Папки-передвижки

Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе с детьми ОНР «Осень»

иирраа полуп
Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе с детьми ОНР «Осень»

Фронтальное логопедическое занятие по теме : «Осень»

Задачи:

-познакомить со сложными словами - «листопад», «разноцветные» их значением;

-познакомить с многозначностью слов (идет, сильный);

-познакомить с опорными картинками-символами;

-уточнить артикуляцию гласных звуков;

-учить образовывать относительные прилагательные (холодная, дождливая);

-формировать представление о времени года; об признаках осени;

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе с детьми ОНР „Осень“» размещена в разделах

-продолжать учить согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже;

-продолжать учить координировать речь с движением, развивать чувство ритма;

-развивать общую и мелкую моторики;

-развивать слуховое внимание, мышление, память;

-развивать силу голоса;

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

Оборудование: картинки символы- солнце, дождь, ветер, овощи и фрукты, листья, птицы в стае, одежда и обувь;

Ход занятия:

Орг. момент: Дети и логопед стоят перед окном :

…Если на деревья листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся.

Как это время года назовется?.

-Какое время года за окном? о-сень (1-2 хлопка)- утрированная артикуляция звука О.

Осень в гости к нам пришла,

Дождь с собою принесла.

Мелкий дождик моросит

У деревьев грустный вид… (картинка «Дождь»)

Что делает дождь осенью? (льет, капает, моросит, идет)

Многозначность слов: Дождь идет- человек идет

Осень в гости к нам пришла сильный ветер принесла….

Что делает ветер? (дует). Какой ветер осенью? (сильный, холодный).

УУУУУУ-ветер в лесууууу (громко-тихо) -утрированная артикуляция звука У (картинка «Ветер»)

Осень в гости к нам пришла

Краски яркие взяла.

На деревьях листья пожелтели,

На деревьях листья покраснели….

-Какого цвета листья осенью? (красные, желтые, разноцветные= разный цвет).

…Листья разноцветные летят

Осень любит ЛИС-ТО-ПАД.

Что делают листья осенью? (падают, кружатся, краснеют, желтеют)- (картинка «Листья»).

Сложное слово: Листья+ падают= листопад

Речь с движением: «Мы листочки»

Осень в гости к нам пришла – дети шагают на месте

В огород нас позвала. – позвать рукой к себе

Собирай-ка урожай, -округлить руки впереди себя «корзина»

Не ленись, собирай! -указ. пальчиком погрозить, наклониться

-Что люди осенью собирают в огороде и в саду? (урожай овощей и фруктов). Что созрело в саду, в огороде? (картинка «Овощи и фрукты»).

Осень в гости к нам пришла

Птичек в стаи собрала.

Стало холодно вокруг

Нам пора лететь на юг! (картинка «Птицы в стае»)

-Почему птицы улетают осенью на юг? Покажите, как птицы машут крыльями?

Дети садятся на стульчики.

-Когда вы утром сегодня шли в садик, на улице было тепло или холодно? Почему холодно?

Осенью солнце светит, но не греет (картинка «Солнце»). Какая погода осенью? (холодная)

А если льет дождь, какая погода? (дождливая). Небо хмурое, с тучами.

-Какую одежду вы сегодня одели (картинка «Одежда и обувь»).

Люди осенью надевают куртки, резиновые сапоги, шапочки, перчатки. Зачем вы одели сапожки на ножки? Потому что осенью много луж, грязи на дороге, земля мокрая.

….Дождь, дождь целый день

Барабанит в стекла.

Вся земля, вся земля

От воды промокла…

Пальчиковая игра «Дождик» дети отбивают ритм пальцами о стол:

…Дождик капает с утра -пальцы барабанят по поверхности стола

Нам гулять идти нельзя.

Будем с дождиком играть,

Будем капельки считать.

Предложить детям послушать, а затем самим указ пальчиком правой руки коснуться левой ладошки один раз и одновременно произнести слово «КАП». Так же сделать 2, затем 3 касания с равными интервалами.

Кап

Кап-кап

Кап-кап-кап-медленно

Кап-кап-кап- быстро (сильный дождь, сильный человек)

Итог: Игра «Хлопни, ели услышишь слово ОСЕНЬ»

зима-лето-осень-весна-осень-зима-осень

Осень –это время года. Что бывает осень, давайте вспомни (дети, опираясь на картинку-символ вспоминают признаки осени, составляя предложение).

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР «Осень. Деревья осенью» Цель: Речевое и познавательное развитие детей в рамках работы по лексической теме «Осень. Деревья осенью» Задачи: Коррекционно-образовательные:.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе с детьми ОНР «Осень»
Опубликовано: 9 марта 2023 в 17:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе с детьми ОНР «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем иирраа полуп в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД