Папки-передвижки

Конспект группового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Звуки [б]-[п]»

Мария Андреевна Ходарева
Конспект группового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Звуки [б]-[п]»

Цель: расширение и активизация словаря по теме «Семья».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• закреплять навыки четкого различения и произношения звуков [б] - [п] в слогах, словах, предложениях;

• уточнить и расширить представление о семье;

• уточнить и активизировать словарь по теме;

• учить делить слова на слоги; преобразовывать слоги;

• продолжать учить детей выполнять звуковой анализ и синтез слов;

• упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, сравнительной степени прилагательных;

Публикация «Конспект группового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий „Звуки [б]-[п]“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие:

• развивать фонематический слух, слуховое внимание, память, мышление;

Воспитательные:

• формировать коммуникативные навыки;

• воспитывать навыки инициативности и самостоятельности, дружеские взаимоотношения.

• Воспитывать любовь и заботу по отношению к членам семьи, доброжелательность.

Оборудование: картинка собака Бобик и кот Пушок, символы звуков [б], [п], мяч, предметные картинки со звуком [б] и [п] – арбуз, абрикос, клубника, репа, капуста, брусника, помидор, шиповник и т. д.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Сегодня мы с вами будем учиться различать звуки [б] - [п], а так же отправимся в гости к мальчику Паше.

II. Основная часть.

1. Упражнение «Назови ласково»

- Паша живет в дружной семье. Как члены семьи обращаются ласково друг к другу?

мама – мамочка

папа –

бабушка –

дедушка –

дочь –

сын –

брат –

сестра –

2. Упражнение «Кто кому кем приходится?»

Кто девочка для мамы? (дочка)

Кто мальчик для мамы? (сын)

Кто мальчик для девочки? (брат)

Кто мама для папы? (жена)

Кто девочка для дедушки? (внучка)

Кто мальчик для бабушки? (внук)

Кто мама для бабушки? (дочь)

Кто папа для мамы? (муж)

Кто папа для бабушки? (сын)

3. Упражнение «Кто старше (младше?»

- Кто в Сашиной семье старше, а кто младше?

Кто старше девочка или мама?

Кто младше мальчик или мама?

Кто старше девочка или дедушка?

Кто младше мальчик или бабушка?

Кто старше мама или бабушка?

4. Дифференциация звуков [б] - [п].

- Проживает во дворе,

В личном доме-конуре,

И на всех, кого не знает,

То рычит она, то лает.

- Кто же к нам пришел в гости? (Собака).

- Собаку зовут Бобик. Давайте вместе скажем кличку собаки. А теперь послушайте, я скажу. Какой первый звук в этом слове ([б]). Какой это звук гласный или согласный? (согласный). Какой это звук твердый или мягкий? (твердый, губки сердятся). Давайте положим ладошки на горлышко и произнесем звук [б], у вас горлышко спит или работает? (работает) Значит, какой это звук? (звонкий). Как мы обозначим звук [б]? (Синим кружком с колокольчиком).

- У собаки есть друг, посмотрите кто это? (кот) Кота зовут Пушок. Какой первый звук в кличке кота? ([п]). Какой это звук гласный или согласный? (согласный) Какой это звук твердый или мягкий? (твердый, губки сердятся). Давайте положим ладошки на горлышко и произнесем звук [п], у вас горлышко спит или работает? (спит) Значит какой это звук? (глухой). Как мы обозначим звук [п]? (Синим кружком без колокольчика).

5. Дифференциация звуков в слогах

- Бобик и Пушок пошли в лес погулять и потерялись. Давайте поможем им встретится. Поиграем в игру «Эхо». Я говорю слоги со звуком [б], а вы должны сказать слоги со звуком [п].

БА – БА – БА

БО – БО – БО

БЫ – БЫ – БЫ

БЭ – БЭ – БЭ

БУ – БУ – БУ

АБ – АБ – АБ

ЫБ – ЫБ – ЫБ

УБ – УБ – УБ

ЭБ – ЭБ – ЭБ ПА – ПА – ПА

ПО – ПО – ПО

ПЫ – ПЫ – ПЫ

ПЭ – ПЭ – ПЭ

ПУ – ПУ – ПУ

АП – АП – АП

ЫП – ЫП – ЫП

УП – УП – УП

ЭП – ЭП – ЭП

6. Дифференциация звуков в словах

- Бобик и Пушок в лесу нашли картинки, давайте посмотрим на них. Картинку, в названии которой есть звук [б] – отдаем собаке Бобику. А картинки со звуком [п] – коту Пушку. (дети выходят и отдают свою картинку нужному животному)

7. Физминутка.

«Кто живёт у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (Шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте)

Всех могу пересчитать (Шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра (Хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (Наклоны туловища вправо, влево)

Мой сверчок, щегол и я - (Повороты туловища вправо, влево)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши)

8. Упражнение «Запомни и повтори».

- Бобик знает интересную игру. Послушайте 2 слова, которые я сейчас назову, запомните и повторите, только то слово, в котором есть звук [ю].

Бочка – почка,

патрон – батон,

набор – напор,

блок – плот,

купол – кубок

- А теперь послушайте 2 слова и назовите только слово с звуком [п]

Пар – бар

пыль – быль

пух – бух

порт – борт

пашня – башня

пока – бока

плеск – блеск

III. Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части»Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части» (подготовительная группа) Цель: Уточнять и расширять знания детей на тему «Дом и его части» Задачи: Образовательные: 1. Уточнение, активизация.

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей ДОМ 1. «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома. Ход. Взрослый и ребенок рассматривают свой дом на прогулке, знакомятся с его частями:.

Картотека упражнений по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Зимующие птицы 1. «Назови ласково» Программные задачи. Закрепить умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных.

«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки»Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки» (старшая группа) Задачи: – расширение и углубление знаний о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни, закрепление обобщающего.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект группового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Звуки [б]-[п]»
Опубликовано: 13 февраля 2024 в 11:37
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект группового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Звуки [б]-[п]»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Андреевна Ходарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД