группа

Людмила Васильченко
Конспект интегрированного НОД «Звук [и]. Буква «И» старшая разновозрастная группа

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Цель: Дать понятие о механизме образования звука И; познакомить ребят с многозначными словами.

Задачи:

• учить детей образовывать слова с уменьшительно-ласкательными и увеличительными суффиксами;

• развитие фонематического слуха, слухового внимания и памяти;

• воспитывать у детей доброжелательность, самостоятельность, инициативность.

Публикация «Конспект интегрированного НОД „Звук [и], Буква „И“ старшая разновозрастная группа» размещена в разделах

• формировать умения и навыки работы с засушенными растениями; закреплять навыки наклеивания засушенных листьев;

• упражнять в лазании в обруч правым и левым боком, стараясь не задеть его; в прыжках через шнуры

• Развивать равновесие, координацию движения.

Оборудование: предметные картинки, картина, на которой изображена весёлая девочка, свеча, портреты» братьев Ик, Ищ, буква [И], тетради с карточками, атрибуты к игре «Скачка», музыкальный диск (танцевальная мелодия); клей, кисточка, пол альбомного листа, салфетки; обручи, набивные мячи. шнуры.

Содержание организованной деятельности детей

Воспитатель

Ребята, каждый новый день надо начинать с хорошим настроением.

А чтобы настроение было хорошим и весёлым, как у этой девочки (показ картины, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, закроем глаза и передадим, друг другу ту искорку тепла и доброты, что живёт в нашем сердце.

Почувствуйте, как по вашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта.

А сейчас откройте глаза.

(Берёт зажжённую свечу).

- Посмотрите, искорка превратилась в огонёк, от которого нам тепло и хорошо.

- Давайте улыбнёмся, пожелаем всем доброго утра и чудесного настроения.

Дети: Доброе утро!

- Сядьте, пожалуйста, на стульчики и послушайте стихотворение.

«Есть иголки у ежа.

Есть иголки для шитья.

И у ёлки есть иголки»

- Какое слово прозвучало несколько раз? (Вы повторяли несколько раз слово «иголки»).

- Иголки одинаковые или разные? Посмотрите, пожалуйста, на доску (показ предметных картинок иголок) (Иголки разные).

- Правильно. У слова «иголки» много значений. Такие слова в русском языке называются многозначными.

- Давайте запомним это слово.

Игровой приё м: «Шагаем по ладошке и медленно произносим слово».

- Послушайте, как я сейчас произнесу слово «иголка».

- И- и- и- иголка.

- Какой звук я выделяла голосом? (Звук [и]).

- Сегодня мы будем знакомиться с новым звуком. Это звук [И].

- Давайте все вместе произнесём звук [и].

- Какой красивый звук! Когда мы его произносим, наше лицо преображается. Оно становится добрым.

- Как вы думаете, этот звук длинный или короткий?

- Давайте проверим.

Дети произносят звук.

- Когда вы произносили этот звук, вам мешали губы, язык? (При произнесении звука [И] нам не мешали губы, язык.)

- Этот звук поётся? (Этот звук можно петь.)

- Действительно, звук [И] поётся. В его образовании участвует голос.

Много лет тому назад вместо слова голос говорили «глас». Так появилось слово «гласные».

Звук [И] – гласный звук.

- В какой домик мы его поселим? (в красный домик)

- А сейчас отгадайте загадку:

И у дедушки есть.

И у бабушки есть.

И у мамы есть.

И у папы есть.

И у нас есть.

Чтоб его узнать,

Надо вслух назвать (Имя)

(Если задание вызвало затруднение, задать наводящий вопрос).

- Я называла имена людей.

Есть имена и у пальчиков.

Гимнастика для пальчиков

Идут четыре братца навстречу старшему.

- Здравствуй, большак! - говорят.

Здорово, Васька-указка,

Мишка-серёдка,

Гриша сиротка

Да крошка Тимошка!

Игровое упражнение «Не ошибись!»

. - Сейчас я буду называть имена мальчиков и девочек. Если вы услышите в имени звук [и], то возьмите часть картинки и положите на стол перед собой.

Оля, Семён, Игорь, Саша, Вера, Маша, Инга, Алёша, Павел, Настя, Ира, Вася, Коля, Инна, Анна, Клава, Ирма.

Логопед:

- Кто из вас назовёт имена со звуком [и] в начале слова?

(Вызываю одного из ребят).

- Молодец! Ты внимательно слушал меня.

Теперь я попрошу вас соединить части картинки.

Кого вы видите перед собой? (Да это же лошадки)

- А как они подают голос? (И-и-го-го)

- Какой звук вы услышали в этой песенке? (Звук [и]).

- А как зовут детёныша лошади (Жеребёнок.)

- Жеребёнок вырастет и превратится в коня-скакуна.

А теперь мы поиграем, сильный, ловкий кто, узнаем.

• Лазанье в обруч, который держит партнер, правым и левым боком,

стараясь не задеть верхний край обода (для этого надо хорошо сгруппироваться в «комочек»).

• Ходьба боком приставным шагом, перешагивая через набивные мячи

(расстояние между мячами три шага ребенка).

• Прыжки на правой и левой ноге через шнуры (расстояние между

шнурами 0,5 м) : два прыжка на одной ноге, при втором прыжке перепрыгивание и далее прыжки на другой ноге.

Сказка о братьях Ик, Ищ.

Сядьте, пожалуйста, на коврик. Я хочу рассказать вам сказку.

Жили-были два брата. Одного звали Ик, а другого – Ищ.

Ик был маленький, а Ищ – огромный (показ «портретов»)

У Ика был домик, а у Ища – домище.

А сейчас я хочу, чтобы вы помогли мне рассказать об Ике.

(Проводится игровое упражнение «Закончи предложение»).

У Ика не рот, а …

У Ика не нос, а …

У Ика не глаз, а … и т. д.

А что же Ищ?

Если он такой огромный, значит, у него всё очень большого размера.

У Ища, не рот, а… У Ища не нос, а …

У Ища не глаз, а …

Прошло много лет, но люди не забыли о братьях. Если они хотят назвать маленький предмет, то вспоминают о брате Ике. Если надо назвать предметы огромного размера, то вспоминают о брате Ище.

- В именах Ик, Ищ, есть общий звук. Назовите его, пожалуйста. (Это звук [и].)

- Как вы думаете, можно ли увидеть звук [И]? (Звуки мы не видим.)

- Для обозначения звуков люди придумали специальные знаки (буквы).

- Звук [И] обозначается буквой [И]. Вот как она выглядит (показ буквы).

Работа в тетрадях.

Киргизская народная игра «Скачка»

Звучит музыка. Дети, выполняя поскоки, передвигаются по кругу.

В центре круга стоит водящий и машет платочком. Если музыка смолкнет, водящий бросит платок вверх. Место водящего займёт тот, кто поймает платочек.

- Ребята, а сейчас давайте сядем за столы и сделаем коврики из осенних листочков, чтобы нашим лошадкам было на чём отдыхать после игр.

Дети самостоятельно наклеивают засушенные осенние листики, делая из них узоры.

Итог С каким звуком вы сегодня познакомились?

- Можно ли этот звук петь?

- Как называются звуки, которые поются?

- Какой буквой обозначается звук [И]?

- Вы мне сегодня очень понравились. Хорошо отвечали на вопросы, были активными на занятии. А ваши коврики из листьев очень понравились лошадкам

Публикации по теме:

Как мы делали цветы для наших мам! (разновозрастная средне-старшая группа).Как мы делали цветы для наших мам! (разновозрастная средне-старшая группа). Цветы, для наших мам, мы решили сделать из лотков для яиц. На изготовление цветов, дошкольники потратили целую неделю, так как много.

Конспект интегрированного занятия «Мой друг Снеговик» (старшая группа).Конспект интегрированного занятия «Мой друг Снеговик» (старшая группа). Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие;.

Конспект интегрированного занятия «Зимушка-зима» старшая группа Цель: Закрепить знания детей о зиме, формировать целостный образ русской зимы, продолжать совершенствовать художественно-речевые, исполнительские.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа).«Экскурсия в березовую.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Проект «Лук — полезный друг». Старшая-подготовительная разновозрастная группаПроект «Лук — полезный друг». Старшая-подготовительная разновозрастная группа Вид проекта: исследовательски-информационный Продолжительность проекта: краткосрочный 4 недели. Участники проекта: дети старшей- подготовительной.

Сценарий праздника к 23 февраля (старшая разновозрастная группа)Сценарий праздника к 23 февраля (старшая разновозрастная группа) 1. Музыка выход детей мы шагаем как солдаты. Вед. Ребята, уважаемые гости! Сегодня мы собрались в нашем праздничном зале,чтобы отметить.

Спортивный праздник «В гостях у Бабы Яги» (старшая разновозрастная группа)Спортивный праздник «В гостях у Бабы Яги» (старшая разновозрастная группа) Цель: • Вызвать у детей положительный, эмоциональный настрой Задачи: • Укреплять здоровье детей; • Совершенствовать двигательные умения.

Стенгазета «Подснежники для наших мам!» (разновозрастная средне-старшая группа)Стенгазета «Подснежники для наших мам!» (разновозрастная средне-старшая группа) Долго думали, гадали с ребятами старшей группы, как лучше сделать стенгазету для наших самых замечательных мам! Стенгазета должна показать.

Конспект занятия на тему «Труд людей весной» (старшая разновозрастная группа) Интеграция образовательных областей: познание, речевая, художественно-эстетическая, физическая, социально-коммуникативная. Цель: Уточнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного НОД «Звук [и]. Буква «И» старшая разновозрастная группа
Опубликовано: 23 сентября 2020 в 09:45
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного НОД «Звук [и]. Буква «И» старшая разновозрастная группа» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Васильченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД