МААМ-картинки

Конспект игры-путешествия «По сказочным тропам» по типу квеста

Мария Сергеева
Конспект игры-путешествия «По сказочным тропам» по типу квеста

Цель: формировать коммуникативные навыки, упражнять в ориентировке в пространстве, развивать логическое мышление, упражнять в развитии основных движений.

Развивать познавательную активность, любознательность, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Стимулировать и развивать речевое творчество детей.

Способствовать проявлению исследовательской активности у детей

Воспитывать уверенность, чувство собственного достоинства,

культуру общения, доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа: приготовить поделки для малышей, потом положить в сундук, закрыть.

Публикация «Конспект игры-путешествия „По сказочным тропам“ по типу квеста» размещена в разделах

Ход игры

Постановка проблемы: пропал сундук с добром. Нам надо его отыскать. А вы знаете, что такое «добро»?

Мы попробуем найти сундук с добром и посмотрим, что там.

Воспитатель: Место спрятанного сундука указано на карте, но ее у нас нет. Злой волшебник раздобыл эту карту, разделил на части, каждую часть спрятал где-то. Нам надо найти части, соединить их, и тогда мы узнаем, где сундук.

Но вы знаете, что так просто нам части карты не найти. Как во всех сказках, нам надо выполнить задания.

Сейчас мы отправимся на поиски карты, и надо знать, куда идти, а помогут нам сказки.

Вопросы к детям: Назовите сказки, какие вы знаете (дети называют)

А какие волшебные предметы встречаются в разных сказках? (дети называют)

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки, а вы отвечайте, что это за сказка.

Загадки о сказках. Последняя - про сказку «Гуси-лебеди»

Воспитатель: А какие предметы встречаются в сказке «Гуси-лебеди»?

Отправляемся в путь по сказочным тропам, а стрелки укажут нам направление.

Идти так: как будто высокая трава,, как будто лужи перешагиваем, как будто очень узкая тропа, как будто сверху ветки мешают, надо наклоняться и т. п

Печка с пирожками (стоит бутафорская печка, на ней пирожки из соленого теста)

Задание. Здесь пирожки из печи с разной начинкой. Часть карты находится под каким-то одним пирожком. А каким, сейчас попробуем отгадать. Будьте внимательны. Ошибиться нельзя, можно приподнять толь один пирожок и посмотреть, что там.

С какой начинкой здесь пирожки, посмотрите (можно перечислить)

Часть карты спрятана под пирожком с начинкой, которая сделана из ягод… 1) не зеленого и не черного цвета; 2) из ягоды, которая растет на кусте; 3) из ягоды, которая растет в лесу и ее очень любит медведь

Открывают пирожок с начинкой из ягод малины. Берут часть карты

Дальше идут по стрелкам (по дороге можно уточнить, куда направо или налево)

Идти: как будто…

Кисельные берега.

Вопросы: что значит «кисельные». А что нужно, чтоб сварить кисель?

Игру «Готовим кашу» («да-нет»)

Воспитатель: Река в кисельные берега затянута. На дне реки часть карты. Как достать? (наливать воду, чтоб вода вылилась из берегов, и карта появится сверху)

Опыт. Дети ложками наливают воду, пока не прольется и не появится часть карты.

Дальше идут по стрелкам. Идти: как будто…

Яблоня (на участке нарисована яблоня, к ней прикреплены слегка надутые воздушные шарики красного и желтого цвета)

Подошли к яблоне (на участке)

Вопросы: сколько растет яблок, столько раз нужно вокруг себя повернуться, считая вслух.

Можно дать задания: изобрази, какое ты съел яблоко: кислое, сладкое.

Часть карты спрятана в яблоке, в каком не знаем, надо сбить яблоки, и посмотрим.

Дети попадают в яблоки шишками (упражнение в метании)

Сбить яблоки (шарики надувные) только красного цвета, и в одном шарике будет целлофановый пакет, в котором часть карты.

Дальше идут по стрелкам. Идти: как будто…

Баба-Яга (кукла сидит в домике).

Спортивная площадка, на которой выложен лабиринт из лего-конструктора

Воспитатель: Баба-Яга нас запутать хочет.

Лабиринт сделала, выйдем из лабиринта и часть карты найдем. В домике у Бабы-Яги лежит часть карты.

Вариант: Можно найти длинный и короткий путь в лабиринте.

Воспитатель: Сколько частей карты нашли? Давайте попробуем их соединить.

Подходят к столу и там собирают карту. На карте указано, место, где лежит сундук с добром.

Воспитатель уточняет, что под самым высоким деревом, которое растет у нас на территории детского сада.

Подходят к ели, там сундук.

Воспитатель: Нашли сундук с добром. А что такое добро? (ответы детей) А какое может быть добро в сундуке? (предположительные ответы детей).

Вывод: Добро то, что доставит радость другим, то, что для других хорошее.

Открывают сундук, а там лежат поделки для мам.

Воспитатель: Молодцы, добро отыскали. Подарки, которые каждый из вас сделал, мама подарим на День Матери.

Итог. Вопросы к детям. Что мы сегодня делали? Что было самое трудное? Что больше всего запомнилось? Кому что больше всего понравилось? Какие знания и умения нам пригодились?

Публикации по теме:

Конспект игры-путешествия по ПДД «Кузя просит о помощи» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Цель: создание условий для ознакомления детей с правилами дорожного движения.

Конспект занятия развлечения в форме космической игры-путешествия «Млечный путь»Конспект занятия развлечения в форме космической игры-путешествия «Млечный путь» Космическая игра-путешествие «Млечный путь» Группа: подготовительная. Учебно-методическое обеспечение: Программа «Обучение и воспитание.

Конспект занятия в виде игры-путешествия «Знакомство с родным городом» «Знакомство с родным городом»Цель:- Познакомить детей с достопримечательностями родного города; - Закрепить знания детей о правилах дорожного.

Сценарий квест-путешествия «По сказочным тропам» для детей старшего дошкольного возраста Цель:Развивать познавательную активность, любознательность, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей. Задачи: Формировать.

Мастер-класс «Игры-путешествия»Мастер-класс «Игры-путешествия» На просторах интернет ресурсов, предлагается самое разнообразное множество игр для детей сделанных из бросового и подручного материала,.

Методическая разработка развивающей дидактической игры по типу Кругов Луллия для детей младшего дошкольного возрастаМетодическая разработка развивающей дидактической игры по типу Кругов Луллия для детей младшего дошкольного возраста Словесная дидактическая игра (три в одном): «Детки потерялись» «Угадай кто где живет?» «Наши животные проголодались». Актуальность авторской.

Нетрадиционные формы работы с детьми на занятиях по физической культуре — игры-путешествияНетрадиционные формы работы с детьми на занятиях по физической культуре — игры-путешествия В декабре на базе МБДОУ «Детский сад N 11» (г. Сасово, Рязанская область) в рамках работы городского ресурсного центра «Движение - это.

Познавательное занятие «Что мы знаем о погоде» по типу телевизионной игры «Такси» Познавательное занятие «Что мы знаем о погоде» по типу телевизионной игры «Такси» Цель: обобщение знаний детей о прогнозировании погоды.

Сценарий интеллектуальной игры — квеста по сказам П. БажоваСценарий интеллектуальной игры — квеста по сказам П. Бажова "КАМЕННЫЙ ЦВЕТОК" Давным-давно известно было - В подножии Уральских гор Мастерового люда жило Довольно много с давних пор. *** В забой.

Фотоотчет «Спортивный праздник в форме игры-квеста «Веселые пираты» (средняя группа)Фотоотчет «Спортивный праздник в форме игры-квеста «Веселые пираты» (средняя группа) Спортивный праздник. Квест - игра «Веселые пираты» для средней группы. Праздник «Веселые пираты» прошел в нашей группе на ура. Он соединил.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-путешествия «По сказочным тропам» по типу квеста
Опубликовано: 10 февраля 2020 в 22:23
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры-путешествия «По сказочным тропам» по типу квеста» (включая файлы) размещена пользователем Мария Сергеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД