Лучший педагог года

Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе «Автоматизация звука [Р]»

Алсу Гайфутдинова
Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе «Автоматизация звука [Р]»

Цель: автоматизация звука [Р] в словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

закреплять правильное произношение звука [Р] в словах и предложениях;

закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных;

упражнять в звуковом анализе, определении позиции звука [Р] в словах;

обогащать и расширять словарный запас.

Коррекционно-развивающие:

развивать общую и артикуляционную моторику;

развивать физиологическое и речевое (фонационное) дыхание;

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе „Автоматизация звука [Р]“» размещена в разделах

развивать фонематический слух и восприятие;

Коррекционно-воспитательные:

воспитывать выдержку, усидчивость, аккуратность;

воспитывать контроль за собственной речью.

Ход занятия

1. Введение в занятие.

Массаж биологически активных зон (приводит организм к достаточно высокой степени мобилизации, настраивает на занятие).

Выполняются движения, соответствующие строчкам стихотворения.

Руки растираем и разогреваем,

И лицо теплом своим мы обогреваем.

Грабельки сгребают все плохие мысли,

(Раздвинутые пальцы рук растирают лоб от середины к вискам)

Ушки растираем вверх и вниз мы быстро.

Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки,

А теперь погладим пальцами мы щечки.

2. Организационный момент.

Логопед обращается к ребенку:

- Здравствуй, Саша, я очень рада тебя видеть у себя на занятии. Сегодня я получила сообщение, а кто написал мне его, ты узнаешь из загадки.

Ворон — главный наш артист,

Весельчак и оптимист,

Достоин дружбы и любви.

Его имя назови… (Кар Карыч)

- Молодец, правильно отгадал. Кар-Карыч пишет, что не умеет красиво произносить звук [Р]. И просит ему помочь. Поможем?

- Но Кар-Карыч еще в пути, его самолет задерживается. Пока мы его ждем нам нужно укрепить наш непослушный язычок, чтобы он стал сильным и смог правильно выговаривать этот трудный звук.

3. Артикуляционная гимнастика (с картинками)

«Лягушка»

Подражаем мы лягушкам:

Тянем губы прямо к ушкам

Мы потянем-перестанем

И нисколько не устанем.

«Слоник»

Буду подражать слону

Губы «хоботом» тяну,

А теперь их отпускаю

И на место возвращаю.

«Лягушка - Слоник» А теперь под счет «раз» выполняем упражнение «Лягушка», подсчет «два» - упражнение «Слоник».

«Качели»

Сели дети на качели

И взлетели выше ели.

Даже солнышка коснулись,

А потом назад вернулись.

«Вкусное варенье»

Блин мы ели с наслажденьем-

Перепачкались вареньем.

Чтоб варенье с губ убрать

Ротик нужно облизать.

«Лошадка»

Я – веселая лошадка,

Темная, как шоколадка.

Язычком пощелкай громко-

Стук копыт услышишь звонкий.

«Маляр»

Я сегодня утром встал

И поселок не узнал:

Каждый столб и каждый дом

Был покрашен моляром

Если хочешь жить как в сказке

Позови на помощь краски.

«Чашечка»

Взялся язычок за дело,

«Чашечку» он сделал смело

Ловко вверх подняться смог

Наш широкий язычок.

«Грибок»

Под березой, у дорожки

Гриб растет на толстой ножке.

Мимо мы пройти не сможем.

Гриб в лукошко мы положим.

- Язычок укрепили. Что-то долго нет нашего друга. Я предлагаю помочь самолету лететь быстрее. Но сначала вспомним, как нужно правильно дышать.

4. Дыхательная гимнастика

1. Упражнение «Поиграем животиками»

Цель: развитие диафрагмального дыхания.

Вариант 1. В положении лежа на спине, дети кладут руки на живот, глубоко вдыхают – при этом животик надувается, затем выдыхают – животик втягивается. Чтобы упражнение стало еще интереснее, можно положить на живот какую-либо небольшую игрушку. Когда ребенок вдохнет, игрушка вместе с животом поднимается вверх, а на выдохе, наоборот, опустится вниз – как будто она качается на качелях.

Вариант 2. В положении стоя ребенок выполняет глубокий вдох, не поднимая плеч, а затем выдох, контролируя движения живота руками. Упражнение выполняется под счет: вдох – 1, 2, 3 и выдох – 1, 2, 3 или музыкальные звуки до-ре-ми – вдох, ми-ре-до – выдох.

2. Упражнение «Бабочка»

Цель: развитие длительного, плавного выдоха, активизация мышц губ.

Ребенок, вытянув губы трубочкой, не надувая щек, дует на бабочку, чтобы она полетела (бабочка на ниточке прикреплена к прямоугольной рамке с ручкой). Нужно следить, чтобы ребенок не поднимал плечи, работал животом.

3. Упражнение «Футбол»

Соорудите из конструктора или другого материала ворота, возьмите шарик от пинг-понга или любой другой легкий шарик. И поиграйте с ребенком в футбол. Ребенок должен дуть на шарик, стараясь загнать его в ворота.

- Ура, вот и Кар-Карыч прилетел. Можно приступать к работе.

5. Автоматизация звука [Р] в словах

Дидактическая игра «Назови картинки».

-Посмотри, Кар-Карыч очень любит фотографировать. Давай посмотрим, что он нафотографировал. Назови картинки, в которых есть звук [Р].

Картинный материал: руки, рыба, дом, окно, горох, баран, диван, комар, мухомор, веер, самолет и т. д.

- Молодец, ты очень хорошо справился с этим заданием.

6. Развитие фонематического восприятия

Дидактическая игра «Поймай звук [Р]».

- Хлопни, когда услышишь звук [Р].

Дом, рак, рот, кот, собака, мороз, топор, волосы, игра, чемодан.

7. Формирование навыка звукового анализа

Дидактическая игра «Где спрятался звук [Р]

- Кар-Карыч приготовил для тебя еще одно задание: посмотри на картинки, и определи место звука [Р] в словах : в начале, в середине или в конце слова?

(мороженое, ракета, повар, ковер, тигр, кукуруза, ракушка и т. д.)

8. Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных

Дидактическая игра «Большой-маленький».

-Кар-Карыч предлагает тебе выполнить еще одно задание. Он будет называть большой предмет, а ты – маленький.

Рамка-

Роза-

Морковь-

Гора –

Гитара –

Баранка –

Коробка –

9. Физкультминутка

- Кар-Карыч немного утомился, сейчас мы немного отдохнем.

Раз – присели, два – привстали,

Три – согнулись и достали:

Ручкой правою - носок,

Ручкой левой – потолок,

А теперь давай мы вместе и попрыгаем на месте.

10. Автоматизация звука [Р] в предложениях

1. Игра «Повтори за мной».

- Кар-Карыч приготовил для тебя предложения, повтори их за ним, четко выговаривая звук [Р].

1. В огороде растёт кукуруза.

2. Вера ест мороженое.

3. Роман рыбачит.

4. Рая собирает помидоры.

5. Роме купили гитару.

6. Буратино идёт на урок.

7. У барана крутые рога.

2. Игра «Исправь предложение».

- Кар-Карыч запутал предложения. Помоги ему сказать их правильно.

1. Дома строят бобров (Бобры строят дома).

2. Ветка сидит на сороке и громко стрекочет (Сорока сидит на ветке и громко трещит).

3. Зоопарк живёт в рыси (Рысь живёт в зоопарке).

4. Травинка забралась на муравья (Муравей забрался на травинку).

11. Итог занятия

- Вот и подошло к концу наше занятие. Ты сегодня хорошо поработал, ясно и четко произносил звук [Р]. Наш гость Кар-Карыч очень доволен, что ты ему помог научиться говорить звук [Р].

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Игры с Тигрой» (автоматизация звука [р]) Цель: комплексное решение всех задач речевого развития с использованием мультимедийных технологий, автоматизация звука [р] в речи. Задачи:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе «Автоматизация звука [Р]»
Опубликовано: 12 мая 2022 в 15:44
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе «Автоматизация звука [Р]»» (включая файлы) размещена пользователем Алсу Гайфутдинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД