Лучший педагог года

Конспект интегрированной НОД с приоритетом духовно-нравственного воспитания «Край родной, навек любимый!»

Татьяна Куншина
Конспект интегрированной НОД с приоритетом духовно-нравственного воспитания «Край родной, навек любимый!»

Интегрированная НОД с приоритетом духовно-нравственного воспитания

«Край родной, навек любимый!»

Подготовили и провели: Кирова Е. И. Куншина Т. Е.

СЛАЙД 1

Дети под музыку входят в зал, здороваются.

Воспитатель: Мои милые детишки, ребятишки-шалунишки, скорей ко мне спешите, глазки свои покажите. Красивые глазки, разные: серые, голубые, карие, зеленые, но все внимательные, любознательные. А личики какие славные, радостные, улыбчивые. Вы рады нам? И мы рады вас видеть.

- Протяните нам ладошки, мы погладим их немножко. А вы друг на друга посмотрите и улыбку подарите.

Публикация «Конспект интегрированной НОД с приоритетом духовно-нравственного воспитания „Край родной, навек любимый!“» размещена в разделах

- Вот мы все вместе снова на этом месте. Что же интересного нас ожидает?

Дети рассаживаются на подушечки.

СЛАЙД 2

Слышится жужжание.

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто это?

Голос: Вы узнаете меня, если угадаете загадку: Громко я жужжу, летая, Мёд целебный собирая. Всем полезна и мила Хлопотливая… (Пчела).

СЛАЙД 3

На экране появляется пчелка.

Пчелка: Угадали вы загадку! Здравствуйте, мои дорогие, и маленькие, и большие! Я хочу рассказать вам одну легенду, а вы устраивайтесь поудобнее и слушайте.

СЛАЙД 4

«Много лет назад на нашей планете были только моря.

СЛАЙД 5

Но вот море начало волноваться, забурлила, закипела вода, зашумели волны, и из воды поднялся небольшой участок земли.

СЛАЙД 6

Здесь были горы, реки, водопады, поля. Потом на этой земле выросли деревья, травы, цветы, появились звери, птицы. Так на планете возник самый красивый уголок Земли».

Воспитатель: Вы догадались, как называется этот сказочный край? (Ответы детей).

СЛАЙД 7

Правильно, ребята, мы живем на полуострове Крым. А почему его называют полуостровом? На что похож наш Крым? (Ответы детей).

Пчелка: Крым наш удивительный, с уникальной природой. Поэтому, я хочу пригласить вас на увлекательную виртуальную экскурсию в Крымский заповедник, где мы сможем увидеть растения, животных, птиц!

Воспитатель: Я знаю волшебные слова, с помощью которых мы окажемся в заповеднике. - Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем,

Мы волшебный мир откроем, о котором не забудем!

СЛАЙД 8

На экране появляется изображение Крымского заповедника и егерь.

Пчелка: Это Крымский заповедник, (СЛАЙД 9) а это егерь! Знаете кто это? (Ответы детей).

Воспитатель: Здравствуйте, мы с ребятами хотели бы познакомиться с природой нашего полуострова.

(включит голос егеря)

Егерь: Конечно, но у меня условие: вы должны назвать правила поведения в природе.

СЛАЙД 10

Д/и «Назови правильно». (На экране картинка с изображением правила поведения в природе; дети выполняют индивидуальные занятия за столом).

СЛАЙД 11, 12

Егерь: Молодцы, проходите.

СЛАЙД 13

На экране имитация прохождения через ворота; полянка с пролесками.

СЛАЙД 14

Пчелка: Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей). Давайте вспомним и назовем признаки весны.

Д/и «Мой вопрос – ваш ответ»

- Что весной темнеет, тает и водой убегает?

- Что весной журчит, бежит, течет?

- Что весной голубое, высокое, чистое?

- Что весной греет, светит, припекает?

- Кто прилетает и начинает строить гнезда?

- Что появляется на деревьях?

- Как называются первые цветы?

Воспитатель: Ребята, а какие первоцветы вы знаете? (Ответы детей).

СЛАЙД 15, 16

Д/и «Что лишнее» (На экране картинки с изображением цветов, необходимо убрать лишнее и объяснить почему).

СЛАЙД 17Физкультминутка «На водопой»

Звери шли на водопой.

За мамой-косулей топал олененок, (Идут громко топая)

За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед)

За мамою-белкой бежали бельчата, (Бегут)

За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах)

Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – "лакают”)

СЛАЙД 18

На экране изображение и звук реки.

Воспитатель: Вот мы и в самой чаще леса, на берегу реки Альма, что в переводе с крымскотатарского означает «Яблоко», а яблочной рекой ее назвали потому, что вдоль нее рос яблоневый сад. Альма одна из главных и самых длинных рек Крыма. Ребята, а как называется река, которая протекает рядом с нашим д/с? (Ответы детей)

СЛАЙД 19

Пчелка: Посмотрите, что это на тропинке? (Изображение следов зверей)

СЛАЙД 20

Следы перепутались, разложим их?

П/и «Следы». (Дети раскладывают следы согласно животным).

Воспитатель: Молодцы, справились!

Д/и «Сколько».

Скажите, сколько лап у лисы?

Сколько ушек у зайца?

Сколько хвостов у белки?

Сколько иголок у ежика?

Сколько голов у волка?

Сколько пальцев у белки на задней лапке?

СЛАЙД 21

Воспитатель: В заповеднике не только есть растения и животные, ещё здесь очень много птиц – пернатых. Как вы думаете, почему птиц называют пернатыми? Какие птицы к нам вернулись из теплых стран? Как их можно назвать одним словом? Ребята, что птички строят, когда возвращаются? (Ответы детей).

СЛАЙД 22

Пчелка: Многие птицы уже построили гнезда, а вот скворцы еще не успели. Воспитатель: Поможем скворцам построить домики? Как они называются? (Ответы детей).

СЛАЙД 23

Дети выкладывают из счетных палочек домики.

СЛАЙД 24

Пчелка: Молодцы! Замечательные домики получились!

Воспитатель: А знаете ли вы, чем отличаются звери и птицы?

СЛАЙД 25

Д/и «Сравни».

Звери бегают, а птицы… (летают)

Волк рычит, а соловей (поет)

Лебедь белый, а ворон (черный)

У лисы хвост длинный, а у зайца (короткий)

Мышка маленькая, а олень (большой)

Синица птица зимующая, а ласточка (перелетная)

У птиц тело покрыто перьями, а у зверей (шерстью)

У аиста гнездо, а у барсука (нора)

СЛАЙД 26

Пчелка: Какие вы молодцы, столько знаете!

Воспитатель: Дорогая Пчелка, нам уже пора возвращаться. Произнесем волшебные слова: - Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем,

В детский садик мы вернемся,

Мир волшебный не забудем!

СЛАЙД 27

На экране д/с.

Воспитатель: Понравилась вам экскурсия? Где мы были, что видели, что запомнилось. (Ответы детей). Ребята, давайте поблагодарим Пчелку и сделаем для нее подарок – полянку с цветами, чтоб она собирала сладкий нектар и помнила о нас.

СЛАЙД 28

Пчелка благодарит детей, прощается и улетает, на экране изображение герба Симферополя.

СЛАЙД 29

Воспитатель: Ребята, посмотрите – наша Пчелка! Где она изображена? (Ответы детей).

(включить музыку для прощания)

Дети прощаются и уходят из зала.

Публикации по теме:

Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группеУголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Известный педагог современности Шалва Александрович Амонашвили писал: Личность.

Фотоотчёт о тематической выставке по краеведению в подготовительной группе «Край родной, навек любимый»Фотоотчёт о тематической выставке по краеведению в подготовительной группе «Край родной, навек любимый» Попова Валентина Фото отчёт о тематической выставке по краеведению в подготовительной группе : "Край родной, навек любимый". В этом году.

Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Наша группа называется «Колосок», в беседе с детьми что означает.

Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» .

Народные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возрастаНародные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возраста Актуальность: Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность человека. В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает.

НОД в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Край родной навек любимый!» .

Опыт работы по краеведению «Край родной навек любимый» к Дню родного края на МAAMОпыт работы по краеведению «Край родной навек любимый» к Дню родного края на МAAM Попова Валентина Опыт работы по краеведению "Край родной навек любимый" к Дню родного края на МААМ Цель: воспитание гармонично развитой.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Слайд 1 Дошкольный возраст – важный этап становления морального облика ребёнка, когда происходит его вхождение в мир социальных отношений,.

Выставка рисунков «Край родной, навек любимый!» (фотоотчет)Выставка рисунков «Край родной, навек любимый!» (фотоотчет) Земли есть и красивей - Мне не надо иной: Ты ведь тоже Россия, Край мордовский родной. У каждого из нас есть свой родной уголок, свой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД с приоритетом духовно-нравственного воспитания «Край родной, навек любимый!»
Опубликовано: 16 сентября 2023 в 13:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД с приоритетом духовно-нравственного воспитания «Край родной, навек любимый!»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Куншина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД