МААМ-картинки

Проект по созданию изделий народно-прикладного творчества «Город мастеров» в старшей группе

Екатерина Попова
Проект по созданию изделий народно-прикладного творчества «Город мастеров» в старшей группе

Актуальность проекта

Отечественные психологи и педагоги подчеркивают, что формирование творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать жизненные проблемы, закладывается в детстве, и является условием последующего развития личности человека, его успешной творческой деятельности. С этих позиций актуализируется необходимость активного поиска наиболее эффективных средств развития творческого потенциала детей дошкольного возраста. Одним из таких средств рассматривается народное декоративно-прикладное искусство. Народное декоративно-прикладное искусство – одно из средств эстетического воспитания детей, которое помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве. Народное декоративно-прикладное искусство определяется как вид искусства, направленный на создание художественных изделий, имеющих практическое назначение в общественном и частном быту, и художественную обработку утилитарных предметов (утвари, мебели, ткани, орудий труда, одежды, игрушек и т. д.).

Публикация «Проект по созданию изделий народно-прикладного творчества „Город мастеров“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель проекта

Участие в создании изделий народно-прикладного творчества и презентации их в сюжетно – ролевой игре «Магазин народного искусства».

Проблемный вопрос

Какими народными промыслами гордится нижегородская земля?

Задачи проекта Задачи для детей

Задачи для родителей

Задачи для воспитателей

Продукт проекта

Изделия народно-прикладного творчества.

Сроки реализации

Краткосрочный (2 недели)

Практическая значимость проекта Дети изготовят изделия народно-прикладного творчества нижегородского края, которые смогут презентовать в сюжетно – ролевой игре «Магазин народного искусства». Они пополнят знания о видах росписи и предметах народного творчества. Материалы проекта могут использоваться в играх, на занятиях, на праздничных утренниках. Продукт проекта может использоваться воспитателями других групп в процессе организации образовательной деятельности детей.

Ресурсы:

Информационные: нормативно-правовые документы: СанПин, ФГОС ДО, ООП ДО «От рождения до школы», интернет ресурсы: https://nn.mk.ru/social/2019/07/31/kakie-narodnye-promysly-nizhegorodcy-poluchili-ot-predkov.html

https://needlewoman.ru/articles/promysly-nizhegorodskoy-oblasti-kratkiy-rasskaz.html

Финансовые: бумага – 200р, цветная бумага – 350 руб., краски – 250р., фотобумага – 200 руб.

Человеческие: родители воспитанников 15 человек, воспитатель, музыкальный руководитель.

Материально-технические: компьютер, проектор, интерактивная доска.

Подготовительный этап:

Дата Мероприятия, инициированные воспитателем Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта Риски Результаты

26.06.

2023

Беседа с детьми на тему «Что мы знаем о народно – прикладном искусстве?». Выявление проблемных вопросов

Предложение реализовать проект. Определение продукта проекта. Компьютер, доска, видеофрагмент на тему «Народные промыслы».

Не все дети могут заинтересоваться данной темой.

Принятие решения участия в проекте, определение мероприятий проекта

27.06.

2023 Проведение опроса детей и установление уровня знаний по проблемному вопросу проекта. Опросник «Народные художественные промыслы нашего края». Диагностическая карта «Уровень знаний детей о народных промыслах нижегородского края». Низкая посещаемость детей в данный период времени.

Составление диагностической карты. Анализ результатов диагностики.

28.06.

2023 Организация и проведения родительского собрания. Презентация «Народное декоративно-прикладное искусство – одно из средств эстетического воспитания детей»

Компьютер,

Проектор, доска, памятки «Как формировать эстетический вкус у детей с помощью народно - прикладного искусства». На собрании присутствует небольшое количество родителей. Родители не проявят интерес.

Определение темы проекта, цели, задач, продумывание мероприятий и необходимого оборудования

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта :

Дата Место в режиме дня Мероприятия Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии Промежуточные результаты

29.06

2023

30.06

2023

30.06

2023

03.07

2023

03.07

2023

04.07

2023

04.07

2023

05.07

2023

05.07

2023

06.07

2023

Утро 08.05.

Утро 09.00

Вторая половина дня

16.00.

Утро

09.00

Вечером в семье.

Утро 8:00

Вторая половина дня. 16.00

Утро 8.15.

Вторая половина дня

16.00.

Вторая половина дня

16.00.

Утренний круг

Интегрированное занятие по познавательному развитию (с виртуальной экскурсией, с использованием дидактической игры на ИКТ оборудовании).

Продуктивная деятельность «Изготовление заготовок для росписи».

Занятие по изобразительной деятельности «Роспись изделий народного творчества»

Беседа о предметах народного искусства.

Беседа «Что мы знаем о народной культуре нашего края?»

Посещение музея истории художественных промыслов нижегородского края.

Дидактическая игра «Народные промыслы».

Самостоятельная деятельность. Лепка и украшение ложек.

Мотивационная беседа на тему «Профессия продавца»

Дети, воспитатель

Дети, воспитатель

Дети, воспитатель

Дети, воспитатель

Дети, родители

Дети, воспитатель

Дети, воспитатель, родители

Дети, воспитатель

Дети, воспитатель.

Дети, воспитатель

Будет создано настроение на весь день, определены виды деятельности, которыми будут заниматься дети в рамках проектной деятельности. Составлен план на день.

Сформируются знания о видах народных художественных промыслов Нижегородской области.

Подготовят заготовки для росписи.

• Распишут изделия различными видами росписи: хохлома, городецкая, семеновская, полховско-майданская.

Подберут предметы народных художественных промыслов: балахнинские кружева, гончарные, керамические изделия, узорно-ремизная вышивка, изделия из гипюра.

• Рассмотрят изделия народных промыслов нижегородского края, расскажут о вещах, которые принесли. Узнают, почему нам дороги предметы, сделанные своими руками.

Узнают, что в центре города Нижнего Новгорода расположен музей истории художественных промыслов. Рассмотрят экспонаты с резьбой по дереву, казаковской филигранью, народной керамикой, борнуковским резным камнем, резьбой из кости, с росписями характерными для нашего края. Познакомятся с деревянными и глиняными игрушками, строчевышивальными изделиями, узорно - ремизным ткачеством.

• Закрепят знания о видах декоративно-прикладного искусства, запомнят их названия и внешний вид. Определят отличия.

• Вылепят посуду и украсят элементами городецкой росписью для сюжетно – ролевой игры.

Сформируются знания об особенностях профессии продавца в магазине народного искусства… -O-?

Заключительный этап:

Итоговое мероприятие: Сюжетно – ролевая игра «Магазин народного искусства».

Дата: 07.06.2023.

Цель:

Задачи:

Материально – техническое оснащение:

Активности:

Итоги:

Дата Итоги

проекта Оценка эффективности реализации проекта Степень достижения поставленных целей Обобщение педагогического опыта

07.07.2023. Презентация изделий народно-прикладного творчества в сюжетно – ролевой игре «Магазин народного искусства». Проект был реализован в обозначенные сроки.

У 93,3% сформировались знания о народно – художественных промыслах нижегородской земли. Участвовали в создании изделий народно-прикладного творчества и презентации их в сюжетно – ролевой игре «Магазин народного искусства» -100% детей. Поставленные цели были достигнуты на 100%. Был выполнен продукт за счет активности детей (участвовали 100%) и активности родителей (участвовали 90%). Степень удовлетворения достаточно высокая : детей (100%, родителей (90%, педагогов (100%). Выступление на педагогическом совете на тему «Реализация совместного проекта «Народно – художественные промыслы нижегородской земли».

Презентация методической разработки на тему «Роль народного творчества в эстетическом воспитании детей» на базе методического объединения дошкольной организации.

Участие в конкурсе проектов на тему «Народно – художественные промыслы нижегородской земли».

Публикации по теме:

Фотоочерк Путешествие в «Город мастеров»Фотоочерк Путешествие в «Город мастеров» Один день в Городце – это одновременно и мало, и много. Впечатлений город дарит сполна. На берегу Волги возвышается ансамбль деревянных.

Фотоотчет о конкурсе художественно-прикладного творчества «Вифлеемская звезда»Фотоотчет о конкурсе художественно-прикладного творчества «Вифлеемская звезда» Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости моей странички! 21 января в нашем городе при участии митрополита Самарского и Тольяттинского Сергия,.

Фотоотчёт о выставке декоративно-прикладного творчества «Дары осени»Фотоотчёт о выставке декоративно-прикладного творчества «Дары осени» .

Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм «Путешествие в волшебный Город Мастеров»Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм «Путешествие в волшебный Город Мастеров» Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм. Тема: «Путешествие в волшебный Город Мастеров» Воспитатель Большова.

Конструкт НОД «Город добрых мастеров»Конструкт НОД «Город добрых мастеров» Конструкт НОД «Город добрых мастеров» Группа: средняя (4-5 лет) Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Вид НОД:.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Город мастеров» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта:«Город мастеров». Проблемное поле.

Маршрут выходного дня в нашей группе «Город мастеров. Изготовление оберега-птички»Маршрут выходного дня в нашей группе «Город мастеров. Изготовление оберега-птички» Маршрут выходного дня в нашей группе. Фотоотчет. Самый счастливый день – это выходной, когда вся семья собирается вместе. Выходные – это.

Международная ярмарка народного творчества «Город мастеров». ФотозарисовкиМеждународная ярмарка народного творчества «Город мастеров». Фотозарисовки В августе этого года в Калининграде состоялся пятый, юбилейный, международный фестиваль «Территория мира». Основная миссия фестиваля –.

Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров»Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» (патриотическое воспитание). Программное.

Фотоотчет об участии в муниципальном фестивале прикладного творчества «Город мастеров»Фотоотчет об участии в муниципальном фестивале прикладного творчества «Город мастеров» Участие в муниципальном фестивале прикладного творчества «Город мастеров». С 18 по 23 ноября в рамках Муниципальной программы духовно-нравственного.

Автор публикации:
Проект по созданию изделий народно-прикладного творчества «Город мастеров» в старшей группе
Опубликовано: 9 июля 2023 в 11:30
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по созданию изделий народно-прикладного творчества «Город мастеров» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД