Получи документы

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] в словах «Путешествие в рычащий зоопарк» для детей с ОНР

Белова Ольга
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] в словах «Путешествие в рычащий зоопарк» для детей с ОНР

Белова Ольга Николаевна

Учитель-логопед

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей № 27 «Рябинка»

города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] в словах.

"Путешествие в рычащий зоопарк"

для детей с общим недоразвитием речи

Этап автоматизации звука Р в словах.

Цель: Формирование звуковой стороны речи

Публикация «Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] в словах „Путешествие в рычащий зоопарк“ для детей с ОНР» размещена в разделах

Коррекционно-образовательная задача:

- Обучение выполнению артикуляционных упражнений в полном объеме;

- Автоматизировать звук IP] в словах;

- Совершенствование навыка словоизменения;

- Упражнение в образовании творительного падежа;

- Расширение и активизация словаря существительных и прилагательных.

Коррекционно-развивающая задача:

Развитие зрительного и слухового внимания, мелкой моторики, голоса, речевого дыхания.

Коррекционно-воспитательная задача:

- Воспитание положительного отношения к занятию, самостоятельности, контроля за собственной речью.

Оборудование:

компьютер, кукла би-ба-бо Жираф, карточки для артикуляционной гимнастики, пластмассовая бабочка коробочка на ниточке, игровое поле с изображением животных жарких стран, фасоль, горох, пуговицы, бусины, каштаны, большое зеркало.

I. Организационный момент.

Логопед: Сегодня в гости к нам пришел Жираф. Он хочет пригласить нас в рычащий зоопарк. Хочешь узнать, почему этот зоопарк назвали рычащим? (Ответ ребенка).

Показ слайдов.

Логопед: Посмотри внимательно и назови животных, которых ты видишь. Крокодил, кенгуру, тигр, зебра, жираф, страус, верблюд, мартышка, носорог. Логопед: Какой общий звук встречается в этих словах?

Ребенок: [P].

Логопед: Правильно. В названиях этих животных есть звук [P], поэтому и зоопарк называется рычащий.

Сообщение темы занятия.

Логопед: Сегодня на занятии мы вместе с жирафом будем учиться произносить красиво и правильно звук [P].

II. Ход занятия.

1. Характеристика артикуляции звука[P].

Ребенок: Губы улыбаются, зубы разомкнуты, кончик языка поднят к бугоркам (альвеолам, сильная воздушная струя заставляет кончик языка вибрировать, голос работает.

2. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: Ой, что это мартышка показывает нам язык. Я думая она хочет чтобы мы с тобой сделали гимнастику для язычка.

«Маляр»

Описание упражнения: Улыбнуться, открыть рот, язык поднять вверх и кончиком языка проводить по небу от верхних зубов до горла и обратно. Выполнять медленно.

Я сегодня утром встал

И поселок не узнал;

Каждый столб и каждый дом

Был покрашен маляром.

Если хочешь жить, как в сказке,

Позови на помощь краски.

«Вкусное варенье»

Описание упражнения: Улыбнуться, открыть рот, не закрывая рот облизывать языком верхнюю губу: нижней губой стараться не поддерживать.

Блин Мы ели с наслажденьем

Перепачкались вареньем.

Чтоб варенье с губ убрать,

Ротик нужно облизать.

«Чистим Зубки».

Описание упражнения. Улыбнуться, открыть рот, кончиком языка сильно "почистить" за верхними зубами (влево-вправо).

Раз, два, три, четыре.

Зубки нужно чистить дважды:

Пять, шесть, семь, восемь,

Каждое утро и вечер каждый.

«Качели"

Описание упражнения. Улыбнуться, открыть широко рот, на счет «раз» - опустить кончик языка на нижнюю губу (стараясь достать подбородок, на счет «два» поднять язык на верхнюю губу (тянем язычок к носу).

Раз, два, раз, два,

Сели дети на качели

И взлетели выше ели.

Даже солнышка коснулись,

А потом назад вернулись.

«Лошадка».

Описание упражнения: Улыбнуться, широко открыть рот. Щелкать языком громко и энергично. Стараться, чтобы нижняя челюсть была неподвижна и «прыгал» только язык.

Я веселая лошадка,

Темная, как шоколадка.

Язычком пощелкай громко

Стук копыт услышишь звонкий.

«Дятел».

Описание упражнения: Улыбнуться, открыть рот, поднять язык вверх. Кончиком языка с силой «ударять» по бугоркам (альвeолам) за верхними зубами и произносить звуки : «д-д-д.». Следить, чтобы «работал» только кончик языка, а сам язык не прыгал.

Дятел на стволе сидит,

Клювом по нему стучит,

Стук да стук, стук да стук

Раздается громкий звук.

2. Дыхательное упражнение.

Выработка сальной воздушной струи.

Логопед: Посмотри, бабочка коробочка спряталась за шторкой и ни как не может расправить свои крылышки, чтобы улететь. Давай мы ей поможем. Будем дуть на нее со всей силы.

3. Игра «Звуковые цепочки».

Выделение звука [P] среди других звуков.

Логопед: Хлопни в ладоши как только услышишь звук [P].

Р Р П Ш Ж Р В Р Р К Ч Р Р Р Т Р

4. Игра «Слоговые цепочки».

Выделение слога со звуком [P] среди других слогов.

PA TA ПA PA РО ДО ШО AP ОР УР УК AP

5. Игра «Звуковая мозаика».

Выделение слов со звуком [P] среди других слов.

Перед ребенком лежит игровое поле с изображением животных, а так же геометрические фигуры: круг, квадрат.

Логопед: Посмотри сколько разных животных изображено на картинке, но здесь есть некоторые лишние, те которые не живут в рычащем зоопарке. Давай найдем их все. Произноси по порядку названия животных, если есть звук Р, закрываем этого животного квадратом, если звука Р нет, то закрываем кружочком.

Логопед: Молодец! Ты отлично справился с заданием. Посмотри. Мне кажется у нас с Тобой получилась какая-то буква. Назови мне ее.

(Ответ ребенка).

6. Игра «Выложи букву».

Развитие мелкой моторики.

Ребенку предлагается на выбор фасоль, горох, пуговицы, бусины, каштаны. Логопед: Выложи букву [P].

7. Игра «Один-много».

На экране по очереди появляются изображения животных. Ребёнку предлагается назвать их и преобразовать во множественное число именительного падежа.

Жираф - жирафы

Тигр - тигры

Крокодил - крокодилы

Зебра - зебры

Страус - страусы

Верблюд - верблюды

Мартышка - мартышки

Носорог - носороги.

8. Игра «Какой? Какая?».

Расширять и активизировать словарь прилагательных.

Логопед: В рычащем зоопарке очень много разных животных и у всех свой характер, свои повадки. А ты попробуй отгадать кто какой?

Кенгуру прыгучий или плавающий;

Тигр громкий или тихий,

Крокодил кровожадный или добрый,

Страус быстрый или медленный,

Горилла грозная или добрая,

Верблюд горбатый или сумчатый,

Мартышка шустрая или медленная?

9. Игра «Чем угостим жирафа?».

Упражнение в образовании творительного падежа.

На экране по очереди появляются картинки с овощами. Ребенку предлагается выделить те в названии, которых есть звук [P].

Логопед: Наш жираф проголодался. Давай его покормим. Он ест только те продукты, в названии которых есть звук [P].

Помидор, горох, кукуруза, капуста, морковь, картошка, тыква, огурцы петрушка.

Логопед: Молодец! Ты отлично справился с заданием. А теперь скажи мне одним словом, чем мы накормили жирафа?

Ребенок: Мы накормили жирафа овощами.

Логопед: Ну, вот жираф наелся, а теперь ему захотелось отдохнуть давай попрощаемся с ним.

10. Итог занятия.

Логопед: Тебе понравилось заниматься с жирафом? Какой звук мы сегодня учились красиво произносить?

Публикации по теме:

Конспект занятия по автоматизации звука [р] в словах и предложениях Цель: продемонстрировать потенциальные возможности использования инновационных технологий: скрапбукинг технологии, аква технологии, су-джок.

Конспект индивидуального логопедического занятия на этапе автоматизации звука [Ш] в словах «Веселое путешествие». Конспект индивидуального логопедического занятия на этапе автоматизации звука [Ш] в словах “Веселое путешествие”. Таран Ольга Владимировна.

Конспект индивидуального логопедического занятия для старшего дошкольного возраста по автоматизации [р] в словах Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Батыревский детский сад «Сказка» Батыревского района Чувашской республики Конспект индивидуального.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р] в словах» Задачи: Коррекционно-образовательные: • закрепление формирования артикуляционного уклада в отраженном произношении за логопедом, самостоятельном.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах и словах Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ Ш ] в слогах и словах Подготовила: учитель-логопед МБДОУ «Атяшевский детский.

Конспект индивидуального занятия с ребёнком по автоматизации звука [Р] Цели: 1. Автоматизация звука «Р» в прямых слогах и в начале слов с прямыми слогами; 2. Развитие фонематического слуха; 3. Формирование слитного.

Конспект подгруппового НОД по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях «Космическое путешествие с роботом Робином» Цель: автоматизация звука Р в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: Закрепить правильное произношения звука Р в.

Конспект занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразах «Путешествие Колобка в Голубую страну» Цель: автоматизация звука [л] в словах, чистоговорках, фразах. Задачи: Коррекционно – обучающие задачи: • Уточнить артикуляцию и правильное.

Конспект занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразах «Путешествие Колобка в Голубую страну» Цель: автоматизация звука [л] в словах, чистоговорках, фразах. Задачи: Коррекционно – обучающие задачи: • Уточнить артикуляцию и правильное.

План-конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [С] Цель: закрепить правильное произношение звука «С». Задачи: 1. Закрепление правильной артикуляции звука «С»; 2. Закрепление правильного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] в словах «Путешествие в рычащий зоопарк» для детей с ОНР
Опубликовано: 18 марта 2018 в 15:18
+43Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] в словах «Путешествие в рычащий зоопарк» для детей с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Белова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД