Папки-передвижки

Конспект интегрированного мероприятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в королевство Математики»

Вашета Елена
Конспект интегрированного мероприятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в королевство Математики»

Конспект интегрированного мероприятия по ФЭМП детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие в королевство Математики»

Подготовила: Вашета Е. А, воспитатель высшей квалификационной категории, МДОУ «Д/с «№ 21 о. в» г. Магнитогорска

Публикация «Конспект интегрированного мероприятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в королевство Математики“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель:

Закреплять элементарные математические представления у детей.

Задачи:

Познавательное развитие:

1. Закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 10, знание «соседей числа».

2. Закрепление знаний дней недели, их последовательности.

3. Обобщать знания о геометрических фигурах, геометрических телах, классифицировать по нескольким признакам.

5. Продолжать закреплять умение решать задачи.

Речевое развитие:

1. Активизировать речевую деятельность.

2. Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом, подбирать описательные прилагательные.

3. Воспитывать культуру общения.

Социально-коммуникативное развитие:

1. Формировать умение самостоятельно решать поставленную задачу.

2. Способствовать развитию свободного общения с взрослыми и сверстниками.

3. Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Физическое развитие:

1. Развивать двигательную активность детей, мелкую моторику рук, умение сочетать слово с движением.

2. Продолжать учить детей сохранять правильную осанку в положении сидя.

Методы и приемы:

- наглядные

- словесные

- практические

Материалы и оборудование : Ноутбук, мультимедийный проектор, экран, карточки с цифрами от 1 до 10 (маленькие и большие, листы бумаги на каждого ребёнка которых изображены геометрические фигуры и геометрические тела для выполнения задания, листы бумаги на каждого ребёнка с изображением дома,4 конверта, танграм «Колумбовое яйцо»,простые карандаши, стаканчики, фломастер для маркерной доски, указка.

Ход НОД:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, давайте вместе с вами встанем в круг

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А на чём можно путешествовать? (поезд, автобус, самолёт)

Отгадайте загадку, она вам подскажет, на чём мы отправимся с вами путешествовать.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далёк

Лишь оставили дымок. (поезд)

Правильно, отправляемся на поезде. Впереди нас ждут трудные задания, вы готовы (Да) За правильно выполненные задания вы будете получать конверт. Тогда в путь. (слайд 1)

Дети садятся за столы

Воспитатель: Мы с вами попали в королевство математики. Вас встречает Королева математики (слайд 2). Но кто ещё живёт в этом королевстве, давайте узнаем.

Вот первый дом жителей математического королевства. Он двухэтажный. В этом доме живут цифры. (слайд 3) Они перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им найти своё место. На верхнем этаже разложите цифры от 1 до 10. (слайд 4) Теперь перемешайте и разложите цифры в обратном порядке на нижнем этаже от 10 до 1. Но для начала давайте с вами повторим обратный счёт. (слайд 5)

За столом у вас есть соседи слева и справой стороны и у цифр тоже есть соседи. Назовите мне соседей числа «8»?

соседей числа «4»?

соседей числа «6»?

Справились с заданием, получите конверт.

Физминутка (слайд 6)

Воспитатель: Посмотрите на экран, вот второй дом королевства. В этом доме живут геометрические фигуры и геометрические тела (повторить с детьми, что фигура плоская, тело объёмное) (слайд 7)

Следующее задание. На столе лежит лист бумаги на котором изображены геометрические фигуры и тела. Соедините простым карандашом геометрическую фигуру с телом на которое оно похоже. (слайд 8)

Справились с заданием получите конверт.

Воспитатель: Посмотрите на экран и вы увидите ещё один дом математического королевства. В этом доме никто не живёт. Давайте мы с вами заселим его задачками которые придумаем сами (ребёнок выходит к доске, задаёт задачу, пишет условие задачи в виде примера, а дети отгадав её, поднимают ту цифру, которая обозначает решение задачи, ответ пишется на доске).(слайд 9-10)

Справились с заданием, получаете конверт.

Воспитатель: Вот ещё один дом в королевстве математики. Давайте посчитаем сколько в нём этаже? (7) (слайд 11)

Слушайте внимательно кто в нём может жить.

В зоопарке крокодил

В гости каждый день ходил.

В понедельник к мишке, а во вторник к мышке

В среду к льву, в четверг к бобру,

В пятницу к двум кенгуру.

К буйволу ходил в субботу,

В воскресенье к бегемоту

А пришёл к нему сосед

Крокодила дома нет.

О чём говорится в стихотворении? (дни недели)

Повторить с детьми дни недели. (слайд 11)

Скажите, какой день недели сегодня?

какой день недели был вчера?

какой день недели будет завтра?

какой день недели идёт после вторника?

назовите выходные дни?

Справились, получите конверт.

Дети выходят из-за столов.

Воспитатель: Давайте немножко отдохнём. Я вам буду загадывать загадки на логику, а вы должны отгадать и изобразить это. (слайд 12-13)

Сколько ног у трёх пингвинов? (6)

Сколько хвостов у 5 ворон? (5)

Сколько крыльев у 2 бабочек? (8)

Сколько ног у крокодила? (4)

Посмотрите на экран и вы увидите саму королеву и она вам что-то написала.

Королева математики : (слайд 14) Молодцы!

Вы справились со всеми заданиями и помогли жителям королевства. Но вот от меня вам последняя загадка.

«Дом новый –жильца в нём нет,

Жилец появится –дом развалится»

Чтобы отгадать загадку соберите то, что у вас в конвертах.

Королева математики : Правильно! Молодцы! Это «Колумбовые яйца». Можете взять с собой и играть в детском саду! До свидание мои друзья! (слайд 15)

Воспитатель: Вот мы с вами побывали в математическом королевстве, отправляемся обратно в детский сад (слайд 16)

Итог НОД:

Воспитатель: Вам понравилось путешествовать?

А что понравилось больше всего?

Что было сложным или трудным?

Спасибо, вы были молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Далеко-близко» для старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Далеко-близко» для старшего дошкольного возраста Цель: Учить детей делить квадрат на четыре части путем складывания его по диагонали; учить составлять предметы из нескольких деталей(5-6);измерять.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возраста .

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты. Задачи: - Выявить умение различать характер музыки одного жанра.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики»Цель:закрепление элементарных математических представлений у.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного мероприятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в королевство Математики»
Опубликовано: 6 ноября 2023 в 19:49
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного мероприятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в королевство Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Вашета Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД