Лучший педагог года

Конспект игровой образовательной ситуации (ИОС) «Сказка в гостях у ребят. Пересказ русской народной сказки «Волк и 7 козлят»

Светлана Ковалевская
Конспект игровой образовательной ситуации (ИОС) «Сказка в гостях у ребят. Пересказ русской народной сказки «Волк и 7 козлят»

Программное содержание:

Основные образовательные области

Образовательная область «Речевое развитие»

Продолжать учить детей пересказывать сказку связно, последовательно опираясь на зрительные ориентиры (модели); отвечать на вопросы. Развивать интонационную выразительность речи. Активизировать словарный запас детей.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Развивать интерес детей к художественной литературе – русским народным сказкам, желание слушать и рассказывать сказки.

Публикация «Конспект игровой образовательной ситуации (ИОС) „Сказка в гостях у ребят, Пересказ русской народной сказки „Волк и 7 козлят“» размещена в разделах

Интегрируемые образовательные области

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Пробудить в детях интерес к театрализованным играм. Воспитывать дружелюбное отношение к героям сказки.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Продолжать учить принимать и удерживать игровую задачу, понимать символичное значение моделей. Развивать зрительную и слуховую память дошкольников.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, в том числе - сказки «Волк и семеро козлят», рассматривание иллюстраций к сказке, игры — драматизации по литературным произведениям.

Ход ИОС:

Воспитатель приглашает детей на стулья, расставленные полукругом.

- Ребята, скажите, а вы любите играть? … А сказки вы любите?

Тогда вам предлагаю поиграть со сказками. Игра называется «Доскажи словечко». Я буду читать вам предложение, а последнее словечко скажете вы. Будьте внимательны!

1. Выросла репка сладкая, крепкая, большая — (пребольшая). А из какой это сказки предложение?

2. Мышка бежала, хвостиком махнула — яичко упало и (разбилось). А это что за сказка?

3. Замесила на сметане, изжарила в масле и положила на окошко (остужаться).

4. Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы (ледяная).

5. Девочка вошла в комнату и увидела на столе чашки с похлебкой. Их было ровно… (Три).

6. Жили - были семь ребят

Белых маленьких (козлят).

Мама их любила

Молочком (поила).

Тут зубами щелк да щелк

Появился серый (волк,

Шкуру белую надел

Нежным голосом (запел).

Как запел тот зверь:

- Отоприте, детки, (дверь,

Ваша матушка пришла,

молочка вам (принесла).

Мы ответим без подсказки -

Кто сумел спасти ребят.

Это знаем мы из сказки

(Волк и семеро козлят).

Молодцы, ребята, знаете сказки. К нам в гости пришёл один из героев этой сказки, давайте мы с вами его поищем. Кто же к нам пришёл?

Дети ходят по группе, находят фигурку из пальчикового театра и называют героя сказки : козлёнок.

Физминутка (по сказкеимитационные движения: как прыгает козленок, как ходит коза, как рыщет волк)

Воспитатель. А как вы думаете, почему козлёнок от нас в группе спрятался? (разные варианты ответов детей). Ребята, посмотрите - я вам принесла книгу, давайте мы с вами посмотрим в ней картинки. (Иллюстрации к сказке)

- Что нарисовано на этой картинке?

- Кто живет в этом доме?

- Какая была коза?

- Какие козлята у козы?

- Какой козленок был самым послушным?

- Почему вы так думаете?

Правильно, наш козленок был хороший и послушный. Ребята, смотрите, а наш козленок что-то принес, давайте посмотрим - что это? (В корзинке – карточки – модели).

Рассматриваем модели.

Вопросы к детям по моделям:

Что нарисовано на картинке? (коза и козлята)

Где жила коза с козлятками? (домик)

Где стоял домик? (лес)

Сколько было козляток? (7)

Кто нарисован на этих двух картинках? (волки)

А чем они отличаются? («толстый» и «тонкий» голос волка)

Какой сначала был голос у волка? («толстый», грубый, злой)

А в конце сказки голос какой стал? («тонкий», ласковый)

Ребята, наш козлёночек просит рассказать его любимую сказку. А помочь вам смогут эти модели – только нужно расставить их в правильной последовательности. Кто начнет рассказывать сказку?

Пересказ сказки по моделям.

(Воспитатель предлагает детям начать пересказ, при этом обращает внимание на то, что нужно выставить соответствующую карточку-модель, делает акцент на интонационную выразительность речи, правильную последовательность событий, точность пересказа текста, помогает вопросами, если дети затрудняются, хвалит детей. Пересказывают поочередно несколько детей.)

Молодцы, ребята, нашему козлёнку понравилось, как вы рассказали его любимую сказку. Посмотрите-ка, наш козлёнок еще что-то приготовил вам. Что это? (В корзинке лежат персонажи пальчикового театра по сказке «Волк и 7 козлят») Да это герои сказки! Они решили остаться в нашей группе и поиграть с вами!

Переход к самостоятельной детской деятельности – игры детей с атрибутами пальчикового театра, рассматривание иллюстраций в книге.

Воспитатель Светлана Олеговна Ковалевская

Публикации по теме:

Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года»Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года» Дерево было изготовлено зимой. -2 мл группа Цель: Знакомство детей с явлениями природы. Задачи: учить детей рассматривать и рассказывать.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой образовательной ситуации (ИОС) «Сказка в гостях у ребят. Пересказ русской народной сказки «Волк и 7 козлят»
Опубликовано: 27 октября 2014 в 19:16
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игровой образовательной ситуации (ИОС) «Сказка в гостях у ребят. Пересказ русской народной сказки «Волк и 7 козлят»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ковалевская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД