Лучший педагог года

Конспект игрового занятия «В гостях у буквы Р» по звуковой культуре речи

Перунова Екатерина
Конспект игрового занятия «В гостях у буквы Р» по звуковой культуре речи

Игра – занятие в старшей группе на тему:

«В гостях у Буквы «Р»».

Образовательные задачи:

1. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие, диалог;

2. уточнять и закреплять правильное произношение звуков [р], [л], изолированно, в словах в связной речи;

3. учить выделять эти звуки интонационно, подбирать слова с заданными звуками.

4.

Материалы: игрушка в виде буквы «Р», конверт со стихотворением, элементы костюмов, фишки, медальки с буквой «р».

Публикация «Конспект игрового занятия „В гостях у буквы Р“ по звуковой культуре речи» размещена в разделах

Предварительная работа: разучивание скороговорок с заданным звуком, дидактическая игра «Найди звук «Р» в словах», разучивание чистоговорок с заданным звуком, артикуляционная гимнастика.

Индивидуального работа: освоить умение правильно произносить звук «Р».

Ход игры-занятия :

Воспитатель: ребята сегодня в гости к нам пришла буква «Р». (воспитатель показывает игрушку буквы Р) Скажите, какой у нее звук?

Дети: «рррр»

Воспитатель: Это очень сложный звук и некоторые ребята не могут его сказать. Вот и сейчас он принес с собой стихотворение, чтобы мы с вами не смогли проговорить звук «р». Но мы с вами сильные и мужественные ребята мы победим этот сложный звук и даже сумеем подружиться с ним!

Дети: Да!

Воспитатель Давайте послушаем это стихотворение. И если вы услышите звук «р», хлопните в ладоши. Ребята в этом стихотворение есть очень интересное имя мальчика – Пров. В этом имени есть звук «р»?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну что ж давайте слушать стихотворение, и ловить звук «р», хлопками.

- что стоишь ты на углу?

-охраняю я метлу!

- а зачем метла –то, Пров?

- чтобы отгонять воров…

Воспитатель: В каких словах в стихотворении встретился звук «Р»?

Дети: охраняю, Пров, воров.

Воспитатель: Ребята у звука «Р» есть хитрый напарник это звук «л», его ребята постоянно называют вместо звука «р». Давайте его тоже найдем в стихотворении, если услышите звук «л» хлопайте в ладоши.

-что стоишь ты на углу?

-охраняю я метлу!

- а зачем метла –то, Пров?

- чтобы отгонять воров…

Воспитатель: в каких словах слышится звук «л».

Дети: на углу, метлу.

Физкультминутка

Ра-ра-ра (три хлопка,

Высокая гора (руки вверх).

Ры-ры-ры (три хлопка,

Летают комары (руки в стороны, махи руками).

Ир-ир-ир (три хлопка,

Мы все за мир (руки над головой, ритмичные хлопки).

Воспитатель: а сейчас давайте разыграем это стихотворение по ролям. Один спрашивает другой ему отвечает. Но обязательно надо в слове выделить звук «р», чтобы подружиться с ним.

Воспитатель раздает элементы костюмов: шарф, перчатку и т. д, вручает метлу. Разыгрывается диалог парами 4-5 раз.

Воспитатель: молодцы ребята! А много ли вы слов знаете со звуком «р»? кто назовет слова со звуком «р» получит фишку и посмотрим, у кого будет больше всего фишек.

Воспитатель: молодцы и с этим справились. Ребята, ну чтобы окончательно подружиться со звуком «р», давайте проговорим скороговорку, которую принесла с собой буква «Р». Если вы и ее сможете четко и быстро сказать, проговаривая все звуки, то вы всегда будете дружить со звуком «р». Готовы?

Дети: Да!

Расскажите про покупки!

Про какие про покупки

Про покупки, про покупки,

Про покупочки мои.

Повторение с детьми несколько раз и индивидуально

Воспитатель: молодцы ребята! Теперь звук «р» будет дружить с вами. И останется у вас погостить. А в знак дружбы с этим звуком, получите медальки за свои старания!

(дети играют с игрушкой)

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звуки [а], [у]» Стрельникова Анастасия. Конспект фронтального логопедического занятия по звуковой культуре речи в средней группе. Звуки "А", "У". Задачи:.

Конспект индивидуального логопедического занятия по звуковой культуре речи «Постановка звука [Л]» Конспект индивидуального логопедического занятия по звуковой культуре речи на тему: «Постановка звука [Л]» Цель: формирование правильное.

Конспект «НОД Звуки М, М’» по звуковой культуре речи «Мурка в гостях у ребят» Конспект НОД по развитию речи «Мурка в гостях у ребят» Тема: Звуковая культура речи. Звуки М, М Цель: упражнять детей в четком произношении.

Конспект занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе «В гостях у бабушки-загадушки» Программное содержание: Учить детей отгадывать загадки. Развивать речевую активность детей, умение соотносить.

Конспект занятия по звуковой культуре речи на тему: Звук «Ш» для детей старшей группы • Конспект занятия по звуковой культуре речи на тему: Звук «Ш» для детей старшей группы Воспитатели: Потапова Н. Г., Ушакова Т. Н. Программные.

Конспект занятия по звуковой культуре речи по теме «Большая семья» Конспект занятия по звуковой культуре речи по теме «Большая семья» Тема: заучивание потешки «Тень – тень – потетень». Цель: учить детей.

Конспект занятия по звуковой культуре речи по теме «История города, посёлка» Конспект занятия по звуковой культуре речи по теме «История города, посёлка» Тема: «Звуки – наши друзья» Цель: • развивать фонематический.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в первой младшей группе «Маша заблудилась» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 город Смоленск Конспект занятия по звуковой культуре речи.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в первой младшей группе «Поможем Маше» Программное содержание: продолжать развивать умение слушать и понимать речь воспитателя, обращённую ко всем детям. Формировать правильное.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук Ц» в средней группе Цель: автоматизировать звук [ц]. Основные задачи: -упражнять детей в произнесении звука «ц» (изолированного, в слогах, в словах) -совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия «В гостях у буквы Р» по звуковой культуре речи
Опубликовано: 23 апреля 2019 в 19:58
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игрового занятия «В гостях у буквы Р» по звуковой культуре речи» (включая файлы) размещена пользователем Перунова Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД