Лучший педагог года

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах»

Клевцова Арина Юрьевна
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах»

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука «С» в слогах.

Цель: автоматизация звука «С» в слогах; формирование направленной воздушной струи; упражнение в различении слов, близких по звучанию; определение наличия звука «С» в ряду звуков; воспитание положительной мотивации в учебной деятельности.

Оборудование: мяч, плюшевая собака, массажный мячик Су-Джок, мыльные пузыри.

Ход занятия

1. Организационный момент

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [С] в слогах“» размещена в разделах

-Здравствуй, Маша. Сегодня к нам на занятие придет один очень интересный гость, но чтобы он пришел, тебе нужно будет отгадать загадку.

Самый верный в мире друг,

Не найти таких вокруг,

Часто дом наш охраняет,

Кто заходит, сразу лает.

(Собака)

-Правильно, это собака, ее зовут Соня.

2. Сообщение цели занятия.

Сегодня мы вместе с собакой Соней будем учиться правильно и красиво произносить звук «С».

3. Артикуляционная гимнастика.

• Упражнение «Улыбочка» : Губы в улыбке. (под счет до 5)

• Упражнение «Заборчик» : Раскрыть губы, улыбнуться и показать сомкнутые зубы. (под счет до5)

• Упражнение «Лопатка» : улыбнуться, приоткрыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Подержать его в таком положении. (под счет до 5)

• Упражнение «Иголочка» : открыть рот, вытянуть острый язык вперед. (под счет до 5)

• Упражнение «Чистим зубки» : улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» сначала нижние, затем верхние зубы, делая вдижения языком из стороны в сторону. (под счет до 5)

• Упражнение «Горка» : губы в улыбке, зубы сближены, кончик языка спирается в нижние зубы, язык в форме «горки». (под счет до 5)

-Молодец, у тебя очень хорошо получается.

4. Развитие фонематического восприятия.

- Соня приготовила для тебя интересную игру, давай сыграем?

Игра «поймай звук»

-Когда услышишь звук «С», хлопай в ладоши: Л-С-Р-С-Л-М-Б-С-Н-С. Отлично, а теперь немного усложним: ЛА, СО, РО, СУ, ПА, СУ, СЫ, БЫ, МАК, СЫР, СУК, ПОЛКА, СЫНОК, БУЛКА, ЛАМПА, СОН.

5. Автоматизация звука с в слогах.

- Ты любишь играть в мяч? Давай поиграем.

Логопед бросает ребенку мяч и называет слог, ребенок повторяет слог и бросает мяч обратно.

СА АС АСА

СО ОС ОСО

СУ УС УСУ

СЫ ЫС ЫСЫ

СЭ ЭС ЭСЭ

6. Пальчиковая игра с мячиком Су-Джок.

«Зайки»

На поляне, на лужайке

(катать шарик между ладонями)

Целый день скакали зайки.

(прыгать по ладошке шаром)

И катались по траве,

(катать вперед – назад)

От хвоста и к голове.

Долго зайцы так скакали,

(прыгать по ладошке шаром)

Но напрыгались, устали.

(положить шарик на ладошку)

Мимо змеи проползали,

(вести по ладошке)

«С добрым утром!» - им сказали.

Стала гладить и ласкать

Всех зайчат зайчиха-мать.

(гладить шаром каждый палец)

7. Игра на развитие речевого дыхания.

–Маша, давай покажем Соне шоу мыльных пузырей. Твоя задача-дуть мыльные пузыри. Вдох-носом и дуй.

8. Итог.

Соне очень понравилось с тобой играть. Ты молодец. Сегодня ты поработала очень хорошо, и я надеюсь, что на следующем занятии ты поработаешь ещё лучше.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях» Цель: Закрепление правильного произношения звука [ Р] в слогах, словах и фразах. Задачи: • Закреплять правильное произнесение звука [р].

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах»
Опубликовано: 5 апреля 2022 в 05:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах»» (включая файлы) размещена пользователем Клевцова Арина Юрьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД