МААМ-картинки

Конспект игрового занятия для детей старшего возраста «Весна пришла — забавы принесла»

Юлия Погудина
Конспект игрового занятия для детей старшего возраста «Весна пришла — забавы принесла»

Описание материала: материал рассчитан на детей 5-6 лет, может быть полезен музыкальным руководителям и воспитателям.

Цель: создание радостного настроения у детей

Задачи:

- доставить детям радость

- закрепить знания детей о приметах весны

- развивать коммуникативные способности дошкольников

Ход занятия

Дети под спокойную музыку Поля Мариа "Жаворонок" входят в зал.

Ведущий: послушайте загадку

Шагает красавица, дыханием земли касается

Придёт и на поле, и на речку,

Оденет в платьице цветочек. (ВЕСНА)

Публикация «Конспект игрового занятия для детей старшего возраста „Весна пришла — забавы принесла“» размещена в разделах

Под музыку входит Весна с корзинкой в руках и с яркой метёлочкой.

Весна : Здравствуйте, мои друзья!

Очень рада встречи я!

Ведущий: Здравствуй Весна! Как дела?

Весна : У меня уборка!

Ведущий: Для чего тебе метла?

Весна : Снег убрать с пригорка!

Ведущий: Для чего тебе ручьи?

Весна : Мусор смыть с дорожек!

Ведущий: Для чего тебе лучи?

Весна : Для веселья тоже!

Ведущий: Милая Весна, как хорошо, что к нам пришла!

Весна :

Я не просто к вам пришла,

Вам веселья принесла.

Будем петь и танцевать,

В игры разные играть.

Вставайте в хоровод большой,

Да потанцуйте все со мной!

(дети встают в круг)

Танец "Весна-красна" ("Танцевальная Ритмика" Т. Суворовой)

Весна : расскажите мне друзья,

По каким приметам узнаёте вы меня?

Ответы детей (тает снег, ручейки текут, птички прилетают, набухают почки, становится теплее)

Весна : какие вы молодцы!

Все приметы называете,

Хорошо меня встречаете.

Предлагаю, вам, друзья,

Поиграть со мною я.

(весна раздаёт детям колокольчики с корзинки)

Игра "Капель, солнышко, ручейки"

Дети становятся врассыпную.

Весна произносит слово " Капель" - дети стоят на месте, звенят колокольчиками

Весна произносит слово "Ручейки" - дети кладут колокольчики на пол, встают в по три человека (держат впереди стоящего за пояс руками) и легко на носочках врассыпную бегают по залу

Весна произносит слово "Солнышко" - дети крутят растопыренными ладошками из стороны в сторону ("фонарики")

Игра повторяется в разных последовательностях. Когда нужно взят колокольчик, дети находят колокольчики и берут их в руки.

Ведущий: Сейчас мы с вами отдохнём,

И песню для Весны споём.

Песня "Весняночка" (музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко)

Весна : за песню вас благодарю,

И ещё я вам игру дарю.

Игра "Займи свой домик"

Дети встают по кругу, около ног каждого ребёнка кладётся маленький обруч - это "домик". Весна произносит слова игры

Весна :

Сейчас мы с вами погуляем,

Весело шагаем.

Выше ноги поднимайте,

По тропинке вы шагайте.

(Дети поду музыку марша "Марш" Ф. Надененко шагают друг за другом. С окончанием музыки дети должны встать в середину обруча - "занять свой домик". Игра продолжается)

Весна :

Вот проснулся бурый мишка,

Хватить мишка тебе спать.

По дорожке походи,

Потом домик свой займи.

(дети идут под музыку "Шагаем, как медведи" Е. Каменоградского друг за другом в образе медведя. Весна в это время снимает один или несколько обручей. С окончанием музыки дети должные "занять свой домик" - встать в середину обруча. Кому не досталось обруча, выходят из игры. Игра продолжается)

Весна :

Птицы с юга прилетают,

Домики все занимают.

Вы, как птицы полетайте

И свой домик занимайте

(дети под музыку "Вальс-шутка" Д. Шостаковича, изображая птиц - показывая "крылышки"(машут согнутыми в локтях руками, легко бегут на носочках. Весна в это время снова снимает один или несколько обручей. С окончанием музыки дети должные "занять свой домик" - встать в середину обруча. Кому не досталось обруча, выходят из игры. Игра продолжается)

Весна :

Вот весёлые зайчата,

Весне зайчата тоже рады.

На полянке там и тут,

Потом домик свой займут

(дети прыгают друг за другом в образе зайцев под музыку "Заинька" в обработке Римского-Корсакова (руки согнуты в локтях перед собой - "лапки"). Весна в это время снова снимает один или несколько обручей. С окончанием музыки дети должные "занять свой домик" - встать в середину обруча. Кому не досталось обруча, выходят из игры. Игра продолжается)

Весна :

Вот лисичка услыхала,

К нам скорее прибежала.

Как лисички мы пройдём,

Потом домик свой займём.

(дети выполняют мягкий шаг в образе лисы под музыку "Спокойный шаг" Т. Ломовой, передвигая впереди по очереди правой левой рукой. Весна в это время снова снимает один или несколько обручей. С окончанием музыки дети должные "занять свой домик" - встать в середину обруча. Кому не досталось обруча, выходят из игры. в конце должен остаться 1 ребёнок-самый ловкий)

Весна :

А сейчас для вас, ребятки,

Мои весенние загадки.

С ответом не спешите,

До конца загадать загадку разрешите.

Из под снега вылез друг

И весной запахло вдруг. (ПОДСНЕЖНИК)

Сад примерил белый цвет,

Соловей поёт сонет,

В зелень наш оделся край -

Нас тепло встречает. (МАЙ)

Мишка вылез из берлоги,

Всюду лужи на дороге.

Слышна жаворонка трель,

Месяц к нам пришёл. (АПРЕЛЬ)

Здесь на ветке чей-то дом

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут. (ГНЕЗДО)

Весна :

Какие молодцы, ребятки.

Бежит бычок —

Голубенький рожок,

Бежит, журчит.

Выпить — не выпить,

Вылить — не вылить. (Ручей)

Отгадали все загадки.

Ест у меня ещё игра,

Интересная она.

Игра "Поймай комара"

Играющие - лягушата садятся на корточки по кругу друг от друга на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру. Воспитатель берет в руки прут (длиной 1—1,5 м) с привязанным на шнуре (длиной 0,5 м) клеенчатым или пластиковым комаром и встает в середину круга.

Весна : Какой прекрасный хор!

Вот есть же хор, в котором

Не нужен дирижер!

- Эй, лягушки! Не зевайте –

Комара скорей поймайте!

С этими словами взрослый начинает медленно вращать прут (кружит комара) немного выше головы играющих. Когда комар летит над головой, дети подпрыгивают, стараясь его поймать. Тот, кто схватит комара, говорит: «Я поймал».

Весна :

Славно с вами поиграли,

Но, ребята, мне пора,

Ждут меня ещё дела.

Ну а вы не скучайте,

Обо мне вспоминайте.

И приходите ко мне в весенний лес,

Там полным-полно чудес.

До свидания, друзья!

Весна под спокойную музыку уходит из зала.

Публикации по теме:

Беседа «Весна пришла» с детьми старшего дошкольного возрастаБеседа «Весна пришла» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: закрепить представления детей о весне. (Растаял снег, потекли ручьи. Ярко светит солнце, и небо синее-синее. Люди сняли зимнюю одежду.

Видео и фотоотчёт об утреннике в младшей группе «Весна пришла, мамин праздник принесла», посвящённом 8 МартаВидео и фотоотчёт об утреннике в младшей группе «Весна пришла, мамин праздник принесла», посвящённом 8 Марта Весна, весна шагает по дворам, В лучах тепла и света, Сегодня праздник наших мам, И нам приятно это! Пришла долгожданная весна, и у каждого.

Конспект игрового занятия для детей младшего возраста «В гости к нам пришла лошадка»Конспект игрового занятия для детей младшего возраста «В гости к нам пришла лошадка» Цель: Обучение детей предметно-действенной игре с игрушкой-лошадкой. Задачи: Учить детей проявлять интерес к игровым действиям своих.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла» Цель. Закрепить у детей знания.

Конспект ОД «Весна пришла — цветы принесла» по обрывной аппликации в подготовительной к школе группеКонспект ОД «Весна пришла — цветы принесла» по обрывной аппликации в подготовительной к школе группе Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная. Цели:совершенствование умения создавать.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Весна» Из опыта работы по программе "Вдохновение" Цель: Обобщить представления детей о весне. Активизировать речевую деятельность детей через игровую.

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Вот весна пришла и тепло принесла» (фотоотчет)Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Вот весна пришла и тепло принесла» (фотоотчет) «Вот Весна пришла и тепло принесла» /Фотоотчет/Цель: Обогащение знаниями о весне и ее признаках. Задачи проекта: 1. Закреплять знания детей.

Сценарий праздника в спортивном зале «К нам опять зима пришла и забавы принесла»Сценарий праздника в спортивном зале «К нам опять зима пришла и забавы принесла» Данное спортивное развлечение дает возможность детям закрепить знания о традиционных зимних играх и развлечениях русского народа в условиях.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости коляда пришла — веселый праздник принесла»Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости коляда пришла — веселый праздник принесла» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "В ГОСТИ КОЛЯДА ПРИШЛА – ВЕСЕЛЫЙ ПРАЗДНИК ПРИНЕСЛА"Цель: Приобщение дошкольников к истокам.

Сценарий развлечения в средней группе «Весна пришла и всем радость принесла» Под музыку дети легко вбегают в зал, встают полукругом возле стульев. Ведущий: Тает снежок, ожил лужок, День прибывает. Когда это бывает?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия для детей старшего возраста «Весна пришла — забавы принесла»
Опубликовано: 19 апреля 2022 в 10:16
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игрового занятия для детей старшего возраста «Весна пришла — забавы принесла»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Погудина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД