Лучший педагог года

Конспект индивидуально-подгруппового занятия по автоматизации звука [Л] с использованием доски Бильгоу

Татьяна Куртышова
Конспект индивидуально-подгруппового занятия по автоматизации звука [Л] с использованием доски Бильгоу

Конспект индивидуально-подгруппового занятия по автоматизации звука Л с использованием доски Бильгоу по лексической теме «Перелётные птицы» для детей старшей логопедической группы

Цель: автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях

Задачи:

Коррекционно-образовательные: формировать правильную артикуляцию звука; закрепить навык произношения звука Л в слогах, словах и предложениях; расширять и активизировать словарь по лексической теме занятия.

Публикация «Конспект индивидуально-подгруппового занятия по автоматизации звука [Л] с использованием доски Бильгоу» размещена в разделах

Коррекционно- развивающие: развивать подвижность артикуляционного аппарата, фонематический слух, зрительное и слуховое внимание.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать самоконтроль за речью, интерес к жизни птиц.

Оборудование: доска Бильгоу, предметные картинки в соответствии с лексической темой, цветные колокольчики, посуда с пшеном, магнитная доска, мяч, гнездо, яйца киндер-сюрприз.

Ход занятия

1. Организационный момент

Приветствие. Поздоровались с гостями.

(Звучит тихо весенняя музыка, пение птиц)

«Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там,

Ручей шумит как водопад,

Скворцы к скворечникам летят.

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает,

Кто это время года знает?»

-Сегодня мы собрались здесь, чтобы весну встречать и первых птиц в гости ждать. Ведь весной к нам возвращаются птицы, которые осенью улетали в тёплые страны.

-Как называются эти птицы? (перелётные)

-К нам сегодня в гости прилетела перелётная птица. Отгадайте загадку:

«Угадайте, что за птичка,

Тёмненькая невеличка?

Беленькая с живота

Хвост раздвинут в два хвоста»

-Кто же это? (Ласточка)

-Какая она? (милая, маленькая….)

-Какой первый звук вы слышите? (Л)

-Да, это самый любимый звук ласточки и она хочет, чтобы вы тоже его красиво говорили, а для этого мы должны с вами хорошо поработать с язычком.

2. Артикуляционная гимнастика

(проводится на доске Бильгоу)

«Голодные птенчики» (открывать и закрывать широко рот)

«Ласточки сидят ровным рядочком» (Заборчик)

«Скворец» (вытянули вперёд губы в трубочку)

«Птички нахохлились» (Качели)

«Птички чистят пёрышки» (Конфетка, Маляр)

-Молодцы, вы хорошо потренировались!

- А сейчас ласточка хочет посмотреть, какие вы внимательные

3. Развитие фонематического слуха и дыхательной струи

Перед каждым ребёнком стоит по 3 стаканчика, в котором лежат перья.

Сначала педагог произносит слоги и просит подуть в стаканчик

Например: «ЛА-ЛО-ЛУ». Дуй туда, где ЛУ

ЛА-ЛО-ЛУ

ЛЫ-ЛА-ЛО

ЛО-ЛУ-ЛА

ЛЭ-ЛЫ-ЛО

Потом педагог произносит слова

ЛАПА-ЛУПА-ЛАМПА

ЛОЖКА-ЛАДОЖКА-ПЛОШКА

ЮЛА-ПИЛА-ВЕЛА

-Ребята, вы знаете, а ласточка прилетела не одна, а со своими друзьями. Давайте пойдём и посмотрим.

4. Развитие словаря

Педагог загадывает загадки. Как только ребенок отгадает птицу, выставляется картинка на доску.

Теперь назовём всех перелетных птиц, которые к нам прилетели: Соловей, иволга, ласточка, мухоловка, скворец, жаворонок, грач, аист, дикая утка, лебедь, трясогузка, славка, лунь.

5. Определение места звука в слове

-А сейчас выберите тех птиц, в названии которых есть звук Л

(соловей, мухоловка, ласточка, иволга).

-Молодцы! В названии всех этих птиц есть звук Л.

-Давайте возьмём планшеты и определим место звука Л в этих словах.

- Вы отлично справились с заданием!

- А теперь мы с вами немного отдохнём и поиграем.

6. Развитие лексико-грамматических представлений

(на доске Бильгоу)

*Игра «Скажи наоборот»

Грач чёрный, а аист … белый

У мухоловки грудка тёмная, а у ласточки …светлая

У лебедя шея тонкая, а у гуся…толстая

Грач старый, а скворец…молодой

Птицы в тёплых краях сытые, а сейчас весной… голодные

Осенью у всех птиц песня грустная, а весной…весёлая

*Игра «Один-много»

-Я называю птицу, а вы мне называете много птиц:

Грач-грачи

Аист-аисты

Скворец-скворцы

Ласточка-ласточки

Славка-славки

Мухоловка-мухоловки

Соловей-соловьи

Голубь-голуби

-Кто был внимательным? Где я допустила ошибку?

(голубь-зимующая птица)

-Замечательно! Мы отлично с вами поиграли.

7. Автоматизация звука Л в предложениях

(развитие слухо-речевой памяти и автоматизация звука Л в предложениях)

Вы знаете, пока птицы наши были в пути, они очень сильно проголодались. И нам нужно их покормить.

• Упражнение «Кормушка» (развитие слухоречевой памяти и автоматизация звука)

Перед каждым ребё нком: 4 колокольчика, 4 картинки с птицами

(иволга, соловей, мухоловка, ласточка, 4 миски, 1 маленькая ложка, и чашечка с пшеном.

По заданию логопеда ребёнок насыпает пшено ложкой в миску и произносит, например: Я насыпал (насыпала) пшено ласточке. И т. д.

8. Итог занятия (сидя на ковре)

-Ребята, давайте с вами вспомним, кто сегодня прилетал к нам в гости? (ласточка).

-А с кем она прилетала? (перечисляют птиц)

-Как называются эти птицы? (перелётные)

-Весной птицы вьют гнёзда и откладывают яйца для будущего потомства. И наша ласточка уже свила себе гнездо и приготовила вам подарок.

Сюрпризный момент. (гнездо, в котором лежат яйца киндер-сюрприз)

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик»Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик» Задачи: 1. Автоматизировать звук Ж в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык словообразования (слова с суффиксом.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального занятия на этапе автоматизации звука [Р] в слогах, словах Тема занятия: Звук [Р]. Этап занятия: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах. Задачи: 1. Коррекционно - образовательные: закреплять знание.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи»Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи» Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука Л в связной речи». Лексическая тема: «Знакомство с народной культурой.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Конспект занятия по автоматизации звука [С] в слогах и словах на «СА» «Лиса Алиса»Конспект занятия по автоматизации звука [С] в слогах и словах на «СА» «Лиса Алиса» Цель: Автоматизация звука С в прямых слогах и словах Задачи: 1. Тренировать правильное произношение изолированного звука С, в открытом.

Конспект занятия по автоматизации звука [Р]. Аппликация «Ракета»Конспект занятия по автоматизации звука [Р]. Аппликация «Ракета» Конспект занятия по автоматизации звука [Р]. Аппликация «РАКЕТА». Цель: автоматизация звука [Р]. Задачи: - Закрепление звука [Р] в изолированном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуально-подгруппового занятия по автоматизации звука [Л] с использованием доски Бильгоу
Опубликовано: 31 мая 2023 в 08:51
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуально-подгруппового занятия по автоматизации звука [Л] с использованием доски Бильгоу» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Куртышова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД