МААМ-картинки

Конспект игровой методики по ТРИЗ «Круги Луллия» с детьми средней группы

марина никитина
Конспект игровой методики по ТРИЗ «Круги Луллия» с детьми средней группы

Цель: Развитие у детей лексико-грамматических средств языка по теме дикие животные.

Задачи:

Обучающие: Обогащать знания детей о диких животных, активизировать словарь. Закреплять названия их детенышей (в единственном и во множественном числе). Формировать умение составлять сложноподчиненные предложения с союзом «чтобы».

Развивающие: Развивать: коммуникативные навыки; умение рассуждать на заданную тему; умение слушать педагога и своих товарищей.

Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к животному миру.

Публикация «Конспект игровой методики по ТРИЗ „Круги Луллия“ с детьми средней группы» размещена в разделах

Материал: макет «Круги Луллия», картинки: с изображением животных, их детенышей, стол.

Подготовка к деятельности: изучение лексической темы «Дикие животные».

Ход

1. Создание интереса

(Дети стоят в кругу)

-Сегодня, ребята, я снова предлагаю вам поиграть с «волшебными кругами».

Вы хотите поиграть?

- Да!

- Чтобы начать игру займите себе места вокруг стола.

(Дети проходят и садятся вокруг стола)

- Садитесь поудобней, спину прижмите к спинке стула, руки положите на колени и будьте внимательными.

- Ребята, посмотрите на «волшебные круги». Кого вы видите на картинках?

- Это дикие животные. (Перечисляют животны)

- Правильно. На кругах картинки с дикими животными. Сегодня мы о них будем говорить.

А сейчас мы с вами поиграем в первую игру, которая называется «Кто у кого?».

-Эта игра нам знакома. Давайте вспомним правила.

- Соня, напомни ребятам, что нужно делать в этой игре?

- Надо назвать животного и подобрать детеныша.

- Нужно назвать животное на картинке, попавшей под стрелку на большом круге, подобрать и назвать на втором круге детеныша, а на третьем круге назвать детеныша во множественном числе (много).

-Еще одна интересная игра, которая называется «Закончи предложение».

Я буду начинать предложение, а вам нужно закончить, используя слово «чтобы».

Например: ежу нужны колючки, чтобы защищаться от врагов.

Зайцу нужны длинные уши, чтобы (хорошо слышать).

Лисе нужен пушистый хвост, чтобы (греться зимой, запутать следы).

Медведю нужны когти, чтобы (рыть берлогу, ловить рыбу, подниматься по крутым склонам, деревьям).

Тигру нужны полоски, чтобы (защитить себя от врагов, не спугнуть добычу). И т. д.

- Молодцы, ребята.

Игровое упражнение по ТРИЗ «Хорошо – плохо»

- А теперь, подумаем – большие уши у зайца, что в них хорошего, а что плохого?

- Большие уши помогают зайцу слышать хорошо, а зимой они у него мерзнут.

- Какую пользу приносят ежу колючки?

- Он сворачивается в клубок

- острые зубы у волка?

- когти у белки?

- длинный хвост у лисы?

-полоски у тигра?

(Обсуждение детьми)

Анализ деятельности, подведение итогов.

- А теперь пойдемте все на ковер. (Дети выходят на ковер и встают в круг)

- Ребята, что мы сегодня узнали нового о животных?

- Каких животных запомнила Лера?

- Какая игра больше всех понравилась Ване?

- Понравилось вам ребята? Хотите еще поиграть с «волшебными кругами»? В следующий раз они обязательно помогут нам узнать еще что-нибудь интересное!

- Мы сегодня поиграли, но пришла пора закончить,

Досвидане ребята.

Публикации по теме:

Аналитический отчет по самообразованию «Развивающие игры с детьми с использованием методики М. Монтессори» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЗВЕЗДОЧКА» П. ШКОЛЬНОЕ» АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ ПЛАНА.

Аппликация для детей 2-й младшей группы «Удивительные круги»Аппликация для детей 2-й младшей группы «Удивительные круги» Удивительные круги Кузнецова Ирина Художественно- эстетическое направление развивает у детей мышление, творческий подход, аккуратность.

Интегрированное занятие в средней группе (использование элементов игровой технологии ТРИЗ) «Помощь гномам»Интегрированное занятие в средней группе (использование элементов игровой технологии ТРИЗ) «Помощь гномам» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Конспект игры с применением методики ТРИЗ «На день рождения к Мишке» Цель: формирование связной речи у детей, при встречи с медведем; развитие особенностей детей к эмпатии; умения мыслить с помощью приемов.

Конспект НОД для детей средней группы «Путешествие в прошлое города» с элементами ТРИЗ Образовательная область: познавательное развитие. Цель: Формирование первичных представлений о малой родине. Программное содержание: Образовательные.

Конспект НОД по экологии с использованием социо-игровой методики «Перелетные и зимующие птицы» Конспект НОД по экологии, с использованием социо-игровой методики. Тема: «Перелетные и зимующие птицы» Автор: Ковальская Елена Сергеевна.

Конспект ООД с применением ОТСМ-ТРИЗ-технологии для детей средней группы на тему: «Составление рассказа по серии картинок» КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИОННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ОТСМ – ТРИЗ – ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «СОСТАВЛЕНИЕ.

Опыт работы «Использование ТРИЗ-технологии «Круги Луллия» в логопедической работе» Рухля н.  с. :Круги Луллия в работе логопеда Описание опыта работы по использованию ТРИЗ-технологии «Круги Луллия» в логопедической работе.

Учебно-методическое пособие «Кольца Луллия» (технология ТРИЗ)Учебно-методическое пособие «Кольца Луллия» (технология ТРИЗ) "Вот вопросы закрутились, С признаками соединились. Ты картинку выбирай И ответ скорее дай. " Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю.

Волшебные круги Луллия!Волшебные круги Луллия! Здравствуйте, коллеги! Как-то на одном из педагогических советов, наш методист рассказывала нам о различных видах дидактических игр, в том.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой методики по ТРИЗ «Круги Луллия» с детьми средней группы
Опубликовано: 22 апреля 2017 в 22:55
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игровой методики по ТРИЗ «Круги Луллия» с детьми средней группы» (включая файлы) размещена пользователем марина никитина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД