МААМ-картинки

Конспект группового логопедического занятия «Транспорт вокруг нас»

Людмила Овчиникова
Конспект группового логопедического занятия «Транспорт вокруг нас»

ЦЕЛИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

• Продолжать учить согласованию количественных числительных с прилагательными и существительными; согласованию прилагательных и существительных в роде, числе, падеже; подбору существительных к глаголу и глаголов к существительному;

• Закреплять формирование обобщающих понятий «пассажирский транспорт», «грузовой транспорт»; дифференцировать грузовой и пассажирский транспорт;

• Упражнять детей в практическом употреблении существительных в Родительном падеже; в употреблении множественного числа существительных;

Публикация «Конспект группового логопедического занятия „Транспорт вокруг нас“» размещена в разделах

• Учить составлять связные описательные рассказы по схеме.

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ:

• Развивать умение понимать обращенную речь; слуховое внимание;

Развивать психические процессы: внимание, память, мышление;

• Развивать умение ориентироваться в пространстве;

• Развивать общую и мелкую моторику.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ:

• нормализация мышечного тонуса рук («СУ») и ног («ДЖОК»);

• стимуляция речевых областей коры головного мозга.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

• Повышать самооценку детей, способствовать улучшению их эмоционального благополучия;

• Воспитывать интерес к занятию.

• Воспитывать самостоятельность, активность, чувство коллективизма.

ОБОРУДОВАНИЕ: интерактивная доска, презентация по теме «Транспорт», предметные картинки пассажирского транспорта; зеленые сигналы на каждого ребенка; нагрудные символы пассажирского транспорта и рули на каждого ребенка; аудиозапись сигналов городского транспорта; «СУ-ДЖОК»

Ход ЗАНЯТИЯ

I. МОТИВАЦИОННАЯ ЧАСТЬ:

Улыбнитесь всем вокруг. Руку дайте другу слева и скорей вставайте вкруг, а теперь соседу справа руку тоже быстро дай. С утра мы будем заниматься и друг другу улыбаться.

1) – Я сейчас покажу несколько картинок, а вы догадайтесь, о чем мы будем говорить на занятии : трамвай, автобус, самолет, грузовик. Догадались?

– Мы будем говорить о транспорте.

2) Слышен плач.

– Кто это плачет? Незнайка, что случилось?

-«Да я из школы иду, там про машины, корабли, самолеты говорили и каким-то странным словом называли, я и не запомнил даже, а вы знаете?»

– Кто из вас подскажет Незнайке это слово? – Это транспорт.

– Знаешь, что, Незнайка, дети у нас в садике много знают, и ты узнаешь. Мы тебе сейчас расскажем. Дети, повторите для Незнайки правило о том, как надо сидеть на занятии :

Внимательно слушай, другим не мешай,

Когда тебя спросят – тогда отвечай.

П. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

1. «Отгадайте загадки» :

– У каждого из вас по картинки, на которой нарисован различный транспорт. Я загадаю загадку. Тот, у кого картинка с отгадкой – поднимет ее и назовет ответ.

-Я рогами без труда, зацеплюсь за провода.

И по улицам знакомым, Пробегусь туда-сюда (троллейбус)

-Очень рано за окошком – стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам ходят зелёные дома.

(трамвай)

-Паровоз без колес, вот так чудо – паровоз.

Не с ума ли он сошел – прямо по морю пошел? (пароход)

-Не машет крылом, а летает,

Не птица, а всех обгоняет (самолет)

-Несется и стреляет, ворчит скороговоркой

Трамваю не угнаться за этой тараторкой (мотоцикл)

-Чтоб тебя я повез, мне не нужен овес,

Накорми меня бензином, на копытца дай резины,

И тогда, поднявши пыль, побежит ….(автомобиль)

-Что за чудо – синий дом, ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины и питается бензином (автобус)

– Скажите, этот транспорт перевозит людей или грузы? – Это транспорт перевозит людей.

– Как называют людей, которые едут в транспорте? – В транспорте едут пассажиры.

-Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? – Пассажирский транспорт.

2. Игра «Чего не стало?» : – Давайте поиграем с этими картинками. Незнайка будет убирать по одной картинке, а вы догадайтесь, чего не стало.

3. Игра «Угадай по действию» : Догадайтесь, про какой транспорт я скажу :

– Эта машина помогает людям тушить пожары. – Это пожарная машина.

– Какая машина помогает поливать улицы? – Это поливальная машина.

– Какая машина помогает врачу оказывать помощь? – Это скорая помощь.

- Это тоже транспорт, специальный.

4. : давайте поиграем в игру «4-лишний» дети называют «лишний» транспорт и объясняют, почему: лишний автобус, потому что он – пассажирский транспорт, а остальные машины – грузовой). Выходят к доске

5.

– Посмотрите на доску и подумайте, про какой транспорт можно сказать : летит? Плывет? Едет? Останавливается? Отплывает? Взлетает? Тормозит?

6. – Сейчас вы на минутку станете зеленым сигналом светофора. Я покажу вам картинку на которой изображен транспорт и назову действие. Если я правильно называю действие, вы поднимаете зеленый сигнал, разрешите движение.

Самолет – летит, плывет, гудит, стоит, взлетает, прыгает, отплывает, приземляется.

Самосвал – едет, гудит, летит, стоит, заезжает, разгружается, плывет, проезжает.

7. Игра «У меня есть»«Один – много» : Далее игра проводится в форме диалога.

– У меня есть автобусы. – А у меня есть автобус.

– У меня есть трамваи. – Ау меня есть трамвай.

– У меня есть самолеты. – А у меня есть самолет.

– У меня есть троллейбусы. – А у меня есть троллейбус.

– У меня есть мотоциклы. – А у меня есть мотоцикл.

– У меня есть автомобили. – А у меня есть автомобиль.

Затем дети меняются, игра повторяется снова.

8. Игра «У меня нет…» : логопед показывает на слайд и говорит: «У меня есть скорая помощь. А у тебя?» (смотрит на одного из детей и показывает жестом, кому адресован вопрос)

– А у меня нет скорой помощи (поливальной машины, полицейской машины, пожарной машины, самосвала, хлебовоза, грузовика, молоковоза)

9. «Массаж пальцев шариком и эластичным кольцом»

- У нас нет машин, но есть су-джок – массажеры.

- Покажем Незнайке, как с ними работать.

Дети выполняют движения шариком в соответствии с текстом:

Шарик в руки я возьму,

По ладони прокачу: 1, 2, 3, 4, 5,

По ладони прокачу.

Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики, по изучаемой лексической теме: «Транспорт» :

Автобус, троллейбус, машина, трамвай -

О них ты на улице не забывай.

(поочередно надевать колечко на пальцы правой руки)

В морях – корабли, ледоколы, суда,

Они очень редко заходят сюда.

(поочередно надевать колечко на пальцы левой руки).

- Незнайка, а ты внимательный?

10. Игра «Кто внимательный?» : Детям предлагаются наложенные друг на друга контуры автомашин?

– Посчитайте, сколько здесь нарисовано легковых автомашин? Сколько ты насчитал? Сколько ты? Давайте вместе посчитаем: Одна легковая автомашина, две легковые автомашины, три легковые автомашины.

11.- Ребята, давайте покажем Незнайке как играть в игру «Сосчитай до пяти».

Одна белая машина, две белые машины….пять белых машин.

Один красный автобус…

Одно резиновое колесо…

Один большой корабль…

Один новый трамвай…

12. ФИЗМИНУТКА:

На улице нашей машины, машины.

Машины малютки, машины большие.

Спешат грузовые, фырчат легковые.

Торопятся, мчатся, как будто живые.

- Сейчас вы все станете водителями пассажирского транспорта. Возьмите руль и нагрудный символ. Выберете себе в зале гараж – любое место, какое захотите. Заиграет музыка, вы услышите шум транспорта и начнете движение. Движение должно быть безаварийным, поэтому ваши автобусы будут ездить медленно, не сталкиваясь друг с другом. Когда вы услышите сирену милицейской машины, вы вернетесь в свои гаражи.

13. «Составление рассказа по схеме»

III. РЕФЛЕКСИВНАЯ ЧАСТЬ:

– Ну что, Незнайка, ты запомнил, как по-другому назвать машины, корабли, самолеты? (Запомнил).

– А вы, дети, запомнили? А как называется транспорт, который перевозит грузы? Как называется транспорт, который перевозит пассажиров?

– Незнайке понравилось наше занятие.

– Вы молодцы, я каждому приготовила раскраску за хорошую работу на занятии.

Публикации по теме:

Конспект занятия на тему «Специальный транспорт» с использованием пособия «Кубик «Транспорт»Конспект занятия на тему «Специальный транспорт» с использованием пособия «Кубик «Транспорт» «Транспорт-кубик» Цель: Научить детей узнавать специальный транспорт, его назначения, способы вызова, отличительные особенности, рассказать,.

Конспект фронтального логопедического занятия. Тема «Транспорт» Цель: развитие лексико-грамматического строя речи по теме «Транспорт». Задачи: 1. коррекционно – образовательные: - расширить знания детей.

Конспект группового коррекционно-развивающего занятия «Явления природы» «Явления природы». Учитель: Сашина Юлия Владимировна Предмет: дефектология Класс: 2 Г Цели: • Обучающая: систематизировать знания о понятии.

Конспект группового логопедического занятия «Звук [и], буква И» с обучающимися 1 класса Конспект группового логопедического занятия на тему: «Звук [и], буква И» с обучающимися 1 класса. Цель: Познакомить с гласным звуком [и].

Конспект группового логопедического занятия по теме «Закрепление звуков [С], [С’] на основе лексической темы «Посуда» Цель: Автоматизация звуков [с], [сь] в слогах, словах, словосочетаниях, основываясь на артикуляционных и акустических признаках, с опорой.

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.

Конспект группового занятия для родителей «Влияние родительских установок» Конспект группового занятия для родителей "Влияние родительских установок"Целевая группа: родители детей дошкольного и школьного возраста.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Транспорт» Конспект открытого индивидуального занятия с детьми 6-7 лет с ОВЗ по теме «Транспорт» разработала : учитель—логопед, Стасишена Елена Николаевна,.

Конспект логопедического группового занятия в средней группе «Звуки [с], [с’]. Буква с» Цель: закреплять умение детей правильно произносить звуки [с], [с’]. выделять, различать эти звуки в звучащей речи; закрепить знания зрительного.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звуки вокруг нас» Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Звуки вокруг нас». Тема: Звуки вокруг нас. Цель: Развивать слухоречевое внимание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект группового логопедического занятия «Транспорт вокруг нас»
Опубликовано: 26 августа 2019 в 21:19
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект группового логопедического занятия «Транспорт вокруг нас»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Овчиникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД